Несправедливость учета на ОДН электроэнергии в ветхом жилье
В Мурманске до сих пор существует более 300 ветхих деревянных домов, построенных в 50 годы прошлого века для "временного" проживания, которое естественно превратилось в постоянное. Ни разу в этих домах капитальный ремонт не проводился. По закону "Об энергосбережении" от 2009 года в таких домах нельзя ставить общедомовые приборы учета. "МГЭС" и "КРЭС" -совместно с городскими властями и управляющими компаниями- их все-таки поставили 2 года назад. Понятно, что при учете энергии в ветхом доме с изношенными сетями расходы на ОДН составляют суммы ,не соизмеримые с расходами даже в девятиэтажном доме, где есть лифт, множество лестничных площадок, освещенный подвал и чердак. Мы обращались в городскую Администрацию, в суд Октябрьского округа г. Мурманска. Всюду нам дали ответ, что все правильно,т.к. счетчики не являются нашей собственностью, а принадлежат " МГЭС". Однако их присоединили к индивидуальным счетчикам и весьма своевольно распределяют общий объем электроэнергии в доме в пользу тех, кто регулярно платит за свое потребленное в частной квартире электричество по индивидуальному счетчику. Значит, закон предполагает, чтобы за износ общедомовых сетей платили жильцы ветхого дома, которые и так лишены газа( у нас баллонный), горячей воды, нормального теплоснабжения, освещения придомовой территории? И платили бы не только за себя, но и за соседей, которые вообще не платят? Подъезды мы моем сами,ремонт делаем за свой счет.Фекалии вытекают из подвала ручьем на протяжении 2 лет, а управляющей компании неизвестно за что каждый месяц платим по 700 с лишним рублей с каждой квартиры.700 было при старой компании , которая продержалась два года. Новая затребовала уже по 900 , включив в типовой договор те пункты, которые касаются многоэтажных домов со всеми видами благоустройства. Мы ничьи, как пыль на дороге. Нам только обещают переселение в случае признания дома аварийным. А он еще долго не будет признан таковым, " не дошел до ручки", попросту говоря. Он просто ветхий. Кстати, совершенно невозможно выбить справку о ветхости у Администрации города, ведь тогда ей придется признаться , что общедомовые счетчики незаконно поставили не только в нашем доме, и проблема из частной сразу становится общественно значимой.Я пыталась взять справку неоднократно, на что мне предложили вызывать Жилищную комиссию на предмет признания дома аварийным.Опять-таки не ветхим! Вызвать Комиссию, признать дом аварийным? Это значит, непригодным для проживания и расселять куда-то жильцов. Все договоры с ресурсниками в таком случае будут расторгнуты, и мы можем оказаться вообще без света , воды и тепла.Мы не сможем по рыночной цене продать приватизированные квартиры. Но суммы, которые нам присылают в квитанциях на ОДН просто невозможны. Две лампочки в подъезде восьмиквартирного дома, неосвещенная придомовая территория, чердак , подвал, и все это оценивается то в 5 тыс, то в 3 тыс, то в полторы. Я не должна платить "за того парня". Я плачу за себя и за те услуги (т.е.2 лампочки ). Кто такой мудрый в нашем правительстве придумал очередную схему грабежа простых, честных людей, которые ежемесячно подают показания индивидуальных счетчиков и при этом оказываются идиотами за свою честность? Выгоднее не подавать, и тогда будут начислять по тарифам? Мы не можем доверять нашей городской Администрации, поскольку она неоднократно "футболила" нас в решении этой проблемы,отсылая в различные инстанции. Думаю, во всей России одно и то же. Ветхое жилье исключили из Постановлений Правительства, а в Законе оставили.В Постановлениях Правительства " забыли" оговорить условия расчета и начисления за электричество и прочие услуги в ветхом жилье. На этом основании нам отказал суд.Интересно, кто должен приводить в соответствие ЗАКОНЫ и ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства? Что первично, а что вторично?Можно нарушать Закон,ссылаясь на Постановление? Вот поэтому ветхого жилья как бы больше и нет.Слышите, граждане, его нет по всей России! У нас же нет социально-экономических проблем! Вместо того, чтобы строить социальное доступное жилье, исключили... Так, конечно, проще...Для Правительства, ну а для людей?Выдали нам именные Сертификаты на участие в Губернаторской программе " К 100-летию Мурманска без деревяшек",но предупредили( и на том спасибо) , что юридическорй силы данные бумаги не имеют, а так, для ознакомления граждан, напечатаны. А господин Веллер уже заявляет, что на всех денег может и и не хватить, особенно пусть не надеются те, кто запланирован на переселение из ветхого фонда в 20016 году,т.е. в том самом, юбилейном, когда Мурманску 100 исполнится.То есть дом, о котором я рассказала.
