оплата труда в бюджетных организациях
С 2008 года оплата труда работников федеральной бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а так же гражданского населения воинских частей производится в соответствии Постановления Правительства РФ от 5августа 2008 года № 583 « О введении новых систем оплаты труда …». Согласно новой системы оплаты труда» месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда». И это всё, что гарантируется ! Дале предусмотрены выплаты: компенсационного, стимулирующего и социального характера, а так же повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности и персональный повышающий коэффициент к окладу .« Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается директором учреждения», «персональный повышающий коэффициент может быть установлен ( заметьте не должен, а может быть) с учётом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы самостоятельности, ответственности и других факторов». Каких других факторов? Как конкретно можно определить важность? В каких нормативных документах даны чёткие критерии перечисленных факторов и как их числовое выражение ? Не в каких ! ! ! У руководителей полностью развязаны руки – хочу плачу, хочу не плачу!Повышающий коэффициент не имеет ограничений размера. Его одного достаточно чтобы зарплата сотрудников по желанию руководителя отличалась в десятки раз ! Но законодателям этого показалась мало .Были предусмотрены ещё и стимулирующие и компенсационные выплаты. То же производятся на основании решения директора. Правда есть ссылки на то, что должны учитываться определённые критерии, но где их взять не понятно.В стране прошло несколько реорганизаций, учреждения ликвидировались, разделялись, объединялись .Функции частично менялись, переходили из одного учреждения в другое и т.д. А единые квалификационные справочники не менялись, пользоваться ими не возможно. Должностные обязанности руководитель составляет «из головы», одному больше другому меньше. Многие госучреждения занимаются приносящей доход деятельностью. В должностной инструкции отражены всевозможные функции (на сколько у руководителя фантазии хватит). Чёткая зависимость заработной платы от того осуществляет специалист, только деятельность государственного характера или ещё и приносящую доход деятельность, ни в каких документах не прописана. Получается, что руководитель может спрашивать с человека не ограниченный перечень видов работ, а платить ему голый оклад. Такая система оплаты труда является базисом для всевозможных право нарушении : руководитель нарушил трудовое законодательство, специалисты молчат, в противном случае можно лишится надбавок. Руководитель нарушил устав организации - опять все молчат. Есть примеры, когда руководители нарушали и уголовное законодательство. Правоохранительным органам собирать доказательную базу без участия сотрудников не возможно, а сотрудники молчат - все боятся за свою зарплату! Сколько в стране федеральных бюджетников, гражданских лиц работающих в военных организациях…. Тысячи ? Миллионы? И всех это касается. Решать конкретные проблемы, конечно же необходимо, но устранять недоделки той или иной системе гораздо важнее! Тем более это, как правило, помогает решать сразу несколько проблем! Премьер - министр сказал, что руководитель государственной организации не должен получать в десятки раз больше чем работники! Это так ! Но всех руководителей не снимешь и не переделаешь! Разве не важнее создать систему при которой это станет невозможным ? Но дело не только в несправедливости. Такая система – это механизм позволяющий руководителю убирать всех неугодных! А кто такие «неугодные»? Это, как правило, самые грамотные, самые активные и самые профессиональные сотрудники (потому, что профессионалы менее других боятся остаться без работы и говорить правду ). Таким образом, эта система вымывает «интеллектуальное начало» в государственных организациях. Не помогут стране никакие наукограды если профессионалы будут работать в коммерции или на « рынке носками торговать», а в государственных структурах работать подхалимы, люди считающие что деньги решают всё и «серые мышки», забившиеся по углам! Новоя система оплаты труда даёт лазейки руководителям для нарушения Конституции, трудового законодательства и делает из людей ! Если действительно хотим построить правовоё государство, то надо срочно менять порочную систему !
Новая система оплаты труда даёт лазейки руководителям для нарушения Конституции, трудового законодательства и делает из людей рабов !
Такое положение с оплатой труда позволяет нарушать ст.2 ТК РФ, согласно которой «одним из принципов трудового регулирования правовых отношений является равенство прав и возможностей работников» и часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой «каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации …»