О реализации приоритетных нац.проектов в Товарково
В общественну палату РФВ комиссию при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политикеО реализации приоритетных национальных проектов и соблюдении конституционных прав в п.Товарково Обращаются к вам жители п.Товарково. Сообщаем вам о безобразиях, происходщих в нашем посёлке в рамках реализации приоритетных национальных проектов.Приоритетный национальный проект «Образование». В 2009 году под предлогом аварийного состояния и необходимости проведения ремонта в посёлке была закрыта школа № 3, причём не просто закрыта на время проведения ремонта, а ликвидирована как самостоятельное юридическое лицо, были объединены классы, а «лишние» учителя сокращены. В посёлке осталась одна школа - № 1 в двух корпусах – 1 корпус – построенная в году и эксплуатируемая в настоящее время и корпус № 2 – введённая в эксплуатацию в 1988 году, с просторными светлыми классами, с бассейном, теплицей. Средства, выделяемые из федерального или областного бюджета на какие-либо нужды школы таким образом «оседали» в школе № 1, а бывшая школа № 3 пришла в упадок – вот уже три года стоит как укор бесхозяйственности и безразличию местных властей. На закономерные вопросы товарковцев о судьбе бывшей школы № 3 директор школы Абрамова Е.А., депутат Законодательного Собрания Калужской области вот уж третий год неизменно отвечает одной фразой – «в настоящее время составляется проектно-сметная документация». Разуверившись в обещаниях директора-депутата Абрамовой Е.А. местные жители вышли на митинг в защиту школы. Митинг состоялся 2.06.2012 г. Ролик можно посмотреть здесь http://48434.ru/news/tovarkovo_vsjo_zavisit_ot_nas/2012-06-03-266#comments Однако ни директор школы Абрамова Е.А., ни глава посёлка – завуч Орлова Е.В. не посчитали нужным прийти на митинг и изложить своё виденье проблемы, в дальнейшем отказались провести встречу с общественностью, сославшись на то, что встречаться будут «когда будет выработан конкретный комплекс мер по восстановлению школы», т.е. никогда (посмотреть на текст документа можно здесь http://48434.ru/forum/2-753-11 см.9.06. 20.40).Через несколько дней после состоявшегося митинга директором школы Абрамовой Е.А. в спешном порядке стали созываться родительские собрания, повесткой дня стала необходимость расформирования классов в виду переполненности классов (нарушение выявленное, якобы Санэпидемстанцией, а на самом деле в ходе проведённой прокуратурой проверки после состоявшегося митинга). Родителям предлагалось подписать заявление, якобы составленное родительским комитетом.(Приложение № 1) Многие родители из-за боязни «репрессий» в случае отказа подписали эти заявления, хотя в противоречие написанному в заявлении, многие из подписавших родителей на митинге не присутствовали, проведение митинга и его резолюция в местных СМИ не освещались, а потому не могли «слушать выступления жителей посёлка», о каком несогласии в таком случае может идти речь? Тем более изложенное в заявлении по смыслу противоречит резолюции митинга.(Приложение № 2). Смысл и цель митинга была в том, чтобы привлечь внимание к школе № 3 с целью её восстановления, а не приведение наполняемости в классах в соответствие с требованиями СанПин, которые кстати сказать вступили в действие с 01.09.201 года, а не после проведения митинга. Таким образом Абрамова Е.А. хотела повлиять на результат митинга – собрать путём оказания давления с родителей подписи о том, что их всё устраивает, что в классах по 26-30 человек, и что дети учатся во вторую смену и таким образом представить «доказательства» того, что школа № 3 не нужна, следовательно и ремонт делать не нужно. Абрамова Е.А. совершенно искренне утверждает(в статьях в газете Товарково +), что качество образования не страдает от большого количества учеников в классе, что учёба во вторую смену – это нормально. Мы с этим категорически не согласны, мы понимаем, что в данном случае директор руководствуется интересами учителей, а не детей, ведь учитель получает зарплату исходя из наполняемости классов. А как же дети? Почему их интересы учитываются (если учитываются вообще) в последнюю очередь? Новые образовательные стандарты требуют от учителя и учеников столько сил, внимания, времени, что никакой учитель просто физически не в состоянии организовать и реализовать на практике учебный процесс – что успел, то и сделал, а не сделал то, что должен был сделать. В школе катастрофически не хватает педагогов, благодаря кадровой политике, проводимой Абрамовой Е.