Теперь, когда стали считать на ОДН с учетом занимаемой площади, у меня в квитанциях появились гораздо меньшие цифры расходов на ОДН. Однако старый долг 3000 рублей так и "висит" на мне,хотя общедомовые счетчики (их 2 на восьмиквартирный дом) даже не являются нашей общедомовой собственностью, владелец их -" МГЭС". Кстати, вообще непонятно, при чем тут занимаемая площадь? Всем по-разному лампочки в подъезде светят? Одним сияют, а другим только подмигивают? Сети одних приветствуют радостными сигналами, а других провожают воем?А когда семья уезжает в отпуск? Она же вообще не пользуется общедомовыми и собственными электроприборами! Кроме того, у нашего дома нет технического паспорта. Последняя техинвентаризация проводилась в 1968 году, износ тогда поставили 58%, а сейчас никто не хочет проводить экспертизу,говорят, что она стоит 20000 рублей ,и жильцы должны ее сами заказывать.А между тем, по закону, каждый МКД должен иметь техпаспорт и храниться этот документ должен в УК. А без этого документа, подтверждающего ветхость жилья , я не смогла отстоять права собственников нашего дома в суде. Все чиновники в городе знают о существовании ветхого жилого фонда,но приравнивают его к обычным девяти-пятиэтажкам по ценам на услуги, в частности, электроснабжение.Качество , извините, все же другое. Износ сети сказывается. Справедливо ли?
В Октябрьский районный суд г. МурманскаИстец:Михневич Ирина Егоровна,домашний адрес истца:183032 г. Мурманск, ул. Павлова, д.36, кв. 4.тел.27-14-05, 8-906-286-0582.Третьи лица: жильцы дома №36 по ул. Павлова:кв. 1 - Вовк Валентина Анатольевна,кв. 2 – Барамыкина Анна Викторовна, кв. 3 – Чирва Дмитрий Петрович,кв. 4- Дехтярева Алена Владимировна,кв. 5 – Ядак Алексей Леонидович,кв. 6 - Бондарев Евгений Павлович,кв. 7 – Лазутина Анна Васильевна.кв. 8 – Цыток Александр ВладимировичОАО « МГЭС» 183038г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 16.Ответчики:МУП «МУК» 183038 г. Мурманск, ул. Шмидта д.17,ООО «КРЭС» 183038 г. Мурманск, ул. Коминтерна, д.5, исковое заявление.Я, Михневич Ирина Егоровна, и моя дочь, Дехтярева (Михневич) Алена Владимировна, являемся собственниками квартиры №4 в двухэтажном восьмиквартирном одноподъездном деревянном доме №36 по ул. Павлова, где и живем по настоящее время. Наш дом 1958 года постройки относится к ветхому жилому фонду, в связи с чем он был внесен в целевую программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы», утвержденную решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 года ( № 6-60).В настоящее время мы являемся участниками совместной программы Губернатора Мурманской области и муниципального образования город Мурманск «Программа расселения ветхого и аварийного жилья» (Приложение 1).В доме до 1 августа 2011 года существовало ТСЖ. Управляющей компанией была выбрана МУП «ЖСК» (Шмидта, 17). В 2010 году МУП «ЖСК» и ОАО «Мурманская Горэлектросеть» без собрания жильцов и согласования с членами нашего ТСЖ установило 2 общедомовых счетчика (оба на втором этаже).Согласие собственников на использование общедомового имущества для установки приборов учета получено не было, договор на установку приборов ОДПУ ОАО «МГЭС» с управляющей организацией не заключался. Своими действиями эти компании нарушили п. 10 статьи 13 Федерального закона №261 - ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, до 1 июля 2010 года установка ОДПУ должна была осуществляться исключительно по запросу и с согласия собственников жилья. Собрание ТСЖ д. №36 по улице Павлова не проводилось, и решения об установке ОДПУ принято не было, таким образом, два ОДПУ были установлены без согласия собственников, что противоречит упомянутому выше закону.Кроме того, был нарушен п.1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которому требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов (установки ОДПУ) не распространяются на ветхие объекты, коим является наш дом №36 по улице Павлова.Указанные приборы учета электроэнергии были установлены ОАО «МГЭС» не на внешних границах стен домов, а на вводно-распределительных устройствах, то есть непосредственно на общедомовом имуществе собственников помещений в доме.В состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах данные приборы учета не входят. Приборы учета являются собственностью ОАО «МГЭС» и используются сетевой организацией для расчетов с ресурсоснабжающей организаций ОАО «КРЭС», в связи с чем их показания не могут быть положены в основу исчисления в доме размера платы за электроэнергию собственникам помещений.Однако с момента установки ОДПУ нам постоянно начисляют плату по ним.