О размере установленной ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда для инвалидов
Государственная Дума Федерального собрания РФ Комитет по труду и социальной политике И.Н. ГабдрахмановуНа ваш. Исх. №3.2-25/1251 от 20 декабря 2010 года. Уважаемый Ильдар Нуруллович! Вы сообщаете, что на момент принятия внесенного Правительством РФ Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ, прожиточный минимум в целом по Российской Федерации составлял 1396 рублей, т.е. размер установленной ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда для инвалидов:1 группы (5000 рублей) – 358%;2 группы (2500 рублей) – 179%;3 группы (500 рублей) – 71%.В отношении инвалидов 3 группы, Вы наверное ошиблись, т.к. им назначена денежная компенсация в размере 1000 рублей и выходит что от Прожиточного минимума – 122%. Дело в том, что денежная компенсация в виде твердой суммы зависящая от группы инвалидности согласно Закона №5-ФЗ от 12 февраля 2001 года, не соответствует утраченному заработку и ни в коей мере не сопоставимо с возмещением вреда из утраченного заработка, который у некоторых инвалидов зашкаливает за 100 000 рублей ежемесячно. А уж тем более страховой суммы выплачиваемой ФСС по Закону №125-ФЗ. Индексация указанных денежных компенсаций не проводилась Ответчиком до апреля 2004 года, равно как не производится и сейчас. К примеру инвалид 3 группы получает 2476 рублей, а Прожиточный минимум согласно Постановления Правительства РФ от 16.12.2010 года №1020 составляет- (4532 рублей) – 63% от Прожиточного минимума?? Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается Законом № 292-ФЗ, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 7 которого максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2010 г - 49 520 рублей. Гражданский Кодекс РФ статья 1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств - Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в милиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности. Вы законодательно вывели чернобыльцев за пределы Гражданского кодекса РФ, оставив право за инвалидом обратиться в суд с иском исходя из Постановления ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей". 2. В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установить, что заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1971 году и ранее, - в 11.2 раза; в 1972 году - в 10.9; в 1973 году - в 10.6; в 1974 году - в 10.3; в 1975 году - в 10.0; в 1976 году - в 9.7; в 1977 году - в 9.4; в 1978 году - в 9.1; в 1979 году - в 8.8; в 1980 году - в 8.5;в 1981 году - в 8.2; в 1982 году - в 7.9; в 1983 году - в 7.6; в 1984 году - в 7.3; в 1985 году - в 7.0; в 1986 году - в 6.7; в 1987 году - в 6.4; в 1988 году - в 6.1; в 1989 году - в 5.8 ; в 1990 году - в 5.5; в 1991 году - в 4.3 раза. По желанию граждан заработок, из которого определен размер возмещения вреда, может исчисляться также в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта. При исчислении заработка для определения размера возмещения вреда после 1 мая 1992 года суммы, учитываемые в составе заработка, пересчитываются по коэффициентам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, соответствующим году их начисления (получения). В таком же порядке пересчитывается заработок граждан, возмещение вреда которым определено в период с 1 января по 1 мая 1992 года с учетом сумм, полученных до начала 1992 года. В связи с дальнейшим ростом цен на потребительские товары увеличивать в 2.5 раза суммы заработка, полученные до 1 января 1992 года и подсчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте.3. По желанию гражданина размер возмещения вреда подлежит перерасчету по условиям и нормам Правил, утвержденных настоящим постановлением. Перерасчет производится не более чем за три года перед обращением за ним и не ранее чем с 1 декабря 1992 года. Законом от 24.07.1998 года №125-ФЗ были отменены «Правила возмещения работодателями вреда…» и чернобыльцы остались за бортом. В пункте 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение действовало до 1 января 2001 г., когда вступила в силу статья 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", которая изменила указанную норму базового Закона. Согласно внесенному изменению заработок, из которого исчислялся размер возмещения, не мог быть ниже 700 рублей. При применении данного положения базового Закона до 1 января 2001 г. семикратная сумма установленного законом минимального размера оплаты труда должна была учитываться на время возмещения вреда, а не на время его причинения, поскольку сама сумма возмещения вреда исчислялась не из номинальной величины заработка на время причинения вреда, а из суммы этого заработка, предварительно приведенной в соответствие с уровнем оплаты труда на время возмещения вреда (путем применения повышающих коэффициентов). Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, введенный в действие с 1 января 2005 года, внес в названные выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации и базовый Закон изменения и дополнения, повлиявшие на объем льгот, предоставляемых лицам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия. В частности, с 1 января 2005 года инвалидам из числа граждан, указанных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1, гарантируется предоставление только мер социальной поддержки в пределах, установленных пунктом 2 названного Постановления, а на лиц, перечисленных в пункте 7 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3062-1, действие базового Закона с этой даты не распространяется. Вместе с тем пунктом 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ предусмотрено сохранение в рамках длящихся правоотношений прав лиц на льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, и после вступления в силу данного Федерального закона. Исходя из указанной нормы требования истцов из числа названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия, заявленные в суд в связи с отказом после 1 января 2005 года в дальнейшей выплате компенсаций в возмещение вреда здоровью и (или) индексации этих выплат, являются законными и обоснованными. Но я, Столбиков Игорь Алексеевич как и группа инвалидов которых я представляю в судах, не относится к инвалидам из числа граждан, указанных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1. Таким образом Законодатель игнорировал Статью 37 Конституции РФ2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Факт что Ответчик использовал принудительный труд, подтверждается Статьёй 4 Трудового Кодекса РФ. Запрещение принудительного труда:Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:- в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;- нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;- возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности не обеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.Следующим подтверждением вышесказанного о принудительном труде является:Отчет аудитора по результатам выполнения экспертной проверке расчета суммы возмещения вреда из утраченного заработка Столбикова И.А. ООО Си-Би-Эс Аудит от 17 мая 2010 года (квалификационный аттестат №К 024167 от 05 сентября 2005 года); Экспертно-консультационный центр СЕВЗАПЭКСПЕРТ, заключение №210-ф/10 от 28 мая 2010 года.Смею утверждать что Ответчик просто обворовывает инвалидов в связи с аварией на ЧАЭС, используя служебное и должностное полномочие.06 января 2011 года. И.А. Столбиков.