Обращение многодетных семей Омской области к Президенту, в Государственную Думу Российской Федерации, в Совет Федерации по вопросу несоблюдения основных принципов государственной семейной политики.
Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые депутаты!В Основных направлениях государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента РФ от 05.10.2002 № 1129 основными принципами государственной семейной политики указаны следующие пункты:• Равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений.• Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях. Утверждение Президентом Российской Федерации Основных направлений государственной семейной политики и обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, их дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.В настоящее время налицо нарушение этих пунктов. Из-за отсутствия федерального закона о многодетной семье, происходит рассогласованность в действиях федеральных и региональных властей. Во-первых закон не даёт определение многодетной семьи. Каждый регион сам выбирает критерии, по которым семьи могут относиться к категории многодетных. Во-вторых, объем льгот, которые получают многодетные семьи в разных регионах, сильно отличается. К примеру во многих регионах, в том числе и в нашем не в полной мере исполняется Указ Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» (с изменениями и дополнениями). В Омске и Омской области данный Указ не соблюдается по следующим пунктам: 1. Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой, а также спортивной формой2. Бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений3. Содействие предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья в условиях предоставления земельных участков.Согласно ответам, полученным из министерства образования Омской области первые два пункта не выполняются из-за отсутствия средств в региональном бюджете. По поводу третьего пункта поясняем следующее: все жилищные программы, связанные с категорией многодетных в нашей области осуществляются через кредитование и для узкой категории – молодые многодетные семьи, семьи работников бюджетной сферы и ветеранов боевых действий. Мы считаем, что эти ограничения превращают все жилищные программы в нерабочие, поскольку большинство многодетных семей из вышеназванных категорий не имеют достаточного уровня доходов для кредитования, даже если этот кредит частично гасит государство.Мы не требуем новых льгот и пособий, лишь того, что нам положено по закону и того, чтобы законы работали не только на бумаге, но и в реальности.Кроме того нас возмущает факт отмены льготы по родительской оплате за детские сады с сентября этого года. Подробнее об этом в Приложении.Мы считаем, что несогласованность федеральных и региональных законов приводит к тому, что «многодетные» различных регионов не могут на равных воспользоваться своими правами, что противоречит Конституции РФ. Это на деле является дестимулирующим фактором, подрывающим авторитет государственной власти и уважение граждан к закону. Просим Вас принять необходимые меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и дать возможность многодетным разных регионов на равных пользоваться своими правами.ПриложениеО предоставлении многодетным семьям Омской области льгот по родительской плате в детских садах. Ранее эта льгота предоставлялась на основании Закона об образовании № 3266-1. Статья 52-1, пункт 2. Цитирую 2. Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.Закон утратил силу с 1,09,2013 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вместе с ним исчезла и льгота по родительской плате.В новом законе в ст.65 есть пункт Цитата:2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.Получается муниципальные и региональные власти могли оставить льготы на прежнем уровне, но не стали этого делать.