Об исключении предоставления Банку России устанавливать правила наличных расчетов, при которых могут пострадать права человека
Об исключении предоставления Банку России устанавливать правила НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, при которых могут пострадать права и свободы человека.В Государственную Думу РФПрезиденту РФВ Совет Федерации Федерального Собрания РФ В Правительство РФ В Государственной Думе принят в первом чтении Законопроект № 455940-5«О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"и некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе", который отправлен в вышеприведенные инстанции для предоставления поправок к этому закону.В ст. 4 п. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», определяющей функции Банка России, данный закон вносит следующие изменения:«УСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВИЛА НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ» вместо существующей формулировки: «УСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ В РФ».В главе 45, ст. 847, п. 3 ГК РФ вносены следующие изменения:слова "другими документами с использованием в них" заменить словами "иными способами с использованием".В результате в новой редакции п. 3 ст. 847 ГК РФ звучит так: «Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и ДРУГИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ (вместо старой редакции: «ДРУГИМИ ДОКУМЕНТАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В НИХ») аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом».Данные изменения ведут к тому, что Банк России, получив право «устанавливать правила наличных и безналичных расчетов» на основании вышеприведенной поправки в ФЗ №86-ФЗ, будет иметь возможность установить такие правила удостоверения прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете клиента, в соответствии с которыми, идентификация личности лица, имеющего право распоряжаться этими средствами, будет проводиться не с помощью сверки его подписи с аналогом НА ДОКУМЕНТЕ, а ДРУГИМИ СПОСОБАМИ, и данные поправки дают возможность Банку России самому устанавливать эти способы.При этом Банк России будет вправе устанавливать любые правила идентификации человека, в том числе и взятие БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ клиента. Уверены, что данные поправки – это скрытая форма наступления на права и свободы человека.Они неминуемо приведут к тому, что человек будет лишен права снять денежные средства со своего счета в Банке России, если он откажет Банку России в идентификации своей личности при помощи снятия биометрических данных, а не при помощи документов.Все вышесказанное ведет к нарушению следующих статей Конституции РФ: ст. 22 , на основании которой каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; ст. 21, на основании которой никто не может подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению, а достоинство личности охраняется государством; ст. 23, на основании которой каждый имеет право на защиту своей чести; ст. 24, на основании которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита свобод человека и гражданина, является обязанностью государства. В статье 17 Конституции РФ говорится, что основные права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Зависимость возможности реализации имеющихся прав от правил, установленных Банком России, является нарушением ст. 7 Конституции РФ, политика которой направлена на создание условий, обеспечивающих свободное развитие человека, и оно не может зависеть от правил, установленных Банком России на снятие гражданином средств со счета в Банке России, если эти правила нарушают конституционные права человека. На основании ст. 3 Конституции, в которой говорится что единственным источником власти в РФ является ее народ, в целях соблюдения ст. 2, 7, 15, 17, 21, 22, 23, 24 Конституции РФ, требуем исключить вышеприведенные поправки, т. к. они практически подталкивают Банк России, устанавливать любые правила наличных и безналичных расчетов, в том числе и с использованием биометрических данных человека.Напоминаем так же о том, что в своей деятельности законодательные органы власти должны руководствоваться ст. 18 Конституции РФ, помня о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и именно они определяют смысл и содержание законов и деятельность законодательной власти, которая делегирована данной власти народом России, а так же напоминаем, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ, при этом законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить.