О выплате детского пособия на ребёнка от 1,5 до 3-х лет.
Губернатору Хабаровского краяШпорту В. И.680000, г.Хабаровск,ул. Карла Маркса, 56от Погожевой Ольги Викторовны,680003, город Хабаровск,ул.Краснореченская 42А кв.62E-mail : olgaleto.80@mail.ruи других жителей г. Хабаровска и Хабаровского края Коллективное обращение. Уважаемый, Вячеслав Иванович! Общественность Хабаровска и Хабаровского края повторно обращается к Вам, по двум острым для нас взаимосвязанным вопросам: выплата детских пособий в период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и проблеме своевременного предоставления мест в муниципальных детских садах. Из-за невозможности устроить ребенка в МДОУ с 1,5 лет семьи, где проживает ребенок от 1,5 до 2 лет, лишены материальной поддержки государства на 6 месяцев, а то и на больший срок, так как не всем детям будет предоставлено место в детском саду в 2 года. На обращение в Управление образования Администрации г. Хабаровска, о порядке зачисления детей в МДОУ был получен ответ, что в детских садах г. Хабаровска созданы условия для принятия детей в возрасте 2-х лет, исходя из Постановления администрации г. Хабаровска № 2001 от 10.06.2009 г.. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории г. Хабаровска, регламентируется Постановлением Администрации города № 2001 от 10 июня 2009 г. «Об утверждении положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска», которое в свою очередь не должно противоречить Конституции РФ (ст.15) . Согласно п. 3 Типового Положения о ДОУ дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, что так же подтверждено СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Тогда на каком же основании в Хабаровском крае ребенка в МДОУ можно устроить только после 2-х лет? В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения. Возможность полного или частичного неисполнения данного вопроса закона федеральным законодательством не предусмотрена. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу пунктов ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены полномочиями на:- организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.При этом в соответствии с законодательством РФ в полномочия органов местного самоуправления не входят ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.Ситуация складывается следующим образом:- По нормам закона МДОУ должны принимать детей с 2-х месяцев, но фактически это право не реализуется. В частности, в Хабаровске дети могут быть приняты в МДОУ с 2-х лет.- Из-за острой нехватки детских садов в Хабаровске на получение путевки в МДОУ образовалась очередь. Многие дети получают путевку не в 2 года, а в 3, в 4 и даже в 5 лет.- Пособие по уходу за ребенком из средств федерального бюджета, выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет.- Период с 1,5 лет до предоставления места в МДОУ , мать малолетнего ребенка вынуждена самостоятельно заниматься его воспитанием, не имея при этом возможности работать. Особенно остро это ощущается в неполных семьях.- Все это время из способов материальной поддержки государство предоставляет только возможность получения компенсационной выплаты в размере 60 рублей в месяц и ежемесячное пособие, для малообеспеченных семей на ребенка, из средств регионального бюджета, базовый размер которого, составляет 300 рублей плюс районный коэффициент.- согласно ст. 17-3 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ)- на федеральном уровне 15.03.2012 г. создала рабочая группа по подготовке к рассмотрению Законопроекта № 558761-5 от июня 2011, о выплате пособия, по уходу за ребёнком, из средств федерального бюджета, но по настоящее время данный законопроект Государственной думой не принят.- Таким образом, в г..Хабаровске нет условий для того, чтобы мать имела возможность работать и содержать своего ребенка от 1,5 до 3-х лет на достойном уровне. Мы уже обращались к Правительству Хабаровского края по данной проблеме, в форме коллективного обращения с выдвижением следующих требований: - Осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее.- В случае невозможности увлечения данного пособия, установить краевую компенсаторную выплату, за непредставление места в детском саду, в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска.По полученным ответам, возникли следующие вопросы?Первоначально был получен ответ из Управления образования Администрации г. Хабаровска. Копия ответа прилагается.Из ответа УО, цитирую « Услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может быть представлена как в муниципальных ДОУ, так и на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.»