Обращение к губернатору Санкт-Петербурга от буддистов школы Карма Кагью
Обращение к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу ПолтавченкоО необходимости выделении помещения для традиционной религиозной организацииУважаемый Георгий Сергеевич!С момента возникновения Петербурга в качестве столицы многонациональной имногоконфессиональной России, город Петра, благодаря появлению в нем храмов всех основныхтрадиционных конфессий, представленных в нашей Великой стране, стал примером религиозногомира и согласия. Кроме грандиозного Казанского собора, на Невском проспекте, главной магистралинашего города, представлены храмы всех основных христианских течений: Армянской, Лютеранской,протестантской и других церквей. С конца 19 века в городе действуют католический храм на Ковенскомпереулке, мечеть на Каменноостровском проспекте и первый в Европе буддийский храм на Чернойречке, остающийся и сегодня архитектурной и исторической достопримечательностью Второй СтолицыРоссии. До 1917 года этот храм объединял в себе все основные буддийские традиции, существовавшиев Российской империи, хотя в тибетском буддизме, к которому относятся бурятская и калмыцкаятрадиции, существует четыре основных направления. Одно из них - традиция Карма Кагью, относящаясяк Алмазному пути тибетского буддизма. На протяжении последней тысячи лет она практиковалась средимирян и монахов гималайских и монгольских народов. С вхождением в Россию поволжских калмыков,практиковавших Карма Кагью уже с 13 века, эта ветвь буддизма вошла в религиозную культуру нашейстраны.С конца 80-х годов 20 века, когда благодаря новому закону о свободе совести, стало возможнымследовать своим убеждениям и духовным устремлениям, петербургские буддисты разных направленийвозобновили свою активность. Был восстановлен буддийский храм на Старой Деревне, где и сегодняпроводятся буддийские богослужения. Начало религиозной, культурной и благотворительнойдеятельности Санкт-Петербургского буддийского центра Алмазного пути пришлось на 1989 год. Тогдаже была зарегистрирована местная религиозная организация «Санкт-Петербургский БуддийскийЦентр Алмазного Пути Школы Карма Кагью», которая позже вошла в «Российскую Ассоциациюбуддистов Традиции Карма Кагью». Следуя общему пути Будды, последователи Алмазного путинаходятся в дружеских отношениях с последователями Традиционной Сангхи России, представленнойв Храме на Старой Деревне. Однако, духовные практики двух направлений различаются, а потомукаждодневные медитации и лекции буддисты Алмазного пути проводят в собственном помещении.Различаются и подходы двух буддийских направлений: если в храме на Старой Деревне представленапопытка возродить формы буддизма, бытовавшие на национальных буддийских территориях Россииначала XX века, то практикующие Алмазный путь – современные, передовые, образованные люди,миряне, считающие, что Дхарму нужно изучать на родном языке, община может быть организованана демократических принципах, а семья, воспитание детей и работа на благо общества – духовныеценности, способствующие развитию на буддийском пути.Санкт-Петербургский Буддийский Центр Алмазного Пути Школы Карма Кагью» в 1989 году сталпервым Буддийским центром традиции Карма Кагью в России, сейчас таких центров в многих регионахнашей страны от Владивостока до Калининграда более 80.Центр, кроме своей основной религиозной деятельности – изучения и практики буддизма, осуществляетмногие социально значимые проекты, направленные на благо всех петербуржцев и гостей города,а именно: занимается деятельностью в области благотворительности, просвещения, культуры иискусства, пропаганды здорового образа жизни. За последние годы Центром было проведено несколькохудожественных выставок, фестивалей, научных конференций совместно с другими буддийскимиорганизациями и академическими кругами и музеями нашего города.Однако, развитию этой активности на благо петербуржцев и гостей Северной столицы, мешает тотфакт, что Буддийский Центр, насчитывающий несколько сотен членов, с 1995 года ютится в небольшомпомещении на первом этаже жилого дома по адресу: СПб, Никольский пер., 7, не имея возможности красширению. Помещение давно не вмещает всех желающих, но место это особенное – намоленное иблагословленное - члены буддийского центра Алмазного пути привыкли к нему и хотели бы продолжатьсобираться для проведения своих мероприятий в том же квартале, ограниченом Щепяным пер., наб.Крюкова кан., наб. реки Фонтанки и Никольским пер.Поэтому буддисты Алмазного Пути Традиции Карма Кагью, граждане России, они же жители Санкт-Петербурга, а также буддисты Алмазного пути из других регионов России и мира обращаются кВам, губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко, мудрому, сострадательному,провидящему будущее руководителю нашего Великого Города с просьбой рассмотреть вопрос опередаче Буддийскому центру целевым образом пустующего сейчас здания по адресу Никольский пер., 3(ранее здесь размещался Политехнический колледж городского хозяйства). Это крайне необходимо длярасширения культурной, научной и религиозной деятельности нашего Центра.
