Остановим коррупцию в госзакупках
С принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N44-03 часть статей данного закона стала более коррупциогенными, в частности пункт 6 ст. 75, статья 111.1.
Согласно данных статей Закона«Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, при закупке на территории иностранного государства товаров, работ, услут вправе: 1) не руководствоваться положениями статей 28, 30, 34 - 37, 41, 44, 45, 103 настоящего Федерального закона; 2) не размещать в единой информационной системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом».
Потенциальная коррупционность данных статей Закона обусловлена следующими условиями: 1. Отсутствие информации о проводимых запросах котировок не позволит участвовать в них всем желающим, которые могли бы узнать о проводимых запросах котировок из извещения в интернете, что ограничивает конкуренцию. 2. Направлением запросов ограниченному кругу участников, позволит проводить запросы котировок среди замкнутой системы потенциальных участников, выгодных должностными лицам заказчиков, проводящих котировку, что приведёт к заключению контрактов по договорным ценам. 3. Исключение обязанности опубликования извещения, протокола заседания единой комиссии, отсутствии требований о контракте, опубликования сведений о контракте в реестре контрактов, приведёт к полной закрытости данной информации от потенциальных участников запроса.
4. Отсутствие ограничение по цене приведёт к полному ограничению конкуренции, заключению контрактов по завышенным «откатным» ценам. Какие-либо жалобы участники размещения, приглашённые к участию в запросе котировок подавать не будут. 5. Плановые (внеплановые) проверки проводимых запросов котировок не смогут установить какие-либо нарушения, поскольку даже в случае организации и заключении контрактов, заключаемых по изначально завышенным ценам, каких-либо нарушений обнаружить невозможно, потому, что закон позволяет всевозможные нарушения. 6. Отсутствие обязанности опубликования извещения, протокола, включения заключённого контракта в реестр контрактов, - не может быть вызвана какими-либо объективными обстоятельствами, поскольку интернет есть везде, если его в конкретной стране нет, то данный пункт можно было обговорить в законе, а не вводить повсеместно необязательность опубликовывания извещения.
Обращения в Генеральную прокуратуру, Минэкономразвития, ФАС, Минюст, Госдуму, Правительство РФ не привели к какому либо результату.
Привлечение общественности к данной проблеме позволить наконец решить данную проблему, что исключит коррупцию и сохранит десятки миллиардов рублей бюджету.