Это противоречит федеральному закону "Об образовании" Российской Федерации. Как могут учреждения дополнительного образования, которые строят свою деятельность на дополнительных образовательных программах ( ст. 26 п.1 ФЗ «Об образовании» РФ ) , реализовать потребность в основном дошкольном образовании? Именно ДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования могут реализовать эту потребность, об этом гласит ст 18 п.3 ФЗ «Об образовании» РФ , а именно « Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». И только в случае воспитания ребёнка на дому возможно «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». п.5 ст.18. ФЗ «Об образовании» РФ, но никак не может быть предложена, как форма основного дошкольного образования, через полную реализацию права на дошкольное образование. Далее, цитирую « Учитывая, что Президентом РФ Путиным в Указе от 07.05.2012 № 587 поставлена задача, о необходимости мер, направлены на ликвидацию очередей на зачисление детей в ДОУ в возрасте 3-х лет», так вот, нет такой задачи в данном указе! Но такая задача есть в УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОД» , от 1 июня 2012 года N 761, и именно , обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. К теме о доступности основного дошкольного образовании и материальной поддержки семей, имеющей детей, нужно приобщить и Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" в п. 3. «Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года:Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:-развивать систему предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);-усилить стимулирующую роль дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;-создать механизмы оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;-обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста»Далее был получен ответ на наше обращение, которое рассматривалось Правительством Хабаровского края, совместно с органами местного самоуправления. Копия ответа прилагается. Цитирую основные моменты: 1.« В соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, ДОУ реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до семи лет. Постановлением администрации г. Хабаровска от 10.06.2009 г. № 2001 «Об утверждении положения о порядке комплектования детьми МДОУ г. Хабаровска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» не содержит каких- либо возрастных ограничений для приёма в ДОУ». Однако, исходя из ответа УО, по вопросу возраста детей , которых могут принять в детский сад был получен ответ , в котором УО так же ссылается на Постановление № 2001 и конкретно указывает возраст , с которого ребёнка могут принять в ДОУ, а именно 2 года! Это ли не отказ в приёме ребёнка в МДОУ по возрастным ограничениям?2. Опять же ссылка на Указ Президента РФ № 597 и задачу, которая там якобы поставлена, по ликвидации очередей в ДОУ и зачислении детей в ДОУ, в возрасте 3 лет! Где об этом говорится в данном указе?!3. Далее, цитирую « Согласно ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится решение социальной поддержки семей, имеющих детей. Размер ежемесячного пособия с 2009 года увеличен в 4 раза и составляет 381,60 руб.». Соответственно, мать, имеющая ребёнка в возрасте 1,5 года и старше, которому администрация города не предоставила место в МДОУ, по причине не достижения возраста 2-х лет, получая детское пособие в размере 381,60 руб. и согласно ст. 256 ТК РФ компенсационную выплату в размере 60 рублей согласно Постановлению Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 г. (п. 11), может обеспечить своему ребёнку достойный уход и воспитание?4. Далее, ссылка на Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 « О мерах по реализации демографической политики РФ» и о том, что в крае решён вопрос по ежемесячной денежной выплате семьям, в случае рождения третьего ребёнка после 31 декабря 2012 года и до достижения им возраста 3-х лет. Однако, в том же указе, органы исполнительной власти субъектов РФ обязуют принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет! Каким образом этот пункт будет реализован в Хабаровском крае? Таким образом, в Хабаровском крае и конкретно в г.Хабаровске, семьи, имеющие детей от полутора лет, лишены материальной поддержки государства на срок от полугода и более, так как право на общедоступность дошкольного образования реализуется в неполном объёме. Так же нарушаются основные моменты Семейного кодекса РФ, а именно, исходя из ст. 80 Семейного кодекса, согласно которой родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, мать не имеет возможности реализовать свою законную обязанность в полном объеме, хотя ст. 61 Семейного кодекса РФ гласит, что родители имеют равные обязанности в отношении своих детей. Так же нарушается ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует право каждого на труд: в сложившейся ситуации мать вынуждена не работать. Соответственно, считаем, что требования, изложенные в нашем обращении , а именно осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее, в случае невозможности увлечения данного пособия,установить краевую компенсаторную выплату,за непредставление места в детском саду,в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска, адекватные и подлежат более внимательному рассмотрению исполнительной и законодательной властью субъекта РФ, а конкретно Правительством Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края. Ответ о принятом решении, просим отправить по указанному выше адресу, в установленный законом срок.
