Отсутствие жилья у семьи с детьми, в результате военных действий в Чеченской Республике
Уважаемый Сергей Сергеевич! Я, Батаева М.Х. являлась частной собственницей по адресу: ЧР, г. Грозный, Проспект Революции, д.1, кв.7, площадью 71.9 кв.м. , на 1 этаже. Дом и квартира со всем домашним имуществом в январе 1995 года разрушены в результате военных действий. Семья в составе четырех человек 16-й год вынуждена проживать, в арендуемых помещениях. Все члены семьи имеют в паспортах постоянную регистрацию (прописку), по вышеуказанному адресу, то есть в доме, которого нет 15 лет. В 2004 и 2008 годы, когда я подавала правоустанавливающие документы на свою уничтоженную частную собственность, в Правительство Чеченской Республики, и в администрацию г. Грозного, в надежде облегчить учесть своей семьи. Думала, выдадут тут же компенсационные выплаты, без уплаты чиновникам административно – статусной ренты. Была уверена, что существует Федеральная Программа, по восстановлению и строительству жилых площадей, для пострадавших граждан с четкими сроками и графиками предоставления жилья. Особенно для семей грозненцев, пострадавших больше всех от двух полномасштабных военных компаний. Однако реальные дела обстоят куда хуже, чем я могла ожидать.С октября 2004 года по настоящее время состою в переписке с секретариатом Комиссии по компенсационным выплатам при Правительстве Чеченской Республики (далее, по тексту Секретариат Комиссии ) и прокуратурой Чеченской Республики, по поводу выдачи мне компенсаций предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г., за № 404.Мои заявительские материалы находились в секретариате Комиссии без положительного решения с 01 сентября 2004 года до 20 декабрь 2006 год, по причинам, созданным самим секретариатом Комиссии в «организации» своей работы. Вместо меня компенсационные суммы выдали мошеннику, по подложным документам в 2004 году. Такая практика выдачи компенсаций, является нормой в работе секретариата Комиссии. По свидетельству представителя Комиссии Постановление Правительства РФ от 04.07.2003 г. , № 404 используется чиновниками, как орудие своего незаконного обогащения. Признано наличие практики «откатов», и что избежать их невозможно ( см. газета «Грозненский рабочий» № 16, от 29.04.2010 г.). Заявительские материалы фактически пострадавших граждан, которые не желают ренту с чиновниками, лежат годами без движения. С 20 декабря 2006 года все препятствия мешавшие рассмотрению и принятию положительного решения, по моим заявительским материалам были устранены, приговором суда Ленинского района г. Грозного. Мои права на получение компенсаций, были восстановлены, только благодаря настойчивости моей семьи, прокуратура Чеченской Республики больше года затягивала возбуждение уголовного дела в отношение мошенника, по надуманным мотивам. Следствием, так и небыли установлены фальсификаторы заявительских материалов. Затем в течении 9 –ти месяцев Ленинский районный суд г. Грозного выносил свой приговор от 20.12.2006 года. Мои неоднократные заявления в Федеральные органы власти, на неправомерные действия и бездействия секретариата Комиссии и прокуратуры Чеченской Республики переправляются, в адрес моих оппонентов, которые рассматривают и принимают решения, по моим жалобам на себя. В таких условиях не приходится ждать объективных решений. Представляемые документальные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков, необоснованной задержки рассмотрения моих заявительских материалов, не берутся во внимание. Мне постоянно твердят, одно и то же «…ваш заявительский материал будет направлен для рассмотрения на очередное, ближайшее заседание Комиссии». Прошу Вас внимательно ознакомиться с содержанием писем из секретариата Комиссии и прокуратуры Чеченской Республики. Наряду с разночтениями и противоречиями в них, может сложиться ложное представление, что с 20 декабря 2006 года или с 21 февраля 2008 года по 30 сентября 2010 года не было заседания Комиссии, на котором могли рассмотреть мои заявительские материалы. Однако, это не так, заседания Комиссии за указанный выше период состоялись неоднократно, на которых принимались решения , по протоколам № 56 -59. Одно из них, проходило 10 октября 2009 года. Достаточно сверить содержание лишь трех писем секретариата Комиссии от 21 февраля 2008 г. , № 253; от 24 сентября 2010 г., № 2180 и от 30 сентября 2010 г., № 2213. Теперь, рассудите сами, какое может быть у меня доверие и какая цена заверениям, и утверждениям секретариата Комиссии и прокуратуры Чеченской Республики. Не лучше обстоят дела и по предоставлению жилья грозненцам равноценной утраченной за годы войны, о чем свидетельствует Мэрия г.