А. остались самые стойкие – те, кому до пенсии рукой подать или те, кого всё устраивает, несогласные – квалифицированные учителя, отдавшие школе не один десяток лет, с приходом к власти Абрамовой вынуждены были уйти и теперь английский язык ведёт преподаватель истории, (это в лучшем случае, в некоторых классах английский не преподавался два года), первоклашки вместо уроков физкультуры просто ходят гулять на улицу с классным руководителем. Вызывает беспокойство новая система оплаты труда педагогов – «После нацпроекта важной вехой в нашей системе образования стал переход на отраслевую систему оплаты труда. Поначалу и здесь звучало много критики. Звучали и совсем пессимистичные прогнозы.А по сути, при отраслевой системе оплаты труда бюджетников зарплата формируется за счет трех источников, основной из них — фиксированный должностной оклад специалиста, который не зависит ни от стажа работы, ни от уровня образования, но учитывает полученные государственные награды или присвоенные должности. К нему добавляются компенсационные выплаты: надбавки за тяжелый труд, за работу во вредных и климатически неблагоприятных условиях, доплаты молодым специалистам. Третья часть зарплаты формируется за счет стимулирующих надбавок: за интенсивность работы, ее сложность, качество выполнения, сюда же входят «стажевые» и премии. Причем это самый важный пункт, и он уже в этом году должен составлять не менее 30 процентов от всего фонда оплаты труда. 30 процентов зарплаты – это стимул для всех работать лучше, работать на результат, а не для галочки» - из статьи Абрамовой Е.А., опубликованной на сайте «Единая Россия» (весь текст с удалёнными комментариями можно прочитать здесь http://48434.ru/forum/2-753-20 ) – т.е. создаётся возможность для оказания давления на учителей – угодные получают зарплату по максимуму, а несогласным – по минимуму, создаются все условия для увольнения. Учителя даже зарплату получают таким образом, чтобы не видеть, какая зарплата у коллеги – видно только графу со своей фамилией и суммой).16.06.2012г. жители посёлка вышли на уборку территории, прилегающей к школе № 3 в знак протеста против бездействия властей и чтобы на деле доказать желание участвовать в восстановлении школы. Данное мероприятие не было освещено в местной газете «Товарково+», принадлежащей местному депутату Дмитрикову М., а статья о субботнике подверглась жёсткой цензуре, что является нарушением ст. Статья 29 Конституции РФ.п.1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.п.5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. (статья – приложение № 3)При коммунистах в посёлке было построено 4 детских сада. В 90-е гг. два сада были проданы на квартиры. В настоящее время функционирует один - «Умка», расположенный в одном здании с салоном красоты, стоматологическим кабинетом, часть групп расположена в ЦСП «Родник», тоже бывшем детском саду. Одного детского сада, конечно же, не хватает на всех желающих – за стенами детского сада ежегодно остаётся около 100 ребятишек. В январе 2010 года депутатом ЗСКО Бушиным А.М. группе родителей было обещано, что будут приняты меры к расширению детского сада, и вот только сейчас, спустя 2,5 года из здания детского сада «переселили» «Водоканал», занимавший помещение 4 групп, скоро должен начаться ремонт, но и эти 4 группы не решат полностью проблему очереди в детский сад. В посёлке функционировал спортивный комплекс, включавший в себя «Дворец спорта», «Детскую юношескую спортивную школу» с многочисленными спортивными секциями, опытными тренерами, , на базе школы № 3 действовал бассейн (бассейны также были в трёх из четырёх детских садах). В настоящее время от бассейна остались одни стены, а Дворец спорта не видел ремонта лет 20, спортинвентарь давно пришёл в негодность, и даже в школе в рамках общей образовательной программы не все дети имеют возможность заниматься спортом – на всех не хватает учителя физкультуры, да и проводить занятия негде – один спортивный зал не в состоянии вместить в себя всех желающих.Приоритетный национальный проект «Здоровье». В посёлке в середине 80-х гг. открылась больница. Большое здание, расположенное в сосновом бору, с современным на тот момент оборудованием, квалифицированными специалистами. Был свой роддом , инфекционное отделение, санэпидемстанция, стационар, в хирургическом отделении делались сложные операции. В «лихие» 90-е от роддома и инфекционного отделения остались одни стены и за это преступление никто не понёс наказания, а в настоящий момент нас хотят лишить и последнего – стационара, на совещании у главы администрации района Макарова О.