Очереди в консульский отдел посольства РФ в Бельгии
Уважаемый заведующий консульским отделом Посольства Российской Федерации в Бельгии Коршмилов Илья Александрович,Мы хотели бы привлечь Ваше внимание к проблеме очередей в консульский отдел Посольства в Брюсселе. Каждый раз, когда мы подаем или получаем документы в консульском отделе, мы стоим в многочасовой очереди. Нередко люди, пришедшие до открытия консульства, выстояв три с половиной часа с очереди, не успевают подать документы до закрытия. Мы также хотели бы отметить, что люди вынуждены ждать своей очереди стоя на улице, на холоде, перед закрытой дверью консульства. Мы считаем, что граждане Росии заслуживают лучшего обращения.Мы предлагаем:* Расширить приемные часы консульского отдела, принимать граждан каждый рабочий день в течении всего рабочего дня* Организовать прием граждан по предварительной записи по телефону* Организовать отапливаемый зал ожидания, где люди могли бы ждать своей очереди сидя в теплеМы надеемся, что проблема очередей в консульство будет решена.С уважением,Безручко Алла Валериевна
Помимо консульства обращение будет отправлено в приемную МИД России через электонную приемную (http://mid.ru/bdomp/ministry.nsf/info/01.01.03) или по почте.
Предлагается уточнить втрой пункт. Вместо "организовать прием граждан по предварительной записи по телефону" написать "выделить специальные дни для приема по предварительной записи по телефону, сохранив в остальные дни прием без записи"
Предлагается добавить четвертый пункт:* Во всех случаях, где это возможно, например для граждан, стоящих на консульском учете, сделать возможным подачу и/или получение документов по почте.
Получен ответ от консула (смотрите в закладке документы). Вкратце суть ответа: расширить приемные часы консульство не может, потому что имеющийся штат полностью загружен. Реконструировать имеющееся помещение нельзя, потому что оно памятник архитектуры и охраняется государством. Снять или купить другое помещение нельзя, потому что нет бюджета. Запись по телефону приведет к тому, что люди все равно будут приходить без записи и обижаться. Подачу документов по почте консульство организовать не может, получение документов по почте уже есть.Ответ от консула вполне разумный и ожидаемый. По-видимому, увеличение бюджета и количества штатных единиц не в его компетенции. Тем не менее, мне кажется, что проблема очередей есть, и она должна решаться. Количество россиян в Бельгии каждый год только увеличивается (оно удвоилось с 2008 по 2011 год и последние годы увеличивается примерно на десять процентов в год, по статистике Бельгийского федерального правительства). Это значит, что если сейчас консульство еще худо-бедно справляется, через год или два, если ничего не делать, оно просто справляться перестанет.Помимо консульства мы направили обращение в МИД на имя министра иностранных дел. Если решение проблемы не в компетенции консульства, то оно должно быть в компетенции МИДа. МИЛ обязан ответить в течении 30 календарных дней. Обращение было доставлено 6 февраля, к 30 дням нужно добавить три дня на регистрацию обращения, то есть ответ мы должны получить до 11 марта (если я не обсчиталась). Предлагаю подождать ответа до 15 марта. Если получим ответ, будем смотреть, что нам ответили. Если ответа из МИДа не будет к этому сроку, по закону «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации» мы можем обратиться с жалобой в прокуратуру.
Отправила жалобу в прокуратуру на отсутствие ответа из МИДа. Я попросила саппорт демократора выложить сканы, но что-то пока не выложили.