Грозного. Все мои обращения в Республиканские и Федеральные исполнительные органы власти о выделении мне квартиры равноценной утраченной, в новых домах коммерческой застройки на Проспекте Революции, где прежде до войны проживала моя семья, или в прилегающей зоне шаговой доступности, за счет обремененных жилых площадей Мэрией г. Грозного. Не находят понимания и решения, получаю одни безответственные, формальные отписки ( см. приложения ). В Департаменте жилищной политики Мэрии г. Грозного мне заявляют, что квартира будет предоставлена в установленном законодательством порядке. И что я в числе 40 тысяч семей потерявших жилье в годы боевых действий. Больше того заявляют об отсутствии каких-либо прогнозов, по решению острых послевоенных жилищных проблем, со ссылкой на низкие темпы строительства. В связи, с чем я спрашиваю и прошу ответить мне. Я, что стояла в очереди, в установленном законодательством порядке, чтобы мне разбомбили мою частную собственность?! До каких пор и на каком основании моя семья должна проживать в арендуемых помещениях, и когда будут возмещены материальные издержки семьи, по вынужденной аренде жилья с 1995 года?! Я, категорически не согласна с подобной жилищной политикой администрации г. Грозного, в решении острых послевоенных жилищных проблем. Почему Федеральные органы исполнительной власти не решают острые послевоенные жилищные вопросы, на территории Чеченской Республики, также оперативно, как это происходит в Центральных регионах России, после лесных пожаров? Мое мнение, необходимо строить реальное жилье под жестким контролем сроков сдачи домов и качества строительных работ из числа пострадавших, граждан. Другие решения будут опять поставлены, на обслуживание незаконных интересов чиновников, с теми же «откатами» и подложными заявительскими материалами. По последней информации в Правительстве Российской Федерации готовится решение, по выдаче компенсаций пострадавшим гражданам, жилищными сертификатами, из расчета 380 000 рублей на одного члена семьи. Из этого расчета моя семья в составе 4-х человек должна получить 1 520 000 рублей, следовательно цена 1 кв.м.(4х18=72)(1 520 000 : 72) составляет 21 140 рублей, когда цена 1 кв.м. жилья в коммерческой домах без внутренней планировки и отделки составляет 45 000 рублей. Из приведенного выше расчета я могу купить в коммерческой доме только 1 520 000 : 45 000 = 33,8 кв.м. жилья без внутренней планировки и отделки, а это еще 6 000 рублей за планировку и отделку 1 кв.м., итого цена 1 кв.м. жилья в коммерческом доме «под ключ» составляет 45 000 + 6 000 = 51 000 рублей. На вторичном рынке жилья с коммерческим ремонтом на Проспекте Революции и в прилегающей зоне шаговой доступности не ниже 50 000 рублей, за 1 кв. м. Никто не берет во внимание и в расчет, мои расходы по вынужденной аренде жилья для семьи из 4-х человек с 1995 года. За 15 лет из скромного семейного бюджета незаконно изъято, на вынужденную аренду жилья - 15 лет х 12 м-в = 180 х 12 000 = 2 160 000 рублей. Сумма 12 000 рублей – средневзвешенная цена жилья за 1 месяц с 1995 года, по настоящее время в городах РФ: Кизил – Юрт ( Республика Дагестан ) – Москва ( Московская область ) – Заволжье ( Нижегородская область ) – Грозный ( Чеченская Республика ). На основании выше изложенного я прошу: выделить мне квартиру равноценной утраченной по площади – 71,9 кв. м. с внутренней планировкой и отделкой, на Проспекте Революции или прилегающей зоне шаговой доступности г. Грозного, и возмещения ущерба, по вынужденной аренде жилья с 1995 года в сумме 2 160 000 рублей. Или возмещения ущерба в полном объеме, в денежном выражении, чтобы я сама имела возможность купить квартиру, по рыночной цене на Проспекте Революции или в прилегающей зоне шаговой доступности, и возмещения ущерба, по вынужденной аренде жилья, согласно приведенным выше расчетам в сумме ( 45 000 + 6 000 = 51 000 х 71,9 = 3 666 900 ) + ( 15 х 12 = 180 х 12 000 = 2 160 000 ) = 5 826 900 рублей. Я, считаю свои требования законными и справедливыми, и более чем скромными. Моя семья все 15-ть лет жила и продолжает выживать исключительно своими трудовыми доходами. Накоплений нет, слава богу, остались в живых и вырастили детей. Прошу Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию, оказать возможную помощь в восстановлении моих нарушенных Конституционных прав, на частную собственность, и в защите законных интересов моей семьи. Здоровье мое подорвано нравственными и физическими испытаниями, за 15-ть лет. Я, хочу остаток жизни дожить в нормальных, человеческих условиях в своей квартире на Проспекте Революции г.Грозного.