К петиции
Нужна ли стране сильная кафедра
К сожалению выходит что ненужно...как и бесплатное образование вообще...поддержала Вас...но с привлечением студентов к этой проблеме Вы сможете набрать больше голосов и быстрее.
12 лет назад
По-моему, нужно не бесплатное образование (ведь бесплатного ничего нет - всгда расплачивается кто-то другой). Иное дело, должны быть доступные кредитные программы кредитования образования. Например, как от Сбербанка: http://sberbank-respect.ru/respect/government/terms/Вероятно, необходимо делать такие крдеиты ещё доступнее, условия получения ещё мягче. Плюс чтобы процентная ставка уменьшалась в зависимости от успеваемости.Если у обучающегося серъёзные планы и он желает работать по специальности - найдёт возможности полученя такого кредита.Так же необходимо развивать дистанционные виды образования (или максимально дистанционные) - это обходится дешевле в разы и очень дисциплинирует, позволяет экономить время и параллельно подрабатывать.
12 лет назад
Лебедев И.В. - т.е. Вы ратуете за 100% платное, но в какой форме- другой вопрос. Я Вас правильно понял?У меня у Вам следующий вопрос - а не выйдет ли так (собственно так и выходит уже достаточно давно), что наиболее одаренные - будут уезжать учиться за границу? В конкурентной борьбе образование РФ проигрывает многим зарубежным (да - в том числе и платным) вузам. И не лучше ли было не вводить закон на отупление (т.к. у многих просто нет денег на такое образование), а наобарот - стимулировать Вышку? в том числе и бюджетными местами. P.S. Сбербанк? Серьезно? Ну хорошо хоть ипотеку тут не рекламируете :) Что касается дистанционного образования - опять же - большинство просто уйдет из Гос. Вузов, а в шарашкины конторы. Те, у кого ума хватит в шарашки нее идти - будут дистанционно учиться в западных вузах, колледжах.
12 лет назад
12 лет назад
Сталковский А.А. Образование должно быть доступным - это аксиома. В любом виде: кредит или дотация. Просто есть проблема: 80% студентов после окончания ВУЗов работают не по специальности. Если бы поступающие платили за образование - то относились бы более ответственно к выбору профессии, а не лишь бы отслужить на счёт налогоплоательщиков. За возможность кому-то обучаться бесплатно (читай "халявно") или дешевле себестомиости платят всё общество в виде налогов. Вы читали условия кредитования Сбера: специалист начинает расплачиваться за кредит после окончания ВУЗа + 3 месяца. 12% годовых, 7 из которых дотирует государство. Вполне разумно, разве нет? Это ниже уровня инфляции в 2 раза. Если и это много для России - надо ещё смягчать условия вплоть до полной беспроцентности и продления сроков выплат в зависимости от суммы.Вы поймите: бесплатно учился человек в ВУЗе или платно - после окончания обучения если захочет то ничто его не удержит чтоб уехать за границу. В этом случае получится так что РФ потратлось на его образование, причём нехило так, а специалист пользу принесёт другой стране? Рзаве справедливо? Так пусть хотя бы компенсирует затраты, даже пусть по льготному убыточному для государства кредиту, половину процентов которго датировано государством.Для тех же, кому просто нужно "ВО" - лучше использовать дистанционные формы. Год обучения - 30-50 тр. Куда уже доступнее. Оно котируется не так высоко как очное или заочное, но это достойная мера против отупления для ленивых и совсем неимущих.Богомолова Г.А. Я состою нигде ) Немножко в КПЕ, в Здравой России, частично в разных формах последователь Николая Старикова
12 лет назад
Вы, сударь, изначально подменяете понятия: доступно - бесплатно. полностью. 146% :)) Вы же говорите, доступно: кредит или дотация. В результате, как Вы сами уже сказали - будущий абитуриент идет учиться не туда куда хочет, не в ту область где больше одарен, а туда куда хватит денег. И что же мы видим дальше? Какие изменения в жизни этого вчерашнего абитуриента а потом и студента? Правильно. Он идет работать НЕ по специальности. А еще, я Вам наверное забавную штуку скажу. В школах - в старших классах ПРОСТО НЕТ ПРЕДМЕТА - ПРОФ. ОРИЕНТАЦИЯ. Угадайте почему? Потому что это никому не нужно. Гос-ву в том числе. В итоге - после выпуска из университета - студент идет не по специальности работать а туда куда сможет устроиться или туда где больше платят. Проблема не в ваших кредитах, которые вы "ненавязчиво" здесь рекламируете. Проблема в том, было бы РАДИ ЧЕГО их брать. Вы лично будете покупать в кредит старые, поношенные, отдающие запахом совка кеды - все дырявые, стертые ну и т.д.? Думаю, нет. P.S. По поводу кредитов и дотаций со стороны общества - вообще забудьте. Вы итак как налогоплательщик за это платите в казну.
