Отсутствие оборудования контроля платы за проезд
С 05.04.2010 по маршруту №22 «Сергиев-Посад - д. Зубцово» следует автобус, в очередной раз оборудованный автоматизированной системой контроля на вход и выход пассажиров. Для проезда необходимо иметь при себе проездные билеты либо приобрести пластиковую карточку у водителя (пункт отправления - дер. Зубцово) или в кассе (пункт отправления - ст. Сергиев Посад). Во-первых, не понятно, почему автобус пригородного маршрута оборудован турникетами. В соответствии с п. 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. №200 (далее - Правила перевозок), на которые в ответе на обращение ссылается администрация, к пригородным относятся маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно. Расстояние от г. Сергиев Посад до дер. Зубцово составляет не более 20 км. Согласно этим же Правилам введение бескондукторного обслуживания пассажиров, в частности путем оборудования автобусов устройствами для сбора платы и выдачи проездных билетов, иными установками предусмотрено только на городских маршрутах. Однако ни на одном из автобусов, следующих по г. Сергиев Посад, подобных конструкций не установлено.К тому же данное устройство отнимает много времени у водителя, который вынужден продавать пластиковые карты и объяснять, как пользоваться турникетом, т.к. не все пассажиры, а особенно пенсионеры осведомлены о его работе. Кроме того, устройство часто не срабатывает и людям приходится либо ждать некоторое время, чтобы вновь попытаться пройти, либо «пролазить» под турникетом. Таким образом, данная автоматизированная система контроля создает неудобства при входе и выходе пассажиров, особенно для пенсионеров, инвалидов, граждан с детьми, беременных женщин.Во-вторых, в автобусе очень мало посадочных мест (20), хотя в ответе на обращение указано 23, что не соответствует действительности. Три посадочных места были изъяты из автобуса, с целью установки турникета. Количество пассажиров, пользующихся данным маршрутом значительно превышает число посадочных мест, т.к. с остановки «Сергиев Посад (автовокзал)» едут пассажиры и по городу, а также до остановки «пос.67 км.». Также необходимо учитывать, начало «дачного сезона» в связи с которым многие направляются в близлежащие деревни с нередко большой ручной кладью и багажом. В ответе на обращение указано, что закрепление за данным маршрутом автобуса с большим количеством посадочных мест вызовет недовольство основной части пассажиров, так как в таких автобусах отсутствует накопительная площадка и крайне неудобно осуществлять поездку с большой ручной кладью. Интересно, откуда у специалистов Администрации Сергиево-Посадского муниципального района такие данные? На данный момент недовольство граждан вызывают только установленные турникеты, поскольку пройти через них с большой ручной кладью просто не представляется возможным, особенно, если заняты обе руки. Кроме того, стоять в переполненном автобусе всю дорогу, еще и держа на руках большой багаж очень непросто. Гораздо удобнее было бы присесть и положить свои вещи на полки, которые предусмотрены в больших автобуса и находятся над головой пассажиров. В соответствии с п.37, 39 Правил перевозок необходимо исследовать пассажиропоток на автобусных маршрутах. Для обследования пассажиропотоков на городских, пригородных и междугородных маршрутах небольшой протяженности в первую очередь должен применяться табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе и обеспечивающий при сравнительно небольших затратах получение наиболее полных сведений о пассажиропотоках и в том числе данных, характеризующих распределение поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрутов, пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок.В-третьих, в соответствии с п. 10. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. От 24.02.2010) «О правилах дорожного движения» водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.Вне населенных пунктов разрешается движение междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч. Однако, водитель автобуса№22 и вне населенных пунктов движется со скоростью 30-40 км/ч, тем самым время нахождения в пути автобуса составляет 45 минут, в то время как расстояние от г. Сергиев Посад до дер. Зубцово можно преодолеть за 30 минут. За 45 минут можно легко добраться до Москвы. В ответе на обращение указано, что скорость передвижения рассчитывается в соответствии с Правилами перевозок, однако в указанном акте речь идет о доставке пассажиров в кратчайшие сроки, о минимальных затратах времени пассажиров на поездки. Кроме того, все в тех же Правилах указано, что нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок. На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят в следующие сроки: - городских и пригородных - не реже одного раза в два года. На указанном маршруте нормирование скоростей движения не проводилось. Дорога, по которому проходит маршрут автобуса № 22 достаточно высокого качества, никаких дефектов на ней нет, что делает возможным сокращение время движения транспортного средства по указанному маршруту. Количество рейсов очень маленькое, а интервалы между ними большие. В связи с этим возникают трудности, чтобы добраться до работы и обратно домой. Утром автобус пребывает на вокзал в 8.40, а электрички от ст. Сергиев Посад до Москвы отправляются в 8.23 и рабочий день у людей, как правило, заканчивается в 18.00 или 19.00, а последний рейс в 19.25. Гражданам, работающим за пределами г. Сергиев Посад, невозможно попасть на последний рейс, а работающим в городе до 18.00 приходится ждать 1.25 последнего рейса и потом еще 45 минут находиться в пути.В соответствии с Правилами перевозок расписание движения автобусов должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;- использование вместимости автобусов по установленным нормам;- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования.Также в ответе на обращение говорится о дополнительных рейсах, организованных для доставки учащихся в учебное заведение в пос.67 км, которые сокращают пассажиропоток. Однако в соответствии с Правилами перевозок, Постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данные перевозки школьников являются специальными и жители, не являющиеся учащимися не вправе пользоваться ежедневно этим маршрутом.Так же в данных правилах указано, что не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов. Турникеты, установленные на двух дверях из трех, затруднят выход пассажиров из автобуса в случае дорожно-транспортного происшествия, что может повлечь непоправимые последствия. Хотелось бы отметить, что в данной жалобе выражается мнение не отдельной категории граждан, а всего населения в целом, которое проживает в д. Зубцово и близлежащих населенных пунктах, что подтверждается их подписями!На основании вышеизложенного просим разобраться в сложившейся ситуации и принять следующие меры:1) заменить автобус по маршруту №22 на другой, с большим количеством мест.Следует отметить, что до недавнего времени до дер. Зубцово осуществлял рейсы такой жеавтобус, как и до Москвы (40 мест);2) убрать автоматизированную систему контроля;3) увеличить скорость движения автобуса;4) пересмотреть расписание и увеличить количество рейсов до д. Зубцово. 5) рассмотреть возможность организации коммерческих перевозок, следующих от г. Сергиев Посад до д. Зубцово. В таких условиях ездить каждый день просто невыносимо. Письменые обращения, касающиеся этой проблемы были направлены: - В Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района (2 раза);- В Министерство транспорта Московской области (2 раза);- В Правительство Московской области;- В ГУП Мострансавто. Никаких результатов до настоящего времени не последовало.