Остановите противозаконную сверхплотную застройку района Новокуркино г. Химки!
Просим Вас остановить противозаконную уплотнительную застройку района Новокуркино г. Химки. Жители района живут в условиях жесточайшей нехватки объектов инфраструктуры, потому что за 10 лет застройки района в 6 и 7 микрорайонах были построены все жилые дома, но так и не построены многие объекты инфраструктуры.
А сейчас застройщик ГК ПИК приступил к строительству еще одного микрорайона - № 8. Социальные объекты строятся недопустимо низкими темпами, многие до сих пор не начаты, а теперь часть из них заменяют на жилые дома! Попустительство властей создало условия застройщику для того, чтобы сейчас, уже отстроив все жилые дома в 6 и 7 мкр., отказаться от части своих социальных обязательств, сократив объекты инфраструктуры, а на «освободившемся» месте добавить дополнительную жилищную застройку.
План застройки
Согласно Проекту планировки микрорайонов 6, 7 и 8 жилого района «Новокуркино» г. Химки Московской области, утвержденному Постановлением Администрации г. Химки № 150 от 16.02.2011, который прошел публичные слушания и опубликован в газете «Химкинские новости» 25.03.2011 года, в 6 и 7 мкр. Новокуркино должны быть построены спортивный центр площадью 15200 кв. м с паркингом на 1600 м/м (земельный участок с кадастровым номером 50:10:0010101:10600), многоуровневый паркинг на 500 м/м (участок 50:10:0010101:10615) и торговый центр с автостоянкой на 500 м/м (участок 50:10:0010101:10597). Сейчас на месте спортивного центра с паркингом уже начато строительство дополнительных жилых домов, а для других двух участков оформляют разрешительную документацию также на размещение дополнительного жилищного строительства. Физкультурно-оздоровительный комплекс, который должен был быть по Проекту площадью 15200 кв. м, хотят перенести на место паркингов и сделать площадью лишь 1800 кв. м (уменьшить в 8,4 раза). Лишая нас паркингов и стоянок на 3438 м/м, ГК ПИК хочет расширить проспект Мельникова и дворовые проезды, анонсируя это как создание новых машиномест. То есть нас лишают части объектов инфраструктуры и значительно увеличивают население, что приведет к социальному и транспортному коллапсу в районе. Тем более, помимо комплексной застройки Новокуркино здесь также ведется крупное точечное строительство без социальных обязательств застройщиков – ЖК «Менделеев» (известный как «дом-пробка», построенный на парковке торгового центра, застройщик ООО «Эталон») и ЖК «Ленинградский» (застройщик ООО «Агиасма»). Проектная документация данных ЖК ссылается на объекты инфраструктуры, утвержденные Проектом планировки, но еще не построенные и, главное, рассчитанные только для населения домов, возводимых ОАО ГК ПИК в рамках комплексной застройки. А у нас и так все сады и школы переполнены, в этом году в двух школах района набирают 6 и 7 первых классов! И даже первым классам придется учиться в две смены.
Дополнительное строительство
Дополнительное жилищное строительство в Новокуркино не только усугубляет серьёзные социальные проблемы, оно еще грубо нарушает Градостроительные нормы. Проект планировки содержит следующие показатели плотности застройки жилыми домами и плотности населения для 6 и 7 микрорайонов: 9900 кв.м/га и 268 чел/га. А по Нормам градостроительного проектирования МО, утвержденным Постановлением Правительства МО № 491/20 от 24.06.2014 (ранее действовали такие же нормы, утвержденные Постановлением № 547/29 от 14.07.2010), плотность населения не должна превышать 270 человек/га, а плотность застройки района должна быть максимально 7550 кв.м/га. То есть мы видим, что плотность застройки района жилыми домами уже значительно превышена, а плотность населения находится практически на максимуме, и строительство хотя бы одного жилого дома приведет к ее превышению. Хотя на самом деле данные показатели уже давно превышены, так как Проект содержит заниженные цифры за счет нарушения методик расчета. В Проекте для расчета плотности и численности населения взято 37 кв.м жилья на человека и использована суммарная площадь квартир, а по Нормам градостроительного проектирования МО расчетная обеспеченность жителя многоквартирного дома должна быть 28 кв. м жилья на человека, а площадь жилищной застройки для расчетов должна браться как общая поэтажная площадь зданий, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения. Таким образом реальная плотность населения и плотность жилищной застройки в районе Новокуркино г. Химки уже значительно превышает действующие нормы и составляет: плотность населения 462 чел/га и плотность застройки 12940 кв. м./га! Также никаким нормам в районе не соответствует обеспеченность жителей озеленением, парковочными местами, дорогами.
Социальные объекты не строятся совсем
Органы власти не соблюдают интересы жителей и на наши жалобы отвечают отписками. От нас долгое время скрывали тот факт, что Администрация ГО Химки еще в декабре 2014 года незаконно утвердила ГПЗУ с пятью жилыми домами вместо ФОК и паркинга на участке 50:10:0010101:10600 своим Постановлением № 2075 (нарушение закона подтвердила Прокуратура г. Химки Протестом № 07.02-2015 от 8.05.2015). Администрация ГО Химки долгое время сообщала, что изменения Проекта планировки в разработке и документация от застройщика ГК ПИК не поступала, а также подтверждала, что Проект по прежнему предусматривает ФОК в 15200 кв. м. Минстрой МО в апреле сообщал, что «Инвестор разрабатывает документацию по обоснованию размещения дополнительных объектов соцкультбыта и транспортной инфраструктуры», хотя в это время уже шла подготовка к выдаче разрешений на жилищное строительство. И в апреле-мае 2015 года Минстрой МО на основании незаконно выданного Администрацией г. Химки ГПЗУ выдал разрешения на строительство 3-х домов (№RU50-63-2015-676, №RU50-63-2015-596 и №RU50-63-2015-598). Сейчас Администрация отменила действие ГПЗУ Постановлением № 551 от 25.05.2015, но поздно, потому что разрешения на строительство уже выданы и стройка начата. Причем начато строительство срочными темпами даже без паспорта объекта (что тоже незаконно).
Изменение планов застройки микрорайона происходит под предлогом необходимости увеличить емкости учреждений образования и здравоохранения при завершении комплексной застройки района (Постановление Администрации ГО Химки № 902 от 3.07.2014). А в результате, не смотря на то, что это приведет к грубому нарушению градостроительных норм, в 6 и 7 микрорайонах будут размещены дополнительные объекты жилищного строительства. При этом дома начинают строить сразу, а социальные объекты остаются только на бумаге! И все это происходит с подачи и разрешения Градостроительного Совета МО.
В связи с вышесказанным, мы требуем:
- отменить разрешения на строительство, выданные с нарушением закона, остановить стройку, пока не поздно;
- не допустить выдачи разрешительной документации (ГПЗУ и разрешения на строительство), не соответствующей Проекту планировки, для земельных участков 50:10:0010101:10615 и 50:10:0010101:10597;
- отменить Постановление Администрации ГО Химки № 523 от 13.05.15 о переводе земель в категорию «жилищное строительство».
- также просим потребовать график строительства и введения в эксплуатацию социальных объектов, а главное гарантий исполнения этих планов, так как сроки строительства инфраструктуры все время переносятся уже 5 лет.