12 лет назад
Сударь, 6 июня я участвовал в конференции о перспективах высшего образования ( http://vk.com/event39557432 ) . Так вот для подавляющего большинства абитуриентов решающим в выборе профессии было отнюдь не стоимость обучения в том или ином Вузе, а мнение родителей, так как сами абитуриенты не знали кем хотят быть. Кроме того, играют роль конкурс - количество человек на место. А это обычно несколько человек как на платной, так и на бесплатной основе. Так что определяющими факторами в выборе Вуза является действительно отсутствие профориентации, недостаточное число мест на очное и заочное отделение. В некоторых случаях, конечно, и стоимость обучения на платной основе.Насчёт ботинок: не кажется ли вам что они старые и поношенные именно потому, что не хватает средств на новые: сами педагоги работают за грощи. А средств не хватает, так как дотации государства и студенты-платники не компенсируют все затраты.Выход в применении гибкой системы: иметь часть платных мест и часть бесплатных в определённом соотношении, где бесплатных меньше (не более 30%), но и конкурс выше (для тех кто очень хочет и может учиться). Если не абитуриент не проходит по конкурсу на бесплатное - идёт на платное, имея возможность получить очень льготный кредит и чтобы стоимость обучения зависела от успеваемости (чем лучше учится тем меньше платит). Ну и чтобы были развиты формы дистанционного образования, которое в разы дешевле и даёт возможность учиться любым оставшимся категориям. Кроме того, чтобы студент имел возможность перехода от одной формы образования на другую (дистанционная-заочная-очная) в случае если проявит способности и желание обучаться углублённо.Качество образования очень зависит от возможности платить достойные зарплаты преподавателям и обновлять материальный фонд. Я сам когда-то был преподавателем в ВУЗе, а мой начальник - нынешний ректор. Так что все проблемы знаю не понаслышке и прочувствовал сполна. Сам ушёл работать в частный бизнес из-за мизерных зарплат. Нельзя вечно зависеть от дотаций государства. Нельзя так же плодить халявщиков-студентов, которые учатся бесплатно и потому не ценят образования. Так же и многие платники считают, что они купили образование и хорошие отметки, не желая учиться тому что им не нравится. Получается совершенно несбалансированная система образования. Если поднимать цены образования для платников, чтобы компенсировали образование бесплатников (коих примерно половина) - они пойдут в другие ВУЗы и будет недобор. А вот если бы большинство (те же 70-80%) платили одинаково, но отличникам снижали оплату - то хватало бы денег и на зарплаты преподавателям, и был бы стимул лучше учиться тем кто пришёл за этим. Для одарённых и неплатежеспособных остаются эти 20-30% бесплатных мест с более высоким конкурсом. Не проходишь - иди на платное, бери льготный кредит. Не можешь и это - получай дешёвое дистанционное образование. Осилил дистанционное, учишься отлично - получаешь возможность льготного заочно-очного. При такой системе все получают почти равные возможности и дальше уже всё зависит от способностей и усердия. И в бюджет ВУЗа поступает больше средств от клиентов-студентов - а, значит, и у преподавателей достойные зарплаты, и качество образования выше. И ответственность при выборе профессии.
12 лет назад
Игорь Викторович! Спасибо за информацию об образовательном кредите! Жаль, что я не знал о нем, когда разговаривал с абитуриентами, у которых нет денег на платную учебу на нашей кафедре! Всем же хочу сказать, что дискуссия несколько ушла от темы. Я ставил вопрос о том, что министерство создает неравные и несправедливые условия для вполне достойной и сильной кафедры. Думаю, что если уж мы идем по рыночному пути, то условия для всех должны быть одинаковы, скажем, как предлагает г. Лебедев: 20-30% бесплатных мест, остальное - платное.
12 лет назад
А еще г. Лебедев умолчал о том, что данный кредит касается только вузов, утвержденных министерством образования, и список этот пока лежит там. Сам же кредит аховый: по грубому прикиду за 500 000 рублей студент будет платить 10 лет по 4 000 в месяц. Даже не верится, что в нашей стране можно получить такой подарок!