Обращение к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу ПолтавченкоО необходимости выделить помещение для традиционной религиозной организацииУважаемый Георгий Сергеевич! С момента возникновения Петербурга как столицы многонациональной и многоконфессиональной России в нем появились храмы всех основных традиционных конфессий. Наряду с грандиозным Казанским собором на Невском проспекте представлены храмы всех основных христианских течений: Армянской Апостольской, Католической, Лютеранской и других церквей. В городе действуют мечеть на Каменноостровском проспекте, синагога на Лермонтовском проспекте и первый в Европе буддийский храм – дацан Гунзэчойнэй на Черной речке, который представляет традицию Гелуг и остается архитектурной и исторической достопримечательностью культурной столицы России. В традиционном тибетском буддизме существуют четыре основных направления. Одно из них – традиция Карма Кагью, относящаяся к Алмазному пути (Ваджраяне). На протяжении последней тысячи лет методы Карма Кагью применяют в среде мирян и монахов гималайских и монгольских народностей. С вхождением в Россию поволжских калмыков, которые являлись буддистами Карма Кагью уже с ХIII века, эта ветвь буддизма вошла в религиозную культуру и историю нашей страны. С конца 80-х годов XX века, когда благодаря новой политической ситуации в стране и в дальнейшем новому закону о свободе совести стало возможным следовать своим убеждениям и духовным устремлениям, петербургские буддисты разных направлений возобновили свою активность. А в 1989 году начал свою религиозную, культурную и благотворительную деятельность Санкт-Петербургский Буддийский Центр Карма Кагью. Он был зарегистрирован как местная религиозная организация «Санкт-Петербургский Буддийский Центр Алмазного Пути традиции Карма Кагью» и вошел в состав Российской Ассоциации буддистов Алмазного Пути традиции Карма Кагью. Следуя общему пути Будды, последователи традиций Карма Кагью и Гелуг, представленной в храме на Черной речке, находятся между собой в дружеских отношениях. При этом духовные практики этих двух направлений различаются, и потому лекции и ежедневные медитации буддисты Алмазного Пути традиции Карма Кагью проводят в собственном помещении. Санкт-Петербургский Буддийский Центр Алмазного Пути традиции Карма Кагью в 1989 году стал первым буддийским центром традиции Карма Кагью в России и тем самым положил начало развитию этой традиции в современной России: на сегодняшний день в нашей стране от Владивостока до Калининграда их более 80, а всего в мире более 600. Буддисты традиции Карма Кагью – это миряне, которые считают, что поддержание семьи и деятельность на благо общества – это духовные ценности, способствующие развитию на буддийском пути. Санкт-Петербургский Буддийский Центр Алмазного Пути традиции Карма Кагью, кроме своей основной религиозной деятельности – изучения и практики буддизма, – реализует социально значимые проекты в области благотворительности, просвещения, культуры и искусства, популяризации идеи здорового образа жизни. Участвуя в программе «Толерантность» Правительства Санкт-Петербурга, Буддийский Центр: –знакомит общественность с основополагающими принципами буддизма и их практическом применении в современной жизни; – поддерживает принципы взаимоуважения и толерантности в многонациональном городском сообществе; – утверждает основы гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Санкт-Петербурга, независимо от этнической и конфессиональной принадлежности. С 1995 года Центр совместно с другими буддийскими организациями, а также академическими кругами и музеями нашего города, регулярно организует для широкой общественности художественные выставки, фестивали, научные конференции. Центром создана и уже 10 лет путешествует по стране художественная выставка «Сокровища буддизма». В феврале и марте 2012 года выставка вновь экспонировалась в Санкт-Петербурге и ее посетили более 5000 человек. В рамках выставки был проведен круглый стол о буддийском искусстве, в котором участвовали сотрудники Государственного Эрмитажа, МАЭ РАН (Кунсткамеры), ГМИРа и Российского этнографического музея, а также настоятель петербургского дацана Б.