С 1 августа 2011 года управляющей компанией, которой был передан наш дом, стало МУП «МУК». Передача нашего дома произошла без собрания жильцов и заключения договора на право УК МУП «МУК» оказывать нам какие-либо услуги. Эта организация продолжила начисление платы по ОДПУ, ссылаясь на ПП РФ №307 от 23.05.06. Прил.2.п.3., которое неприменимо в нашем случае, т.к. ОДПУ не может быть установлен в ветхом доме (п.1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ).12 мая 2012 года мы обратились в Прокуратуру Октябрьского округа г.Мурманска с письмом о своем несогласии с установкой общедомовых приборов учета электроэнергии и порядком начисления платы за услуги по электроснабжению (приложение 2). В ходе проверки доводы, изложенные в нашем обращении, подтвердились. 13.06.2012 Прокуратурой Октябрьского округа было внесено представление директору МУП «МУК» Русских Н.П. с требованием устранить выявленные нарушения закона (приложение 3).Повторно обратившись в прокуратуру Октябрьского округа 18.07.2012, я получила ответ о том, что на представление Прокуратуры МУП «МУК» не отреагировало.МУП «МУК» не произвело перерасчет по нормативам, не сняло ОДПУ и продолжает производить расчет за электроэнергию с их учетом, что видно из копии квитанции за июнь 2012 года (приложение 4).18.07.2012 я получили Уведомление от КРЭС, датированное 11.07.2012, подписанное руководителем Южного офиса Мурманского отделения ООО «КРЭС», действующего по доверенности №1 от 19.03.2012 от МУП «МУК» Кочановой О.П. о том, что наша задолженность на 30.04. оставляет 1572,08 руб. Откуда взялась данная сумма, из приложенной квитанции непонятно (приложение 5). Я считаю, что МУП «МУК» и «КРЭС» не только нарушают наши потребительские права, но и оказывают давление на нас, угрожая отключением от электроснабжения нашей квартиры в случае неуплаты задолженности до 11 августа 2012 года. Я уплатила указанную сумму, хотя считаем ее необоснованной. В то же время своими действиями ООО «КРЭС» нарушает предписание Прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска, т.к. действует по доверенности от МУП «МУК», соответственно о предписании руководству «КРЭС» должно быть известно.Начисление платы за потребленную энергию с использованием ОДПУ считаю необоснованным и незаконным по следующим основаниям:1. В соответствии с п. 10 статьи 13 Федерального закона №261 - ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2010 года установка ОДПУ осуществляется исключительно по запросу и с согласия собственников жилья. Собрание ТСЖ д. №36 по улице Павлова не проводилось, и решения об установке ОДПУ принято не было, таким образом, два ОДПУ были установлены без согласия собственников, что противоречит упомянутому выше закону.2. В соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования данного закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов (установки ОДПУ) не распространяются на ветхие объекты.3. Поскольку наш дом относится к ветхому жилому фонду, здесь недопустима установка ОДПУ и незаконно начисление платы по ОДПУ. Расчет за потребленную энергию в таких домах должен осуществляться, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению. Нормативы потребления электроэнергии утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 25.10.2006 №404-ПП с дополнениями от 26.12.2008 №649-ПП/25/.Прошу суд обязать1. «МГЭС» снять ОДПУ, установленные незаконно в доме №36 по ул. Павлова, так как жилье является ветхим.2. МУП «МУК» и ООО «КРЭС» произвести перерасчет с момента установки ОДПУ по настоящее время за электроэнергию по нормативам (Постановление Правительства Мурманской области от25.10.2006 №404-ПП с дополнениями от 26.12.2008 №649-ПП/25/).3. Списать задолженность с истца и впредь расчеты производить по нормативам.4. Проверить правильность расчетов платы за элктроэнергию по квитанциям с ноября 2011 года по настоящее время.20 августа 2012 года Михневич И.Е.Приложение №1 - копия сертификата об участии в «Программе расселения ветхого и аварийного жилья»Приложение №2 - копия заявления Прокурору Октябрьского административного округа от 12.05.2012Приложение №3 - копия письма прокуратуры Октябрьского административного округа №565 ги-2012 от 13.06.2012Приложение №4 - копия счета-извещения за июнь 2012 годаПриложение №5 - копия уведомления КРЭС от 11.07.2012 года, копия счета-извещения за апрель 2012Приложение №6 - квитанция об оплате госпошлиныПриложение №7 – копии (2шт.) свидетельства о государственной регистрации права на кв.№4 по ул. Павлова, д.36
