Несоблюдение прав потребителей в магазине ИКЕА
27 июля я приобрела в магазине ИКЕА Нижний Новгород кухню Фактум Аплод. Заказала и оплатила сборку. Началось с того, что кухня была частями, некоторых из которых (а именно 6 дверей от шкафов, 2 фальшпанелей и сушилки для посуды) в наличии в магазине не было, но консультант, который составлял проект и оформлял заказ, нас заверил, что нужные детали будут через 2 недели, НЕ позднее, и мы можем их зарезервировать (оплатив полностью их стоимость, деньги были перечислены на карту ИКЕА). Я честно прождала 2 недели и, так как мне не позвонили из магазина, сама позвонила туда. Другой консультант, посмотрев в своей базе данных, сказал, что поставка зарезервированных мной товаров ожидаеться через 4!!!!!!! недели!!!!! И никак раньше! Тогда я спросила, возможна ли сборка и установка кухни без этих деталей, поскольку, прожив в беременном, пардон, состоянии (я на 8 месяце была на тот момент), да еще с пятилетней дочкой без воды и газа 2 недели (я же думала, что через две недели все мне уже установят), более "готовить пищу на костре" и "мыться в озерце" я была не в силах. (все помнят летнюю жару?) Приехали сборщики. Кроме основного пакета сборки мебели, мною также были оплачены: установка мойки, установка и подключение вытяжки, установка газовой варочной панели и духового шкафа и установка и подключение стиральной машины. В процессе сборки работники эти неоднократно "вдруг" обнаруживали, что чего-то не хватает (шланга там или кабеля), и, чтобы "сборка не затягивалась", посылали меня в магазин. Как итог - мойка установлена таким образом, что чтобы ею пользоваться, нужно наклоняться под углом 45%!!!! Но это еще не все! Варочную панель и духовой шкаф они установили, но не подключили. Когда пришли работники газовой службы, то подключать варочную панель они не стали! Оказывается, грубейшим образом нарушены правила установки, которые влекут к нарушению требований пожбезопасности (панель установлена слишком близко к стене, а газовы шланг они - сборщики - провели рядом с горелкой!!! да еще провели там электропровод от вытяжки!!!). На мои претензии и просьбы все переделать, и в компании по сборке, и в ИКЕА мне отказали! Почему? Все очень просто (по их мнению) - 1. Сборщики не обязаны соблюдать инструкцию по сборке и обладать спецпознаниями в области газа. 2. К кухням ИКЕА ..... подходят ТОЛЬКО ВАРОЧНЫЕ ПАНЕЛИ ИКЕА!!"!! Круто!!! А что ж не предупредили-то! А мы - Электролюкс, Электролюкс блин..!! Извините, накипело... Это они мне сказали по телефону, письменного ответа ждала 2 недели. Пока ждала ответ, решила позвонить, узнать насчет моего резерва. Дозвонилась. Мне ответили, что давнного товара ТОЧНО НЕ БУДЕТ еще МЕСЯЦ!!!!!Как же так, говорю, кухня-то собрана почти, мне рожать через полторы недели, хотелось бы ребенка-то в нормальные условия привезти, с рабочей плитой хотя бы! Еду-то малышу в микроволновке что ль готовить?! Мне ответили, что это не их проблемы, а проблемы с поставщиком. И все. Через две недели мне позвонили из магазина и сказали, что мою претензию пересмотрели и решили все-таки направить эксперта для составления акта осмотра. Приехал эксперт, все осмотрел и описал. После этого, еще через неделю приехали сборщики и переделали мне газовый шланг. Мойку переделать отказались. Ну да ладно, я была согласна и на это - можно хотя бы готовить. Переделывали в моё отсутствие, т.к. я уже лежала в роддоме. А что же с дверцами? А ничего! Их нет и, как при очередном визите в магазин сказал сотрудник отдела по претензиям, видимо ВООБЩЕ не будет! И деньги с карты, которую оформили, когда я резервировала товар, мне не вернут... Представьте себе кухню, где на шкафах нет половины дверей? Это же чистой воды некачественный товар! Но. Я понимаю, что вряд ли за такое им что-то серьезное грозит (договора поставки со мной ведь не заключали, все было на словах), так что решила действовать через общественность. Пожалуйста, помогите! Очень хочется, чтобы магазин обязали предупреждать покупателей о том, что им (покупателям) нужно быть внимательнее, потому что при покупке товара, состоящего из нескольких сборных частей, некоторых из них можно не получить никогда! И денег своих тоже! Если честно, то мне кажется, что это не только нарушение моих прав как потребителя, но и похоже на такое преступление как мошенничество - они ведь ввели меня в заблуждение и можно сказать "заставили" оплатить дверцы! Кстати, в магазине мне даже не дают реквизиты, на чье имя писать претензию! Пишите, говорят, в магазин и все! А с кого потом спрашивать- неизвестно! Надеюсь на вашу поддержку, пока отошлю претензию с просьбой о возврате денег в магазин, буду ждать ответа. Заранее спасибо!
Вчера приезжала в магазин. Предлагают заменить все фасады на другой цвет. При этом все эти цвета стоят дороже, а значит при замене придется доплачивать, для них - незначительно, а для меня - матери двоих детей в декретном отпуске - это приличная суммма! При этом мои объяснения о том, что сначала я подбирала мебель кухонную, а под нее уже подбирала цвет стен, потолок, напольное покрытие и проч., и следовательно теперь мебель не будет сочетаться со всем этим - для них пустой звук! Если бы я знала, что так будет - никогда не стала бы кухню у них покупать. Наверно все же придется идти в суд...
Спасибо большое всем, кто откликнулся на проблему! Вчера позвонили из магазина и сказали, что дверцы мои пришли и я могу их забрать! И сегодня они уже у меня дома, установлены на свои места! НЕ ЗНАЮ, ОТКУДА ОНИ ИХ ВЗЯЛИ, но результат налицо - дверцы на месте! Думаю, этого бы не случилось, не помоги вы мне! Жалобы-то до этого не действовали... Спасибо!