Обращение против ликвидации троллейбусного депо №2 (г. Иваново)
Президенту РФ Д.А. МедведевуПредседателю Правительства РФ В.В. ПутинуПредседателю Совета Федерации В.И. МатвиенкоМинистру транспорта РФ И.Е. ЛевитинуГлаве Роспотребнадзора Г.Г. ОнищенкоГлаве Администрации г. Иванова А.С. Кузьмичёву Мы, нижеподписавшиеся жители г. Иванова, выражаем своё категорическое несогласие с решением администрации г. Иванова о ликвидации троллейбусного депо №2 (пр. Ф. Энгельса, 116). Как утверждают представители администрации, на месте депо (срок прекращения деятельности депо, назначенный администрацией, - 1 июня 2012 г.) планируется построить Дворец игровых видов спорта, причём только на снос зданий на территории депо в городском бюджете заложено 30 миллионов рублей. На эти средства можно купить не занятую постройками землю или снести ветхие здания за много меньшую сумму, а на оставшиеся деньги предоставить собственникам ветхих зданий другие помещения (например, расселить аварийное жильё, которого в городе не одна сотня квартир). В городе есть полуразрушенный стадион "Буревестник", на месте которого целесообразно было бы построить спорткомплекс, но администрация города такой вариант даже не рассматривает. Мы платим налоги не для того, чтобы за наши деньги осуществлялись разрушительные проекты. Следует отметить, что обстановка в районе предполагаемого строительства Дворца игровых видов спорта на месте троллейбусного депо №2 явно не располагает к массовым занятиям спортом. С северной стороны депо находится грузовой двор станции Иваново, где постоянно ведутся работы по приёму и отправке опасных грузов (например, цистерн с аммиаком, толуолом, бензином для промышленных предприятий, куда грузы доставляются по подъездным путям именно от этого грузового двора), а также работают тепловозы, загрязняя воздух выхлопами и создавая вибрацию грунта. С западной стороны депо построена автозаправочная станция; с восточной стороны находится мукомольная база, во время работы которой резко возрастает концентрация мелкой пыли в воздухе. Мы платим налоги не для того, чтобы жители города занимались спортом фактически в промзоне, тем самым не улучшая своё здоровье, а нанося ему колоссальный вред. По заявлениям представителей администрации г. Иванова, в случае закрытия депо №2 будет осуществлён перевод обслуживаемого там подвижного состава (29 троллейбусов и 25 автобусов) в депо №1 (ул. Лежневская, 181), которое заполнено на 100% своей проектной вместимости (в депо №1 эксплуатируется около 120 троллейбусов и 13 автобусов; проектная вместимость – 125 единиц; нормативный выпуск троллейбусов на линию – 106). Из приведённых данных становится очевидно, что весь подвижной состав муниципального транспорта в одно депо не вмещается, хотя администрация города утверждает, что объединение двух депо (а фактически ликвидация одного из них) не приведёт к снижению выпуска подвижного состава на линию. Это значит, что троллейбусы и автобусы не будут нормально обслуживаться и своевременно ремонтироваться. Таким образом, действия администрации г. Иванова приведут к резкому снижению безопасности работы муниципального транспорта (автобусы и маршрутные такси частных перевозчиков уже сейчас крайне опасны). Кроме того, депо №1 физически не сможет обеспечить выпуск транспорта на линию в необходимом объёме, поскольку тяговая подстанция, питающая депо №1, рассчитана на выпуск максимум 106 троллейбусов при требуемых 119. При этом представители администрации заявляют, что муниципальные автобусы, также сейчас эксплуатируемые в депо №2, при его закрытии будут храниться на площадке другого предприятия, а значит, их обслуживание и охрана будут фактически отсутствовать. Следовательно, администрация г. Иванова проводит политику целенаправленного разрушения транспортной инфраструктуры города и уничтожения муниципального транспорта. Мы платим налоги не для того, чтобы за наши же деньги снижались безопасность и без того не заоблачно высокий комфорт поездок в общественном транспорте. Год назад троллейбусное депо №2 уже собирались закрыть, но работники МУП «Ивановский пассажирский транспорт» встали на защиту своего предприятия и предотвратили его развал. Необходимость сохранения депо №2 была признана очевидной, но стоило пройти выборам, как снова заговорили о ликвидации. Отсюда мы делаем вывод, что администрация г. Иванова действует не в интересах жителей