Б. Бадмаев. Выставка, на основе которой может быть создан музей высочайшего уровня, сейчас не имеет постоянного помещения и вынуждена храниться в одной из комнат Центра. Центром ведется научная деятельность, – так, например, в 2008 году в Государственном музее истории религии наш Центр совместно с СПбГУ провел международную научную конференцию «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность». В ней участвовали 54 ученых из разных, в том числе буддийских, регионов России, а также других стран. В международной научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность» в 2010 году участвовали уже более ста ученых. Однако развитию этой активности в области культуры и просвещения на благо петербуржцев и гостей Северной столицы препятствует тот факт, что Буддийский Центр, насчитывающий несколько сотен активных членов и тысячи последователей, с 1995 года ютится в небольшом помещении на первом этаже жилого дома №7 по Никольскому переулку, не имея возможности к расширению. Помещение давно не вмещает всех желающих, но место это особенное – намоленное и благословленное высшими ламами традиции Карма Кагью. Здесь уже более полутора десятилетий ежедневно проводятся буддийские медитации. Члены буддийского центра Алмазного Пути привыкли к этому месту и хотели бы продолжать собираться для проведения своих мероприятий в этом же квартале – между Никольским переулком, набережной реки Фонтанки, набережной Крюкова канала и Щепяным переулком. Поэтому мы, жители Санкт-Петербурга и других регионов России, буддисты Алмазного Пути традиции Карма Кагью, обращаемся к Вам как мудрому, обладающему дальновидным и стратегическим видением руководителю нашего великого города с просьбой рассмотреть вопрос о передаче целевым образом нашему Буддийскому Центру пустующего сейчас здания по адресу: Никольский переулок, дом 3 (ранее здесь размещался Политехнический колледж городского хозяйства) – и примыкающего к нему двухэтажного строения по адресу: Щепяной переулок, 4-6 литера А, либо другого строения или помещения в вышеуказанном квартале площадью от 1000 квадратных метров в целях создания культового здания. Расширение помещения необходимо для петербургских буддистов традиции Карма Кагью не только для изучения и практики буддизма, но и для осуществления Центром инвестиционной деятельности в области культуры – организации Центра Буддийской Культуры с широкой программой культурно-просветительской деятельности: музейной экспозицией материалов по буддийской истории, культуре, религии и искусству «Сокровища буддизма», научными конференциями, курсами лекций о буддийском искусстве и архитектуре, тибетской медицине, мастер-классами по тибетской живописи, демонстрациями документальных и художественных фильмов и другими мероприятиями по сохранению культурно-исторического наследия буддизма. Заранее благодарим Вас за участие в судьбе будущего Центра Буддийской Культуры Санкт-Петербургаи надеемся на положительное решение нашего вопроса для блага петербуржцев и гостей нашего города, интересующихся древними и эффективными методами полного развития человеческого потенциала.Пусть это послужит благу всех!