Организация работы Ген. Консульства РФ в Египте
Здравствуйте. Обращаюсь от имени граждан Российской Федерации, проживающих в г. Александрия, АРЕ. Мы недовольны организацией работы Генерального Консульства РФ в городе Александрии, АРЕ. Просим обратить внимание на следующие моменты в организации работы вышеуказанного Консульства. 1. Часы приема посетителей. Консульство принимает посетителей во вторник, четверг и воскресенье, с 9.00 до 12.00 по местному времени, а также в понедельник (только для граждан России) с 10.00 до 12.00. За это время в порядке живой очереди принимают 10-20 посетителей. Начало приема зачастую задерживают на 10-15 минут, один раз при мне прием начался в 9.50 утра вместо положенных 9.00. При этом прием всегда заканчивается строго в 12.00, просьбы людей, приехавших издалека, зачастую с детьми на руках, игнорируются. Просим обеспечить прием граждан строго по расписанию, без задержек, а также рассмотреть вопрос о дополнительных часах приема. 2. Организация приема посетителей. Поскольку количество посетителей ограничено, люди вынуждены приезжать в Генеральное консульство заранее, за 30-60 минут до начала приема. Все это время они стоят около дверей Консульства, практически на проезжей части. По непонятным причинам в большинстве случаев посетителей не пускают внутрь до начала приема согласно расписанию. Просим принять меры, чтобы посетители беспрепятственно попадали внутрь до начала приема. Охранник приходит заранее и имеет возможность впустить людей в помещение. 3. Информационная поддержка. Телефон в Генеральном консульстве работает, и на звонки исправно отвечают, но лицо, которое поднимает трубку (к сожалению, не знаю ни имени, ни должности – но это тот человек, который сидит внутри и выдает талончики на прием) не обладает нужной квалификацией. Все его советы сводятся к тому, чтобы 1.- посетить сайт Генерального консульства. 2.- прийти на прием в приемные дни и часы и задать вопрос лично 3. – озвучивается информация, которая не соответствует действительности. Например, мне было сказано, что оформление гражданства РФ в упрощенном порядке ребенку, рожденному в смешанном браке, занимает 3 месяца и более, хотя в действительности оказалось, что гражданство оформляется за 2 недели. С консульскими работниками меня не соединили ни разу, несмотря на многочисленные попытки до них дозвониться. Кроме того, человек, выдающий талончики и отвечающий на телефон, не владеет никаким языком, кроме русского, и я неоднократно наблюдала, как агрессивно он общается с посетителями, особенно с гражданами АРЕ, не владеющими русским языком в совершенстве. Просим обеспечить гражданам РФ возможность получить консультацию по телефону квалифицированным сотрудником Генерального Консульства. Также просим установить перед каждым консульским работником табличку с его ФИО и занимаемой должностью. 4. Сроки исполнения консульских действий. В Генеральном консульстве Александрии любое консульское действие занимает 1 неделю (7 календарных дней). Даже когда речь идет о выдаче типовых справок, например справки об отсутствии препятствий для вступления в брак, где достаточно подставить ФИО, дату рождения и паспортные данные гражданина РФ. В Консульстве Каира выдача подобных справок занимает 5-10 минут, в Генеральном Консульстве Александрии – 1 неделю (7 календарных дней). Это крайне неудобно особенно для тех, кто не живет в г. Александрия, а приезжает из другого населенного пункта. Также прошу обратить внимание, что требования к списку документов для вступления в брак в Каирском и Александрийском Консульстве отличаются друг от друга. В Каире больше не требуют нотариально заверенное согласие родителей на брак гражданина (гражданки) РФ с гражданином АРЕ, но это почему-то не коснулось Александрии. Просим унифицировать требования к предоставляемым документам, а также ускорить осуществление некоторых консульских действий в Генеральном Консульстве Александрии, таких как выдача типовых справок, проверка пакета документов на получение гражданства РФ в упрощенном порядке (их также приходится оставлять на проверку на 1 неделю) и т.п. 5. Ответственность работников консульства, легализующих неверные или неточные переводы. Брачные контракты (свидетельства о браке), заключенные на территории АРЕ в соответствии с законодательством АРЕ и легализованные в соответствии с Законодательством РФ в Консульских учреждениях РФ на территории АРЕ (в частности, в Генеральном Консульстве РФ в Александрии), зачастую не принимаются российскими государственными органами. В УФМС не принимают эти документы, поскольку они содержат ошибки, в частности: не переведены все печати; не указано, что брак заключен в ЗАГС; не указано что брак заключен с согласия жениха и невесты, и т.п. Мы просим пояснить, в каком случае сотрудники УФМС РФ правомочны отказаться принять подобные документы и какую ответственность несет консульский работник, легализовавший неточный или неверный перевод. 6. Отношение сотрудников Генерального Консульства к проблемам и вопросам граждан РФ. Это касается также и Консульского отдела Посольства РФ в Каире. В случае возникновения сложных и спорных ситуаций сотрудники Консульства не пытаются помочь в их разрешении. В последнее время обострилась проблема заключения брака гражданок РФ и граждан Египте – в органах регистрации брака на территории АРЕ не принимают справку об отсутствии препятствий для брака, выданную консульскими учреждениями РФ на территории АРЕ, а консульские учреждения РФ отказываются менять формулировку в выдаваемой ими справке на ту, которая устроила бы египетские органы ЗАГС. Ни одна сторона не идет на переговоры и не ищет компромисс, в результате чего страдают граждане РФ. Просим разобраться в ситуации и способствовать решению этой проблемы в интересах граждан РФ. Таким образом, мы просим Вас обратить внимание на все вышеуказанные проблемы, принять меры по их разрешению и оптимизации работы Генерального Консульства РФ в г. Александрия. Ждем письменный ответ на наше обращение о принятых мерах в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С уважением,Граждане Российской Федерации, проживающие в АРЕ.