Н. одним из жителей посёлка, бывшим учителем Черновым В.В. был задан вопрос «Что же будет с больницей?», на что Макаров О.Н. ответил «Больницу будем закрывать», Чернов В.В. поинтересовался, в чём же причина, а причина по словам Макарова О.Н. простая – «Нет больных»…это в посёлке с населением 14500 человек! в период сезонных эпидемий в котором просто нереально попасть на приём к терапевту – нужно встать пораньше и прийти к кабинету врача задолго до начала приёма и тогда, отсидев в очереди часа 2 – 4, можно попасть на приём. Хирурга нет, приезжает из районного центра, приём начинается в 10.00, очередь собирается к 8.00, к моменту, когда приезжает врач, большинство больных уже успевает принять медсестра, многих специалистов – гинеколога, эндокринолога, невропатолога,окулиста, просто нет, а ведь когда-то у нас даже дерматолог был. Практически весь персонал – люди предпенсионного возраста или пенсионеры, что будет, когда и они уйдут? Когда требуется консультация узкого специалиста, можно, конечно, и в областной центр съездить, но далеко не все могут себе это позволить – кто-то в силу скромных финансовых возможностей, кто-то в силу возраста.Почему же так получается – коммунисты строили школы, больницы, сады, люди могли беспрепятственно получить образование, медицинскую помощь, это было чем-то само собой разумеещимся, а теперь в эпоху демократии в посёлке нашем только магазины строятся как грибы после дождя да домики для самых «нуждающихся», которые могут себе позволить не учить своих детей, а покупать им дипломы, а медицинскую помощь получают в частных клиниках, а мы – простые труженики не нужны государству.В выпусках новостей федеральных телевизионных каналов мы регулярно слышим отчёты первых лиц государства о том, какие средства выделяются на реализацию приоритетных национальных проектов, озвучиваются цифры – миллиарды и триллионы рублей, так почему ж нам ничего не перепадает? Почему наши дети не могут реализовать своё право на бесплатное доступное образование? Почему наши дети учатся в ветхом здании школы в переполненных душных классах в две смены в то время как здание более современной, просторной школы разрушается? Почему мы не можем получить своевременную , квалифицированную медицинскую помощь? Ведь это наши права, гарантированные Конституцией! Мы – граждане России и считаем, что достойны лучшего! Калужская область по всем показателям – впереди России всей, но почему-то ни на ремонт детских садов, школ, ни на достойную заплату для учителей и врачей средств нет.Требуем:1. Провести проверку по факту целенаправленного разрушения здания бывшей школы № 3. Проинформировать жителей п.Товарково о сроках начала и окончания ремонта, предполагаемом сроке ввода в эксплуатацию школы № 3.2. Провести проверку законности передачи в частную собственность зданий детских садов, проданных впоследствии на квартиры и рассмотреть вопрос о возможности их возврата для использования по прямому назначению.3. Внести в ГД на рассмотрение вопрос об изменении системы оплаты труда педагогов.4. Проинформировать жителей п. Товарково о дальнейшей судьбе Товарковской районной больце, о сроке окончания ремонта и мерах, принимаемых для укомплектования кадрового состава больницы специалистами. Приложение № 1. Директору МКДОУ«Товарковская СОШ 1»Абрамовой Е.А.Родителей учащихся ТСОШ № 1заявление Уважаемая Елена Анатольевна! Мы, нижеподписавшиеся родители учеников ТСОШ № 1, послушав выступления жителей посёлка на митинге 02.02.2012г. о судьбе здания бывшей школы № 3, не согласны с некоторыми решениями этого митинга, а именно:- мы против того, чтобы классные коллективы расформировывали, доводя количество детей в классах до 25 человек, т.к. детские коллективы уже сформированы, дети сдружились, адаптировались в новых классах, объединённых в период слияния школ;- расформирование классов приведёт к смене учителей-предметников, что скажется на психологическом стоянии детей;-в случае расформирования классов количество классов-комплектов увеличится, потребуется больше школьных кабинетов, что приведёт к переводу нескольких параллельных классов во вторую смену. Мы просим Вас учесть наше мнение.Приложение № 2. Резолюция митинга «Школе быть!», состоявшегося 02.06.2012 г. в п.