Председателю Законодательной думыХабаровского краяХохлову Сергею Алексеевичу680002, город Хабаровск,ул. Муравьёва-Амурского, 19 E-mail: duma@duma.khv.ru от Погожевой Ольги Викторовны,680003, город Хабаровск,ул.Краснореченская 42А кв.62E-mail : olgaleto.80@mail.ruи других жителей г. Хабаровска и Хабаровского края Коллективное обращение. Уважаемый,Сергей Алексеевич!! Общественность Хабаровска и Хабаровского края обращается к Вам по двум острым для нас взаимосвязанным вопросам: выплата детских пособий в период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и проблеме своевременного предоставления мест в муниципальных детских садах. И просит рассмотреть наше обращение на ближайших заседаниях Законодательной думы Хабаровского края. Из-за невозможности устроить ребенка в МДОУ с 1,5 лет семьи, где проживает ребенок от 1,5 до 2 лет, лишены материальной поддержки государства на 6 месяцев, а то и на больший срок, так как не всем детям будет предоставлено место в детском саду в 2 года. На обращение в Управление образования Администрации г. Хабаровска, о порядке зачисления детей в МДОУ был получен ответ, что в детских садах г. Хабаровска созданы условия для принятия детей в возрасте 2-х лет, исходя из Постановления администрации г. Хабаровска № 2001 от 10.06.2009 г.( ответ УО прилагаем). Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории г. Хабаровска, регламентируется Постановлением Администрации города № 2001 от 10 июня 2009 г. «Об утверждении положения о порядке комплектования дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска», которое в свою очередь не должно противоречить Конституции РФ (ст.15) . Согласно п. 3 Типового Положения о ДОУ дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, что так же подтверждено СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Тогда на каком же основании в Хабаровском крае ребенка в МДОУ можно устроить только после 2-х лет? В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения. Возможность полного или частичного неисполнения данного вопроса закона федеральным законодательством не предусмотрена. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу пунктов ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» наделены полномочиями на:- организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.При этом в соответствии с законодательством РФ в полномочия органов местного самоуправления не входят ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется. Ситуация складывается следующим образом:- По нормам закона МДОУ должны принимать детей с 2-х месяцев, но фактически это право не реализуется. В частности, в Хабаровске дети могут быть приняты в МДОУ с 2-х лет.- Из-за острой нехватки детских садов в Хабаровске на получение путевки в МДОУ образовалась очередь. Многие дети получают путевку не в 2 года, а в 3, в 4 и даже в 5 лет.- Пособие по уходу за ребенком из средств федерального бюджета, выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет.- Период с 1,5 лет до предоставления места в МДОУ , мать малолетнего ребенка вынуждена самостоятельно заниматься его воспитанием, не имея при этом возможности работать. Особенно остро это ощущается в неполных семьях.- Все это время из способов материальной поддержки государство предоставляет только возможность получения компенсационной выплаты в размере 60 рублей в месяц и ежемесячное пособие, для малообеспеченных семей на ребенка, из средств регионального бюджета, базовый размер которого, составляет 300 рублей плюс районный коэффициент.- согласно ст. 17-3 федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут увеличивать установленные настоящим Федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ)- на федеральном уровне 15.03.2012 г. создала рабочая группа по подготовке к рассмотрению Законопроекта № 558761-5 от июня 2011, о выплате пособия, по уходу за ребёнком, из средств федерального бюджета, но по настоящее время данный законопроект Государственной думой не принят.- Таким образом, в г..Хабаровске нет условий для того, чтобы мать имела возможность работать и содержать своего ребенка от 1,5 до 3-х лет на достойном уровне. Мы уже обращались к Правительству Хабаровского края по данной проблеме, в форме коллективного обращения с выдвижением следующих требований: - Осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее.- В случае невозможности увлечения данного пособия, установить краевую компенсаторную выплату, за непредставление места в детском саду, в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска. По полученным ответам, возникли следующие вопросы?Первоначально был получен ответ из Управления образования Администрации г. Хабаровска. Копия ответа прилагается.Из ответа УО, цитирую « Услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может быть представлена как в муниципальных ДОУ, так и на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.»