Платная дорога в г. Рязани
В г. Рязани открыто нарушается конституционное право граждан на свободу перемещения. Нас заставляют пользоваться платной дорогой не просто не предлагая бесплатной альтернативы, а отбирая существующую.7 октября, компания «Региональные платные дороги» презентовала в Рязани проект путепровода взамен железнодорожного переезда между заводом ЗИЛ и поселком Карцево. К июню 2012 года будет построен шестиполосный путепровод, проезд по которому для частных лиц в 2012 году составит 10 рублей, для коммерческого транспорта - 20 рублей. Для муниципального транспорта проезд останется бесплатным. После ввода в эксплуатацию платного путепровода действующий переезд будет закрыт. Каждый день через действующий переезд проезжают тысячи человек. Люди едут на крупные предприятия, в поселок Соколовка, на дачные участки (более 10 000 дачников), и самое главное - выезд на трассу М5. C вводом в эксплуатации Северного обхода города через данный переезд направится огромное количество транспорта. Плюс образуется проблема вывода такого количества транспорта на федеральную трассу в направлении Челябинска. Причина - нерегулируемый перекресток на пересечении ул. Новоселковской и шоссе М5.Выбор для для жителей одного из крупнейших районов города (Дашковой Песочни) очень простой. Или Вы делаете крюк в 14 км через улицы с кране напряженным движением, или платите за проезд по мосту, построенному частным инвестором. Да и перевозчики не будут лишний раз платить дополнительные деньги. В результате нагрузка на улицы Зубковой, проезд Яблочкова, Куйбышевское шоссе увеличится многократно. А движение на данных улицах и так очень сильно затруднено.Подъездные дороги к возводимому путепроводу не ремонтировались годами. Со стороны завода ЗИЛ движение транспорта практически невозможно. Со стороны поселка Соколовка движение крайне затруднено (хотя ремонтируется практически каждый год). Простым ремонтом дорожного полотна данный вопрос не решить, так как повреждения гораздо серьезнее.Со всех сторон дорога, подходящая к путепроводу имеет по одной полое в каждом направлении. В такой ситуации возникает вопрос целесообразности шестиполосного путепровода.Много вопросов вызывает стоимость проезда. Сейчас через регулируемый переезд проезжает порядка 14 000 автомобилей в день , Ввод в эксплуатацию путепровода увеличит эту цифру до 25 000. То есть, если предположить, что две трети автомобилей будут частными легковыми, мы получаем совокупный доход в 125 000 000 рублей за год. При этом инвестор обещает передать путепровод в безвозмездное пользование муниципалитету через 20(!) лет. За данный период его совокупный доход составит минимум 2 500 000 000 рублей, без учета повышения стоимости проезда и количества транспорта. Стоимость проекта не афишируется, но известно, что 5 км Северного обхода Рязани с многоуровневыми развязками, эстакадой над лесопарковой зоной и разводным мостом через реку Трубеж обходится областному бюджету в 4 миллиарда рублей.Данный проект получил всестороннюю поддержку от администрации Рязанской области.Жители Рязани требуют пересмотреть данный антинародный проект, ведь мы все, кто пользуемся этим переездом, платим транспортный налог. А со следующего года вновь создаваемые дорожные фонды будут оставаться внутри региона. Если область не может найти средств на полноценное возведение путепровода, то возможно имеет смысл частичное участие государства с целью сделать этот переезд бесплатным хотя бы для жителей региона.