Товарково1. Считать вопрос о сохранении целевого назначения сформированного земельного участка и восстановление здания бывшей средней общеобразовательной школы №3, первоочередным, в жизни городского поселения "Поселок Товарково". 2. Призвать руководство поселка, района и области к выработке единой программы по восстановлению здания бывшей средней общеобразовательной школы №3. 3. Через две недели назначить встречу общественности с руководством, по рассмотрению практических действий направленных на сохранение и восстановление бывшей средней общеобразовательной школы №3. 4. Обратиться в прокуратуру по вопросу законности закрытия школы № 3.5. Признать деструктивной работу директора школы №1 Абрамовой Е.А. по вопросам восстановления ТСШ №3.Приложение № 3. Статья о субботнике.(выделенное звёздочками было удалено «цензором»)16 июня 2012 года в Товарково состоялся субботник по уборке территории, прилегающей к зданию бывшей школы № 3. ***Инициаторами субботника выступили организаторы недавно прошедшего митинга в защиту школы, они заранее обратились в администрацию посёлка с уведомлением о предстоящем субботнике и приглашением принять участие в этом мероприятии, но ни одного депутата поселкового собрания (кроме Ананкиной Л.А.), ни одного сотрудника администрации посёлка, ни одного из работников школы не заинтересовало это приглашение, субботник они проигнорировали, тем самым показав своё отношение к вопросу восстановления школы № 3. Организаторы митинга приняли решение о проведении субботника после того, как побывали на приёме у главы администрации Дзержинского района Макарова О.Н., и, не найдя понимания, выслушав в свой адрес обвинения в способности «только митинговать», решили доказать на деле свою готовность отстаивать интересы д етей .*** На субботник пришли более ста человек, точно подсчитать было невозможно – одни люди ,приняв посильное участие в субботнике, спешили по домашним делам, другие, выполнив намеченные дела , приходили. Много было молодёжи, много и пожилых людей, приходили даже те люди, у которых дети и внуки живут в другой местности и которых, казалось бы, и не касаются проблемы школы. Молодые родители приходили вместе с детьми – детвора, которая ещё и в детский сад-то стоит в длинной очереди уже внесла свой вклад в сохранение школы, ***в которую, возможно, благодаря стараниям неравнодушных односельчан, минуя детский сад, пойдёт на свой первый урок. *** Люди приносили с собой весь необходимый инвентарь – пилы, лопаты, тележки, грабли, мешки для мусора. Боленков Денис приехал на личном грузовом автомобиле и до вечера был занят вывозом мусора. Не разогнали энтузиастов ни палящее солнце, ни проливной дождь. Было вывезено очень много мусора, на последние рейсы даже пришлось собирать деньги на бензин, скошена трава, обрезаны разросшиеся ветви деревьев, убраны битые стёкла и прочий мусор, подметены дорожки. Священником Александром (Селюковым) был отслужен молебен о призывании помощи Божией на всякое благое дело. О. Александр выразил солидарность с участниками субботника ***в необходимости восстановления учебного процесса в стенах школы. *** ***Некоторые прохожие возмущались, думая, что деревья спиливают, приходилось объяснять, что деревья облагораживают – спиливают разросшиеся ветки, ведь за несколько лет деревья разрослись до такой степени, что за ними едва угадывалось здание школы, а опавшие за несколько лет ягоды боярышника превратились в перегной, который приходилось отскребать от бордюров и дорожек. Всё это, конечно, придавало вид запустения и заброшенности. *** Несмотря на огромный объём проделанной работы, очевидно, что для полного наведения порядка требуется провести ещё субботник -невозможно за один день убрать то, что копилось в течение нескольких лет. За оказанную помощь в проведении субботника выражаем благодарность директору МУПКХ п.Товарково Колесникову С.И. за предоставленный транспорт для вывоза мусора, директору ООО «Благоустройство» Журавлёву В. В. за помощь в скашивании травы ***Надеемся, что проведённый субботник положит начало возрождению нашей любимой 3-й школы и что оптимизм и созидательная энергия трудившихся на субботнике односельчан, пропитавшие атмосферу школы № 3, положительным образом скажутся на предстоящем капитальном ремонте. Товарковцы работали на субботнике с полной самоотдачей, не ради «отгула» или похвалы - что может быть лучше морального удовлетворения от чувства выполненного гражданского долга, пользы и необходимости выполненной работы? Пусть такой наградой для нас станет первый школьный звонок, созывающий ребят на урок.***