Нет гарантий социальных прав при отказе от УЭК
Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23Заявитель Колесникова Елена НиколаевнаАдрес 600000, Владимир, ул. Стрелецкая, д. 1, кв. 10На № А26-12-478660 от 26 июля 2011 г. управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.В адрес Президента Российской Федерации мною был направлен отказ от УЭК, в котором содержалось требование обеспечить мои конституционные гражданские права, не прибегая к УЭК. Мне ответили, что «обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов находится на рассмотрении в Администрации Владимирской области».Реализация закона ФЗ-N210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», создание электронного правительства и введение Универсальной электронной карты нарушают конституционные права граждан России, в корне меняют правовые взаимоотношения гражданина и государства, трансформируя полномочия и обязанности органов власти в коммерческую деятельность по предоставлению «платных услуг», что незаконно.Нарушения Конституции и законодательства Российской Федерации, имеющие место в указаниях президента как гаранта Конституции и действиях исполнительных органов государственной власти - это компетенция как раз ВАША, а не регионального уровня. Ответом-отпиской не удовлетворена. Поэтому настоятельно как гражданка России требую указать: КАКИМ ОБРАЗОМ МОИ КОНСТИТУЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА БУДУТ ОБЕСПЕЧЕНЫ. Привожу выдержку из аналитического заключения известного юриста.«Появившийся в результате массовых протестов п. 5 статьи 3 закона «Об УЭК» о том, что в случае отказа от получения УЭК гражданин не лишается права на получе¬ние государственных и муниципальных услуг, не решает проблему окончательно. Для того чтобы гарантия сохранения права на услуги действовала, она должна быть обеспечена технически, финансово, организационно. Однако положение п. 5 статьи 3 не подкрепляется другими нормами закона, которые позволят гражданину получить государственные и муниципальные услуги «в иных формах». Неопределённость формулировки, отсутствие обязанности органов власти или коммерческих структур обеспечить это право делают сегодня п. 5 статьи 3 является декларативным.На практике государственные ведомства много лет нарушают права граждан, отказавшихся по религиозным убеждениям от получения медицинских полисов, присвоения СНИЛС, замены паспорта образца 1974 г. К этим людям уже в настоящее время применяется экономическое и другие виды принуждения, которые имеют все признаки дискриминации. В данном случае негласная дискриминация граждан имеет место со стороны государственных ведомств, обязанных по Конституции обеспечивать права граждан. А коммерческие организации подобных обязательств перед клиентами не имеют. Так что вероятность сценария, по которому граждане, отказавшиеся от УЭК, будут выброшены из социальной жизни, очень велика. При этом государство не окажет им никакой помощи в отношениях с коммерческими структурами. Об этом свидетельствует содержание статьи 1 закона г. Москвы «Об УЭК», в котором в числе полномочий Правительства г. Москвы, нет конституционного полномочия по защите и обеспечению прав граждан. В результате гражданин остаётся один на один с коммерческой организацией, все споры с которой рассматриваются в судебном порядке в рамках обычного гражданского дела. У многих ли хватит сил и возможностей судиться по каждой услуге?На основании Ф3-№ 210 и закона г. Москвы «Об УЭК» банки могут диктовать гражданам свои условия получения медицинской помощи, пенсий, дотаций, других социальных выплат, распоряжения своей собственностью, доходами. Банки заменяют государство, граждане превращаются в клиентов и покупателей собственных конституционных прав. Нас кнутом и пряником загоняют в глобальное информационное общество, навязывают «удобные электронные услуги» взамен наших конституционных прав, а Конституция России выносится на рынок.Адвокат Московской областной коллегии адвокатов,Почётный адвокат России, Председатель Союза православныхюристов О. А. Яковлева».Требую не отписываться, как это было сделано по моему первому заявлению консультантом департамента письменных обращений граждан и организаций И. Петровой, а ответить по существу, в установленном законом порядке и в соответствующий срок.Гражданка РоссииЕ. Н. Колесникова.