12 лет назад
Захаров В.В. ) Очень рад что есть польза ) На месте сбербанка вообще следовало провести рекламную акцию в ВУЗах и оставить буклетики о льготных кредитах в ВУЗах. Видимо, для них это неприбыльная статья дохода, так что ограничиваются информацией на сайте без особого афиширования.Раз акцент именно о неравных несправедливых условиях - голосю За ))
12 лет назад
..образование должно не доступным особенно в нашей стране!!нафига учить кучу народу уму и разуму,за счёт гос средств,а потом эти люди обучившиеся за счёт налогоплательщиков не хотят работать по специальности,не хотят ехать в отсталые города и поднимать их,а едут в москву или ко мне в Питер,народ нигде в мире нет такого количства дипломированных специалистов!!все идут в универ за корочкой и тем более никто не думаю о будующем страны,всем плевать,важно только я!!...так что я считаю что государство должно давай бюджетные места только самым лючшим,а не всякому навозу!!
12 лет назад
Я отучилась на этой кафедре на бюджетной основе, наличие бюджетных мест было одним из решающих факторов при выборе вуза и специальности. Моей семье было бы не под силу оплачивать ВО. В течение почти 10 лет работаю по специальности и уходить из профессии не собираюсь. Как и большинство моих однокурсников. Считаю, что мне очень повезло с выбором, с университетом, с преподавателями. На мой взгляд, бюджетные места должны быть всегда. У вчерашних школьников и их родителей выбор должен быть всегда. Я предпочитаю, чтобы налоги, которые я сейчас плачу, шли в том числе и на высшее образование.
12 лет назад
в моем окружении, кстати, большинство моих ровесников работает по специальности, полученной в вузе.
12 лет назад
Посмотрите мои проблемы, голосовать не призываю...решайте по своему разумению 8189, 8188, 8187, 8186
12 лет назад
Позвольте выразить свое мнение.Я поступила и учусь на бюджетном месте на кафедре "Связи с общественностью". У моей семьи нет возможности учить меня платно, и если бы отменили бюджет, куда бы я пошла - даже со своей медалью, пятерками и огромным портфолио? Платить я бы точно не смогла, да и кредит отдавать 10 лет не имею возможности. В свое время я поступила в пять университетов, в том числе московских, хороших. Но выбрала Тамбовский университет потому что не сомневалась, куда шла. А шла я на ЛУЧШУЮ КАФЕДРУ СТРАНЫ к безумно сильному преподавательскому составу. И тогда был конкурс, была возможность учиться бесплатно. И мы старались этот конкурс пройти. И сейчас учимся не абы как - я лично держусь за свое место, крепко держусь. А не включаю "платника" (не все так мыслят, НО): "я плачу деньги, никуда не денусь, главное сильно не зарываться". И пусть немедленно долбанет меня молния, если я лгу.По специальности кручусь уже...с курса третьего, точно. с четвертого работаю. И уходить в инженеры и "другие специальности" не собираюсь никак. И 90% из моего окружения - тоже.Дело в том, что у одаренной молодежи должен быть стимул. Стимул учиться, стимул идти именно на эту кафедру, именно к этим местам. А четыре года назад была бы эта кафедра хоть 100500 раз лучшая, я бы не пошла туда, не старалась. только потому, что платить нечем. И искала бы другие варианты.Что же выходит, у нас балом опять правят деньги? Тогда о какой интеллигенции вы говорите? Какую сильную и умную Россию хотите видеть, когда умным ребятам (а сейчас я вижу много таких школьников) некуда идти? Ведь, к сожалению, большинство, подавляющее большинство, населения нашей страны живет более чем скромно?
12 лет назад
Игорю Викторовичу и всем! Сбербанк издал приказ о вузах, получивших доступ к образовательному кредиту. Тамбовского государственного технического университета там нет.
12 лет назад
В.С. справедливо считает, что давать государственную помощь "навозу" не надо. Только, получается, навоз - это одна из лучших кафедр страны в своем деле? Похоже, правительство так и думает...
12 лет назад
Алеверды Плешковой: видели бы наши руководители образования слезы девчонок, которые два года назад пришли к нам поступать, но в тот год у нас бюджетные места отняли! Где, на какой специальности они теперь - не знаю.
12 лет назад
И еще для В.С. В Тамбове можно получить бесплатное образование по специальности, например, "Международные отношения". Явн оочень необходимая в Тамбове специальность: выпускники массово работают в МИД Тамбовской области (которого нет), в МИДе РФ, успешно конкурируя с МГИМО...
12 лет назад