общащение к московскмим учителям о переходе на НСОТ
МОСКОВСКИМ УЧИТЕЛЯМОбразование – не услуга, а общечеловеческое благо и наше национальное достояние. Это один из немногих внутренних ресурсов нашей страны, который может при должном отношении не иссякать и уменьшаться, а расти и увеличиваться, создавая условия для успешного решения основных проблем современности. В последние десять-пятнадцать лет в московском образовании стало происходить много интересного: создавались новые инновационные учебные заведения, развивалась проектно-исследовательская деятельность учащихся, набирало новые обороты олимпиадное движение, образование становилось вариативным, гибким. До недавнего времени правительство Москвы понимало уникальность московского образования и в своей деятельности руководствовалось принципом «не навреди». Именно благодаря осторожному отношению московского Департамента образования к многочисленным нововведениям завидовали нам провинциальные учителя. Но сейчас московских педагогов ожидают серьезные изменения в системе оплаты труда, аттестации, финансирования школ. Эти реформы, инициированные чиновниками Министерства образования и науки, неоднозначно оцениваются как экспертами, так и широкой педагогической общественностью. В случае реализации задуманного чиновниками, судьба многих, доселе успешно развивавшихся, учебных заведений выглядит весьма тревожно.На печальном опыте многих регионов мы прекрасно знаем цену этим реформам. Вот краткий перечень «достижений» реформаторов только за последние несколько лет:• закрыто («оптимизировано») около 20 тысяч школ,• «объединены» сотни детских домов, • разрушена система дополнительного образования,• из школ массово уходят социальные педагоги, психологи, библиотекари,• происходит реальное сокращение зарплат и увеличение нагрузки большинства учителей,• в проекте «Закона об образовании» тысячелетнее понятие «Школа» заменено бюрократически безликим термином «учреждение».На образовании нельзя экономить. Учитель не должен голодать, ему нельзя мешать работать и отвлекать от основной деятельности бумажной волокитой и бюрократическим идиотизмом. Отмена московских надбавок уже сейчас привела к тому, что из школ собираются уходить учителя иностранных языков. До сих пор в московских школах работали молодые специалисты — придут ли они в классы в новом учебном году, если им будет «гарантирована зарплата не ниже минимальной»? Аттестация учителей превращается в нервотрепку и сбор бесконечных бумаг. Справедливо оценить качество работы педагога по тестам сложно. А разработать разумные тесты для воспитателей (классных руководителей) невозможно в принципе. Ликвидация и «оптимизация» школ и учреждений дополнительного образования, «уплотнение» детских садов – это уже не просто глупость, это преступление!Мы, члены Межрегионального профсоюза «Учитель», убеждены, что нынешняя образовательная политика московского правительства ведет к развалу системы школьного образования.Защитить не только себя, но и свое дело, можно только объединив свои усилия. Профсоюз «Учитель» начинает подготовку общемосковской учительской конференции, на которой мы должны будем четко сформулировать нашу позицию в отношении начатых реформ и наметить основные направления защиты как учителя, так и ученика.Общество без школы не имеет будущего.Школа не существует без учителя.Да здравствует солидарность учителей – честных тружеников народного образования!А.Н. ДемидовВ.В. ЛуховицкийЛ.Е. ПерловП.А. ЕвдокимовМы призываем присоединиться к нам всех, для кого качественное доступное образование, соблюдение трудовых и гражданских прав, человеческое достоинство педагога – не пустой звук, а руководство к действию.Сайт Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»:www.pedagog-prof.org Тел. для связи: 8-985-288-81-59, 8-926-237-99-77.E-mail: luhovic@mail.ru, ademidov72@mail.ru