Ограничен выезд на отдых и рыбалку
Президенту РФ Дмитрию Анатольнвичу Медведеву Открытое письмо Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы ниже подписавшиеся охотники и любители рыболовы, пенсионеры, обращаемся к вам в связи с тем, что с вступлением в силу Водного кодекса РФ у нас возникли проблемы связанные с выездом наших семей на отдых и рыбалку. Это выражается в следующим: С 31 марта 2010 года в нашей стране запрещено подъезжать к рекам на автотранспорте. За нарушение - штраф от 3 до 4,5 тысячи рублей. Вот точные цитаты из двух документов (Кодекс об административных правонарушениях и Водный кодекс), затрагивающих наши интересы рыбаков: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2007) Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. 7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал". 8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. 10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. 14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина доохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. 18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Конец цитаты. Вы будете смеяться, но согласно ПДД и велосипед, гужевая повозка это транспортное средство: 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Исходя из выше сказанного делается вывод: приближение на транспортном средстве, в том числе на велосипеде к реке, озеру, водохранилищу ближе выше указанных ограничений, влечет за собой административное наказание. То есть исходя из наших условий юга России летом при температуре воздуха 30-40 и более градусов, инвалид, ребенок, престарелый гражданин должен пройти не менее 200 метров от места остановки транспортного средства до береговой черты чтобы искупаться, как правило это дорога по открытой местности, это создает дискомфорт и для здоровых людей. Второе, водитель должен оставить транспортное средство, как правило, вне зоны видимости, в поле (степи, лесу) на необорудованной площадке, так как таких площадок просто не существует, а если их и сделают частники, то за них надо будет платить частнику достаточно большие деньги, что для пенсионеров, в частности, накладно, денег для создания таких площадок в бюджете любых уровней просто никто не закладывает и закладывать не будет, по причине того что, например, в нашем городе из 100 км дорог, 50 км без твердого покрытия, а остальные 50 км требуют капитального ремонта, а в районе не все населенные пункты соединены асфальтированными дорогам с центром района. Третье, общественный транспорт не ходит в места рыбной ловли, а в наших условиях и в район пляжей. Фактически законопослушным гражданам вывести свою семью искупаться на речке, половить рыбу, просто отдохнуть, значит нарушить закон! Наши традиционные места отдыха, так называема "Зона отдыха" находится в 20 км от города на берегу Цимлянского водохранилища, общественный транспорт туда не ходит, да и его движение в район зоны отдыха запрещено законом, как туда добраться, особенно с детьми? Рыбу мы ловим на реке Аксай Курмоярский, расстояние до места отдыха и ловли от города в среднем от 16 км, из них 10 км по грунту, как попасть туда без машины? В этом году административному наказанию в нашем районе уже подвержены, в частности Даниленко Сергей – за остановку на берегу реки Аксай Курмоярский и ряд других любителей рыбной ловли (при необходимости протоколы можно запросить у нашего рыбнадзора по Красноярской инспекции рыбоохраны Цимлянского отдела Государственного контроля Котельниковского района Волгоградской области). Чтобы окончательно отбить охоту выезда на речку у наших жителей в местной газете "Искра" за 4 июня 2011 года №64-65 (12626-12627) опубликована заметка "Нарушать - себе дороже", в которой изложена позиция нашей рыбинспекции по этому вопросу (статья прилагается). Выехать для любительской рыбной ловли на пруды, тоже нельзя, об этом предупреждает заместитель прокурора Котельниковского района В.А Фадеев в статье, опубликованной в районной газете "ИСКРА" от 31 мая 2011 года №63 (12625) (она прилагается). В статье разъяснено, что пруды, находящиеся на арендованных или выкупленных земельных участков принадлежат арендаторам или собственникам, и они устанавливают условия вылова рыбы, в частности стоимость выловленной рыбы, только не понятно, почему какую хочу стоимость такую и запрошу. Никаких услуг рыболовам арендаторы не оказывают, очистка берега не выполняется, да и арендовали они землю для сельскохозяйственных нужд, а не пруды для разведения рыбы. В частности в Попереченском поселении Котельниковского рай она из 3 существующих прудов арендовано три, заниматься любительским рыболовством местным жителям негде, попытки администрации поселения изменить положения дел упираются в сопротивление прокуратуры (читайте статью) В добавлении ко всему с 1-го мая 2011г., начали наказывать за лов рыбы на удочку с одним крючком с берега в заливе р. Аксай Курмоярский, Цимлянского водохранилища в размере 1000 рублей по статьи 46 пункт 4. Правил рыболовства. Хотя в предыдущие годы разрешался лов рыбы на удочку с одним крючком с берега. Данное нарушение определяют правила рыболовства утверждённые приказом Федерального агентства по рыболовству от 8 сентября 2008 г. N 149 "Об утверждении Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" с изменениями от 22 января, 9 июня 2009 г., 14 января 2011 г. статья 46 пункт 4. с 1 мая по 1 июня в Цимлянском водохранилище: от плотины до железнодорожного моста у хутора Ложки; хотя статья 46 пункт 6 и статья 46 пункт 7 позволяют это на реке Дон (Цимлянское водохранилище расположено на русле реки Дон). И рыба, которая в основном ловится - карась серебристый, не лимитирован квотой и не составляет ущерба, а наоборот наносит вред, поедая икру лимитированных частиковых рыб. В это же время на Цимлянском водохранилище ведется вылов рыбы в промышленном масштабе, для научных нужд, браконьерами. Наказывают их или нет мы не знаем. Мы за охрану природы! Но не огульным запрещением, ведь теперь законопослушный гражданин не может выехать на отдых на природу! Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, Премьер министру Российской Федерации, Депутатам Государственной Думы с просьбой 1.Ввести мораторий на подпункт 4 пункта 15 статьи 65 главы 6 Водного кодекса РФ до внесения изменений, разрешающие личному транспорту до 3.5 тонн (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, гужевым повозкам подъезжать к границам водоемам не ближе 5 метров с соблюдением экологических норм охраны окружающей среды (запрет на мытье машин, отсутствие протечек масла и топлива, хотя на современных автомобилях это не актуально) для отдыха, рыбалки, купания. 2.Ужесточить ответственность за нанесения экологического вреда природе, в виде мойки машин, пролив горючесмазачных материалов в водоохранной зоне. 3.Запретить производство, ввоз в страну, продажу, покупку запрещенных орудий лова организациям и частным лицам, в частности электроудочки и сети, ввести административную ответственность за нарушения этого запрета. 4.Увеличить численность инспекторов рыбнадзора и обеспечить их материальную базу для борьбы с браконьерством, ввести ответственность рыбинспекторов за рыболовные сети, установленные на их участках для браконьерского лова рыбы. 5.Пересмотреть приказ Федерального агентства по рыболовству от 8 сентября 2008 г. N 149 "Об утверждении Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" с изменениями от 22 января, 9 июня 2009 г., 14 января 2011 г., в части касающегося любительского и спортивного рыболовства, разрешить ловлю рыбы с берега на одну удочку и на один крючок одним человеком, в период нереста не более 5 кг в сутки на человека. С уважением Старостин Евгений Евгеньевич. Ниже подписи 130 человек, это только собраны за один день