Это противоречит федеральному закону "Об образовании" Российской Федерации. Как могут учреждения дополнительного образования, которые строят свою деятельность на дополнительных образовательных программах ( ст. 26 п.1 ФЗ «Об образовании» РФ ) , реализовать потребность в основном дошкольном образовании? Именно ДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования могут реализовать эту потребность, об этом гласит ст 18 п.3 ФЗ «Об образовании» РФ , а именно « Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». И только в случае воспитания ребёнка на дому возможно «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». п.5 ст.18. ФЗ «Об образовании» РФ, но никак не может быть предложена, как форма основного дошкольного образования, через полную реализацию права на дошкольное образование. Далее, цитирую « Учитывая, что Президентом РФ Путиным в Указе от 07.05.2012 № 587 поставлена задача, о необходимости мер, направлены на ликвидацию очередей на зачисление детей в ДОУ в возрасте 3-х лет», так вот, нет такой задачи в данном указе! Но такая задача есть в УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОД» , от 1 июня 2012 года N 761, и именно , обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. К теме о доступности основного дошкольного образовании и материальной поддержки семей, имеющей детей, нужно приобщить и Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" в п. 3. «Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года:Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:-развивать систему предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);-усилить стимулирующую роль дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;-создать механизмы оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;-обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста»Далее был получен ответ на наше обращение, которое рассматривалось Правительством Хабаровского края, совместно с органами местного самоуправления. Копия ответа прилагается. Цитирую основные моменты: 1.« В соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562, ДОУ реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до семи лет. Постановлением администрации г. Хабаровска от 10.06.2009 г. № 2001 «Об утверждении положения о порядке комплектования детьми МДОУ г. Хабаровска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» не содержит каких- либо возрастных ограничений для приёма в ДОУ». Однако, исходя из ответа УО, по вопросу возраста детей , которых могут принять в детский сад был получен ответ , в котором УО так же ссылается на Постановление № 2001 и конкретно указывает возраст , с которого ребёнка могут принять в ДОУ, а именно 2 года! Это ли не отказ в приёме ребёнка в МДОУ по возрастным ограничениям?2. Опять же ссылка на Указ Президента РФ № 597 и задачу, которая там якобы поставлена, по ликвидации очередей в ДОУ и зачислении детей в ДОУ, в возрасте 3 лет! Где об этом говорится в данном указе?!3. Далее, цитирую « Согласно ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится решение социальной поддержки семей, имеющих детей. Размер ежемесячного пособия с 2009 года увеличен в 4 раза и составляет 381,60 руб.». Соответственно, мать, имеющая ребёнка в возрасте 1,5 года и старше, которому администрация города не предоставила место в МДОУ, по причине не достижения возраста 2-х лет, получая детское пособие в размере 381,60 руб. и согласно ст. 256 ТК РФ компенсационную выплату в размере 60 рублей согласно Постановлению Правительства РФ № 1206 от 03.11.1994 г. (п. 11), может обеспечить своему ребёнку достойный уход и воспитание?4. Далее, ссылка на Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 « О мерах по реализации демографической политики РФ» и о том, что в крае решён вопрос по ежемесячной денежной выплате семьям, в случае рождения третьего ребёнка после 31 декабря 2012 года и до достижения им возраста 3-х лет. Однако, в том же указе, органы исполнительной власти субъектов РФ обязуют принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет! Каким образом этот пункт будет реализован в Хабаровском крае? Таким образом, в Хабаровском крае и конкретно в г.Хабаровске, семьи, имеющие детей от полутора лет, лишены материальной поддержки государства на срок от полугода и более, так как право на общедоступность дошкольного образования реализуется в неполном объёме. Так же нарушаются основные моменты Семейного кодекса РФ, а именно, исходя из ст. 80 Семейного кодекса, согласно которой родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, мать не имеет возможности реализовать свою законную обязанность в полном объеме, хотя ст. 61 Семейного кодекса РФ гласит, что родители имеют равные обязанности в отношении своих детей. Так же нарушается ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует право каждого на труд: в сложившейся ситуации мать вынуждена не работать. Соответственно, считаем, что требования, изложенные в нашем обращении , а именно осуществление материальной поддержки семей, имеющих детей от 1,5 лет, из средств краевого бюджета, посредством увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка — до размера величины прожиточного минимума, установленного на ребенка данного возраста в Хабаровском крае, до фактического предоставления места в МДОУ г. Хабаровска, либо до достижения ребенком 3-х летнего возраста, если ребенку не предоставили место в МДОУ ранее, в случае невозможности увлечения данного пособия,установить краевую компенсаторную выплату,за непредставление места в детском саду,в размере прожиточного минимума, на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и до предоставления места в МДОУ г.Хабаровска, адекватные и подлежат более внимательному рассмотрению исполнительной и законодательной властью субъекта РФ, а конкретно Правительством Хабаровского края и Законодательной Думой Хабаровского края. Ответ о принятом решении, просим отправить по указанному выше адресу, в установленный законом срок.