О регулировании численности безнадзорных животных
Президенту Российской ФедерацииМедведеву Д.А.Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Воронежский региональный общественный благотворительный фонд помощи бездомным животным «Право на жизнь» информирует Вас о злоупотреблениях в сфере регулирования численности безнадзорных (бесхозяйных) животных – кошек и собак – на территории Воронежской области и города Воронежа.Общеизвестно, что на территории Российской Федерации отсутствует единое нормативное правовое регулирование вопросов регулирования численности бездомных (бесхозяйных, безнадзорных) животных. Соответственно, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования регулируют указанные вопросы самым разнообразным образом, как правило, значительно не соответствующим федеральному законодательству.Не является исключением и Воронежская область - Закон Воронежской области от 30 июня 2010 г. № 67-ОЗ "О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Воронежской области" не регулирует указанных отношений, за исключением усиления административной ответственности владельцев домашних животных, является абсолютно декларативным и пробельным.Абсолютно устаревшим является нормативный правовой акт администрации г.Воронежа, который сами же органы местного самоуправления города нарушают. Различна практика на территории муниципальных районов Воронежской области – где-то отстреливают животных охотники (в нарушение положения о запрете применения охотничьего оружия на территории населенных пунктов), где-то заключают договоры на отстрел со злоупотреблениями как в части жестокого обращения с животными, так и в части утилизации трупов животных (биологических отходов), где-то в связи с многочисленными обращениями граждан принят де-факто мораторий на сокращение численности животных.Таким образом, проблемы остаются и настоятельно требуют нормативного правового регулирования:1. Принятие незаконного решения о сокращении численности бездомных животных, которое является:- необоснованным – любой житель любого населенного пункта обращается в управляющую компанию (ТСЖ, территориальное самоуправление, и др.), органы местного самоуправления, которые составляют заявку на отстрел животных и за счет бюджетных средств (проводя котировки или без конкурса) или средств управляющих компаний заключают договор на отстрел (умерщвление иным – зачастую жестоким образом) животных;- неправовым;- жестоким. 2. Незаконный способ регулирования численности:- определяется волюнтаристически;- не соответствует нормам цивилизованного общества;- как правило, содержит признаки правонарушения, обозначенного Уголовным кодексом Российской Федерации как жестокое обращение с животными;3. Полное и абсолютное бездействие в части утилизации трупов, относимых законодательством Российской Федерации к биологическим отходам, которое является нарушением законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления.Многочисленные обращения и контрольные мероприятия в отношении утилизации трупов уничтоженных животных показали, что в договорах с индивидуальными предпринимателями (иными хозяйствующими субъектами) на умерщвление животных на территории городского округа г.Воронеж, территориях муниципальных районов Воронежской области предусмотрена утилизация трупов животных на полигонах ТБО или на ГУП «Ветсанутиль завод «Гремяченский».Однако единственный полигон на территории области, который имеет яму Беккери, - это Семилукский полигон ТБО, который не соответствует установленным требованиям и закрыт по решению суда. Причем, яма Беккери на этом полигоне уже давно не может быть использована для утилизации биологических отходов.По факту (по запросам, сделанным в том числе упорлномоченными органами власти) ГУП «Ветсанутиль завод «Гремяченский» не имеет договоров с хозяйствующими субъектами, уничтожающими бездомных животных; не имеет технологической возможности утилизировать трупы собак, соответственно, не занимается этим. Налицо нарушение законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства – трупы попросту вывозят и выбрасывают в несанкцинированных местах (в том числе близ водосносных горизонтов), часто оставляют на месте правонарушения, создавая тем самым угрозу санитарно-эпидемиологической ситуации на территории соответствующего муниципального образования. С учетом вышеизложенного, обращаемся с просьбой-предложениями:1. До принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов осуществить надлежащее нормативное правовое регулирование на территории Воронежской области и муниципальных образований Воронежской области общественных отношений в сфере регулирования численности бездомных (бесхозяйных) животных.2. Объявить запрет – мораторий - на регулирование численности бездомных животных путем их умерщвления – бесконтрольного, негуманного и нарушающего законодательство Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации, об отходах производства и потребления.3. Все нормативные правовые акты, действия/бездействия/решения органов государственной власти и органов местного самоуправления в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ публично обсуждать с общественными зоозащитными организациями.В заключение обращаем внимание на следующее:1. Массовое незаконное, с многочисленными злоупотреблениями, умерщвление животных несопоставимо с единичными случаями агрессивного поведения животных, как правило, спровоцированного пострадавшими или обусловленного безответственным поведением владельцев животных.2. Многочисленные исследования в Российской Федерации и зарубежных странах (в том числе практические, на особо охраняемых природных территориях), физическое уничтожение любых животных провоцирует кратное увеличение их численности; реальное уменьшение (регулирование) численности возможно только посредством стерилизации животных.Просим рассмотреть настоящее обращение по существу, по каждому из обозначенных положений (в том числе предложений), с участием общественных зоозащитных организаций.