Ограничение точечной застройки до решения проблем пробок и парковок, референдумы
Предлагаю голосовать за введение законопроекта, ограничивающего точечную застройку и уплотнение до тех пор, пока в городе наблюдаются пробки выше установленных норм и пока не решена проблема паркингов. Ограничение можно производить порайонно, а не во всём городе. Возможно разработать и более точную методику определения участков, пригодных для уплотнения.Исключение из ограничения можно установить для муниципальных зданий. В этом случае во избежание злоупотреблений необходимо запретить продавать данные здания частным структурам на протяжении определённого срока (например, 10-ти лет), или до момента гарантированного решения указанных транспортных проблем в данном районе с учётом определённого испытательного срока в 1-2 года и более.Кроме учёта нормативов необходимость ограничений в каком-либо городе или районе можно выносить на народный референдум (как описано в предложении http://democrator.ru/problem/8264 ). Вероятно, лучше если решающим будет референдум, а чиновники и частные структуры, не согласные с его решением, должны будут публично обосновывать возможность и необходимость тех или иных точечных застроек. Можно будет разрешать строительство, если застройщик помимо здания обустраивает полноценный паркинг с большим запасом мест, а так же выплачивает определённый налог или разовую сумму в городской бюджет на развитие транспортной системы.Аналогично, но строже, ограничивать застройку парков и особо охраняемых территорий: опять же окончательное решение о застройке должен выносить референдум, а не чиновники-взяточники. Чиновники и частные структуры, если им очень надо, должны заинтересовать, убедить граждан и гарантировать гражданам, что их строение будет полезно в первую очередь самим гражданам. И пусть, например, точно так же создают сайт и собирают голоса За и Против ))Возможно, из-за введённых ограничений в первые несколько лет цены на недвижимость в центральных районах города несколько поднимутся. Но зато станут более рентабельными различные решения транспортных проблем, освоение окраин, строительство городов-спутников, переходящее в создание сети малых городов, как это описано в предложении http://democrator.ru/problem/7974Кроме решений вопросов о точечных застройках аналогичным образом можно решать вопросы и о сносе/переносе объектов культурного наследия.
В качестве решения транспортных проблем в городских условиях можно предложить очень перспективную технологию систем струнного транспорта: http://democrator.ru/problem/11180По референдумам:Хорошо бы использовать механизм оперативных и простых референдумов и голосований. Я вижу выход в использовании интернет-технологий. Сейчас вовсю используются интернет-кошельки и веб-кабинеты банков - вполне надёжно. Аналогично можно сделать на государственом уровне сайт голосований за те или иные проекты администрации и частного бизнеса. Это не так ответственно как выборы президента, губернатора или мэра - так что опасаться подтасовок нет смысла. Да и всегда каждый у себя в личном кабинете может посмотреть когда и за что голосовал - т.е. контролировать всю историю. Сайт будет чем-то напоминать Демократор, лишь некоторые голосования можно сделать анонимными. Будет очень удобно: сразу не выходя из дома голосовать за несколько проектов, сортировать, выбирать, менять голос, обсуждать, выходить на сайт с мобильного - а значит откуда угодно. Получать уведомления по интереусющим темам, непосредственно касающимся человека: например, если предлагается проект какой-либо точечной застройки родного района или города.
Нужна конечно целая процедура референдума: предложение инициаторов (бизнес и чиновники), их аргументы и специалисты, независимые эксперты от народа (выбираемые народом за счёт заинтересованной стороны - бизнеса), обсуждение экспертов обеих сторон и представителей общественности, и далее обсуждение граждан на каком-либо форуме, далее голосование. На каждую стадию отводится определённое время. Подключаться могут все желающие. Я предлагал выбирать Экспериментальные регионы для проверки законопроектов (№8064). Для ускорения реализации референдумов, и даже перехода к моделям абсолютизации собственности можно выбрать такой регион. Вероятно, один из самых неблагополучных и задыхающихся от проблем, вызванных злоупотреблениями бизнеса и коррупции чиновников. Можно выбрать такие регионы, как-либо смоделировать их развитие в случае принятия моделей референдумов и абсолютизации собственности, ознакомить с этими моделями граждан регионов и предполагаемым расчётным эффектом, и инициировать общественные слушания и референдум за проведение эксперимента.В качестве экспериментального региона можно брать не область, а даже отдельный небольшой город. Добиться этого будет ещё проще. И в случае успеха распространять опыт на другие регионы.По идее, в обществе все процессы должны быть взаимовыгодными для всех сторон. Бизнесмену хочется что-то построить чтобы получать выгоду от аренды, другим бизнесменам хочется арендовать чтобы продавать товар (включая и офсиные здания), гражданам хочется товар покупать. Чиновник должен заботитьс о большинстве граждан. Сейчас в самом выигрышном положении застройщик - построил, получил деньги и ушёл (или получает аренду). В менее выигрышном - граждане, страдающие от уплотнений. Бизнесмен-застройщик (или заказчик здания) вынужден действовать через чиновников, чтобы получить землеотвод. И находит пути дачи взяток чтобы купить лояльность чиновника в ущерб интересам граждан. Т.е. бизнес и чиновники непосредственно и не связаны - только через продавливание интересов крупного бизнеса. Народовластие действительно перекроет возможности принятия решения чиновниками, а значит коррупцию. Бизнес абсолютно легально может нанимать своих экспертов чтобы обосновать полезность строения (или вообще какого-было предприятия). Так же легально оплачивать услуги экспертов от народа, но выбирать экспертов от народа должен сам народ. И окончательное решение за народом )
Вот сколько реально должна стоить недвижимость на примере малого города Серов (Свердловская область) с населением 100 тысяч человек.