города, а в своих собственных и в интересах частных перевозчиков. Об этом также говорят многие факты: подвижной состав муниципального транспорта годами не обновляется, при наличии на базе обоих депо цехов по капитально-восстановительному ремонту (КВР) и модернизации троллейбусов средства на это городом выделяются крайне скудные (КВР позволяет продлить срок службы троллейбуса на 6 – 10 лет); контроль качества работы частных перевозчиков существует только формально; конкурсы на маршруты проводятся таким образом, что их могут выиграть только угодные администрации перевозчики (неугодные выдавливаются с маршрутов любыми методами, вплоть до применения грубой физической силы – например, ИП Денисов, ИП Начинкина); улицы города переполнены автобусами малой вместимости, которые только загрязняют воздух и создают пробки вместо того, чтобы решать транспортную проблему. Сколь-нибудь продуманная транспортная политика в городе отсутствует, программы развития общественного транспорта нет.Кроме того, троллейбусное депо №2 до 2008 г. было трамвайным, но с закрытием трамвайного движения переоборудовано для обслуживания троллейбусов и автобусов. В реконструкцию депо были вложены немалые средства, а теперь предполагается сломать то, что может исправно служить городу ещё не один десяток лет. К тому же на базе троллейбусного депо №2 в 2010 г. был проведён капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса с глубокой модернизацией (установкой энергосберегающего привода и т.д.) во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Модернизация на базе депо обошлась в 2,5 млн. руб. при стоимости нового троллейбуса с аналогичными характеристиками 5 млн. руб. минимум. Расход данным троллейбусом электроэнергии на 30% меньше по сравнению с не проходившими модернизацию. Администрация г. Иванова развитие данного проекта не поддержала, тем самым создавая препятствия исполнению федерального закона. Более того, планируется уничтожение структурного подразделения, внедряющего новые технологии (а курс на модернизацию России был провозглашён Президентом Д.А. Медведевым). Иначе как вредительством и мракобесием назвать это сложно.Мы убеждены, что желание построить Дворец игровых видов спорта на месте троллейбусного депо №2 – только благой предлог и первый шаг к уничтожению муниципального транспорта. На самом деле за этим кроется стремление развалить действующее предприятие и нажиться на продаже земли, металлолома, старогодных строительных конструкций, а город оставить без удобного, вместительного, экологически чистого и стабильно работающего электротранспорта. Если троллейбус закроют, частные перевозчики тут же поднимут цены и будут работать только тогда и там, когда и где им выгодно. В качестве примера можно привести Архангельск: после закрытия трамвая и троллейбуса позже 21 часа там можно перемещаться по городу только на такси: общественного транспорта вечером просто нет. Если троллейбус закроют, в пробках встанут все: и пассажиры автобусов и маршруток, и водители личных автомобилей.Иваново занимает первое место в России по количеству онкозаболеваний, хотя у нас нет больших вредных производств, как, например, в городах с металлургической и химической промышленностью. Основной вклад в загрязнение окружающей среды в Иванове вносит именно автотранспорт. Из-за избытка авттобусов малой вместимости на городских улицах часто невозможно нормально дышать из-за жуткой вони от выхлопов, особенно вблизи остановок и перекрёстков. Иваново занимает лидирующие позиции в ЦФО по количеству жертв в ДТП. Иваново лидирует по количеству пострадавших в ДТП пассажиров маршрутных такси.Мы не против строительства Дворца игровых видов спорта в Иванове – мы против его строительства за счёт сноса депо №2. Следует отметить, что по Генеральному плану развития г. Иванова должно быть построено новое троллейбусное депо в районе ул. Минской, а также троллейбусная линия к нему. Администрация г. Иванова не выполняет утверждённый ею же Генеральный план. Если нет денег на строительство нового депо, незачем ломать существующее.На основании изложенного убедительно просим вмешаться в ситуацию, поскольку в ответ на жалобы в администрацию г. Иванова приходят отписки, а проблемы не решаются. Просим предотвратить закрытие троллейбусного депо №2 и тем самым остановить преступное разрушение транспортной инфраструктуры города.С уважением, жители г. Иванова.