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЕ Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг" регулирует правоотношения, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве.Статья 1. Полномочия Правительства Москвы в сфере нормативного правового регулирования и организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" полномочиями Правительства Москвы в сфере нормативного правового регулирования (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом нормативное правовое регулирование осуществляется законом города Москвы либо правовым актом уполномоченного органа государственной власти города Москвы) и организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт являются: 1) определение органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на организацию деятельности по вы-пуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченный орган); 2) определение организации, уполномоченной на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченная организация); 3) утверждение перечня органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на исполнение отдельных функций по приему заявлений, осуществлению информационного взаимодействия и выдаче универсальных электронных карт гражданам непосредственно или через территориальные органы и (или) подведомственные организации, а также филиалы и представительства указанных организаций; 4) определение отдельных функций уполномоченной организации, к исполнению которых на условиях публичной оферты могут привлекаться юридические лица, в том числе страхователи гражданина (работодатели), определяемые в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; 5) определение категорий граждан, зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве, которым может выда-ваться универсальная электронная карта; 6) установление порядка организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в городе Москве; 7) определение порядка сбора сведений (в том числе фотографий граждан), необходимых для выпуска универсальных электронных карт; 8) определение технических требований к подаче заявления о выдаче универсальной электронной карты и порядка утверждения формы данного заявления; 9) определение порядка утверждения уполномоченным органом правил предоставления и форматов визуальных (не-защищенных) сведений, в том числе фотографии заявителя, в составе заявления о выдаче универсальной электронной карты; 10) утверждение перечня государственных услуг города Москвы, муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории города Москвы; 11) утверждение перечня региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ граждан к получению государственных, муниципальных и иных услуг с использованием универсальной электрон-ной карты; 12) определение в порядке, установленном федеральным законом, правил разработки, подключения и функциониро-вания электронных приложений, включенных в перечень региональных и муниципальных электронных приложений, ука-занный в пункте 11 настоящей статьи, а также технических и иных требований к указанным электронным приложениям; 13) определение графического дизайна универсальной электронной карты; 14) установление требований к информационному взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги с использованием универсальной электронной карты, в том числе обеспечение доступа уполномоченной организации для деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт; 15) определение порядка доставки универсальных электронных карт, выдаваемых по заявлениям граждан, а также до-ставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указан-ных карт и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты; 16) установление порядка подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты, размера платы за выдачу такого дубликата; 17) установление порядка погашения ранее выданных универсальных электронных карт по истечении срока их действия; 18) установление порядка направления гражданами, не подавшими в установленные сроки заявлений о выдаче им ука-занной карты и не обратившимися с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, в уполномо-ченную организацию; 19) установление порядка финансового обеспечения деятельности по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания, а также хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт; 20) установление срока начала приема заявлений граждан о выдаче универсальной электронной карты; 21) обеспечение информирования граждан о порядке подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты, порядке выпуска и доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечне банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, в соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона "Об ор-ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 22) утверждение порядка определения пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт и (или) пунктов выдачи универсальных электронных карт в городе Москве; 23) установление срока, в течение которого гражданин направляет информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения; 24) установление срока, в течение которого гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты; 25) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством.Статья 2. Электронные приложения универсальной электронной карты 1. Региональные, муниципальные и иные электронные приложения обеспечивают авторизованный доступ пользователей универсальной электронной карты к получению государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых юриди-ческими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы. 2. Уполномоченный орган утверждает форму и требования к соглашению между эмитентами региональных, муници-пальных и иных электронных приложений и уполномоченной организацией, обеспечивающей подключение и функцио-нирование указанных приложений. 3. Уполномоченная организация ведет реестр иных услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, определяе-мом уполномоченным органом.Статья 3. Выдача универсальных электронных карт 1. Универсальная электронная карта выдается гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми на его основе нормативными правовыми актами. Универсальная электронная карта также выдается определенным Правительством Москвы категориям граждан, зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве. 2. Выдача универсальных электронных карт осуществляется на основании сведений, предоставленных гражданами при подаче заявления о выдаче универсальной электронной карты, либо сведений, имеющихся в органах исполнительной власти города Москвы, федеральных органах исполнительной власти, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации. 3. Граждане обращаются с заявлением о выдаче универсальной электронной карты лично или через своего представи-теля, функции которого может выполнять работодатель. 4. Заявление о выдаче универсальной электронной карты может подаваться одновременно с заполнением заявления о выдаче страхового номера индивидуального лицевого счета и полиса обязательного медицинского страхования после заключения соответствующих соглашений между Правительством Москвы и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. 5. Поступление от гражданина заявления об отказе от получения универсальной электронной карты не лишает его права на получение государственных и муниципальных услуг в иных формах.Статья 4. Обслуживание универсальных электронных карт 1. Порядок обслуживания универсальных электронных карт устанавливается уполномоченным органом. 2. Универсальная электронная карта подлежит замене в случаях: 1) истечения срока действия; 2) добровольного волеизъявления пользователя универсальной электронной карты; 3) невозможности использования вследствие физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти, не позволяющего дальнейшее использование универсальной электронной карты по назначению в полном объеме; 4) необходимости подключения и (или) обновления федеральных, региональных или муниципальных электронных при-ложений, подключение и (или) обновление которых без замены универсальной электронной карты невозможно; 5) изменения визуальных (незащищенных) сведений. 3. Замена универсальных электронных карт в случае, установленном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, организуется Правительством Москвы на основании информации о гражданах, которые получают право на получение государственных и (или) муниципальных услуг с использованием соответствующих приложений. РЕФЕРЕНТ: Часть 3 вступает в силу в соответствии с частью 2 статьи 7 данного документа. 4. Порядок замены универсальных электронных карт в случаях, установленных пунктами 1-3 и 5 части 2 настоящей ста-тьи, устанавливается уполномоченным органом. 5. В случае утраты универсальной электронной карты выдается ее дубликат.Статья 5. Порядок проведения конкурса по отбору банков, обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения 1. В случае, если гражданин в течение срока, установленного Правительством Москвы, не обратился с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный Правительством Москвы срок не направил информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного по итогам конкурса из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией. 2. Конкурс по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, проводится уполномоченным органом. Условия конкурса устанавливаются Правительством Москвы с учетом требований по участию в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Россий-ской Федерации и развития филиальной сети банков. Статья 6. Переходные положения Социальные карты москвича не подлежат погашению до тех пор, пока предоставляемые с их использованием государ-ственные услуги не будут предоставляться посредством использования универсальных электронных карт, но не позднее срока, установленного федеральным законодательством.Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением части 3 ста-тьи 4 настоящего Закона. 2. Часть 3 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу через 10 дней после опубликования в "Вестнике Мэра и Прави-тельства Москвы" сообщения уполномоченного органа о состоявшемся факте согласования соответствующих положений с федеральной уполномоченной организацией.Мэр МосквыС.С. СОБЯНИН Москва, Московская городская Дума 9 марта 2011 года N 8