Прокурору Октябрьского округа г. МурманскаКруглину Алексею ВладимировичуМихневич Ирины Егоровны,Дехтяревой Алены Владимировны,проживающих по адресу:183027 г. Мурманск, ул. Павлова, д.36, кв. 4тел.27-14-05, 8-960-022-3104заявление.Я, Михневич Ирина Егоровна и моя дочь, Дехтярева Алена Владимировна, являемся собственниками квартиры №4 в двухэтажном восьмиквартирном деревянном доме №36 по ул. Павлова. Дом относится к категории ветхого жилья (приложение 1).В доме до 1 августа 2011 года существовало ТСЖ. Управляющей компанией была выбрана МУП «ЖСК» (Шмидта, 17). В 2010 году МУП «ЖСК» и ОАО «Мурманская Горэлекстросеть» без собрания жильцов и согласования с членами нашего ТСЖ установило 2 общедомовых счетчика (оба на втором этаже). В действиях ОАО «МГЭС» по установке приборов учета электрической энергии в доме, находящемся на обслуживании МУП «ЖСК», а также в действиях управляющей компании МУП «ЖСК» по расчету платы за электроэнергию с использованием показаний установленных приборов учета, имеются нарушения закона.При установке приборов учета электрической энергии в доме, находящемся на обслуживании МУП «ЖСК», в нарушение норм действующего жилищного законодательства, общие собрания собственников по данному вопросу не проводились.Согласие собственников на использование общедомового имущества для установки приборов учета получено не было, договор на установку прибора учета ОАО «МГЭС» с управляющей организацией не заключался, в связи с чем, установка приборов учета в жилых многоквартирных домах является незаконной.Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ.Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, входящих в состав общего имущества собственников в доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.Указанные приборы учета электроэнергии установлены ОАО «МГЭС» не на внешних границах стен домов, а на вводно-распределительных устройствах, то есть непосредственно на общедомовом имуществе собственников помещений в доме.В состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах данные приборы учеты не входят. Приборы учета являются собственностью ОАО «МГЭС» и используются сетевой организацией для расчетов с ресурсоснабжающей организаций ОАО «КРЭС», в связи с чем их показания не могут быть положены в основу исчисления собственникам помещений в доме размера платы за электроэнергию.В свою очередь Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за потребленную холодную воду, горячую воду, электрическую энергию определяется из нормативов потребления.Нам сообщили, что с 1 августа 2011 года управляющей компанией, которой передан наш дом, стало МУП «МУК». Эта организация продолжила незаконное начисление платы по ОДПУ. Кроме того, постоянно осуществляются перерасчеты, для выяснения основания которых приходится обращаться в КРЭС и администрацию г. Мурманска.С учетом изложенного, в период с 01.06.2010, с момента установки ОДПУ, и по настоящее время управляющие компании МУП «ЖСК» и МУП «МУК» необоснованно используют при начислении платы за электроэнергию жильцам дома, находящегося на обслуживании, установленные ОАО «МГЭС» приборы учета электроэнергии.Просим пересмотреть порядок начисления платы за электроэнергию и осуществить перерасчет исходя из нормативов потребления в связи с тем, что:1. В соответствии с п. 10 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» до 1 июля 2010 года, организации, осуществляющие установка ОДПУ осуществляется исключительно по запросу и с согласия собственников жилья. Собрание ТСЖ д. №36 по улице Павлова не проводилось и решения об установки ОДПУ принято не было, таким образом, ОДПУ был установлен без согласия собственников, что противоречит упомянутому выше закону.2. В соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», требования данного закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов (установки ОДПУ) не распространяются на ветхие объекты.Наш деревянный дом 1958 года постройки относится к ветхому жилому фонду, в связи с чем он был внесен в целевую программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы», утвержденную решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 № 6-60.Также в соответствии с Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы (Приложение 1 к решению Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2010г. №31-353) 345 домов на начало 2008 года было отнесено к категории ветхих, данные по этим домам были взяты из упомянутой выше программы «Переселение … на 2005 - 2010 годы».Поскольку в нашем доме не проводился капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы, дом по-прежнему является ветхим.Таким образом, установка общедомового прибора учета потребления электроэнергии в нашем ветхом доме, равно как и других общедомовых приборов учета ресурсов, недопустима, и начисление платы по ОДПУ были осуществлены незаконно.В случае принятия решения, не удовлетворяющего нас, мы оставляем за собой право обращаться в суд и в вышестоящие инстанции.____ мая 2012 года Дехтярева А.В.Михневич И.Е.