Необходимо ограничить и упорядочить рекламу в СМИ
Наверное, многие попадали в такую ситуацию: вы загоняете в поисковик вопрос, на интересующую вас проблему. Открываете страницу, а там полная неразбериха, просто трудно найти материал на интересующую вас тему, потому, что рекламы больше, чем самого материала. Реклама вначале, конце текста, да ещё несколько раз разделяет его. Кроме этого реклама находится по бокам текста: слева, справа, к тому же некоторые окна с рекламой всё время меняют свой текст или изображение. А когда на экране что-то непрерывно мелькает, мельтешит – основной текст, просто читать невозможно!
Хозяева таких сайтов, в погоне за деньгами, просто потеряли чувство меры. Понятно, что совершенно бесполезно призывать к их совести, разуму. Жадность лечится только законами. Все помнят, как Москву превратили в сплошной базар, разукрасив рекламой каждый столб, забор, стену. Но ведь это удалось вылечить, предать Москве более цивилизованный вид. Почему бы не навести порядок в Интернете, на сайтах.
Необходимо разрешить рекламу только в начале и конце основного текста. А окна, с меняющимся текстом или изображением, разрешить только с частотой, не раздражающей зрение. Всех нарушителей штрафовать солидными штрафами. Это относится и к бумажным печатным изданиям, разрывающей основной текст рекламой.
Ещё недавно те, кто пользуется общественным транспортом, страдали от навязчивой рекламы. Человек заплатил за проезд, а ему начинают насильно «ездить по ушам», надоедливой рекламой. Высший арбитражный суд, разрешил рекламу в транспортных средствах, только без звукового сопровождения.
Логику такого запрета понять не трудно: звуковая реклама нарушает основной принцип демократии – право выбора! Вы не в состоянии отключить звуковую рекламу, вас заставляют выслушивать её насильно, против вашей воли, что нарушает ваши права. Хорошо, что её запретили на транспорте, но, тоже самое, ежедневно, происходит в вашем доме!
Радио, телевизор есть у каждого и не всегда мы смотрим телевизор с пультом в руке, не всегда можем отключить рекламу. Мы может заниматься каким-то делом, руки у нас могут быть вымазаны: мукой, маслом и т.д., не желая вымазывать пульт, отрываться от дела, мы вынуждены слушать рекламу против своей воли. Получается и в этом случае, нас лишают права выбора!
Разумно будет запретить звуковую рекламу на телевидении, разрешить только текстовую с картинками. Такую рекламу можно будет воспринимать только по желанию: хочешь смотри, хочешь не смотри – право выбора за тобой.
Некоторые телевизионные передачи, прерываются рекламой через каждые 5-10 минут. Если так дело пойдет и дальше, скоро реклама будет занимать половину времени телевизионных передач. Только закон может остановить эту рекламную вакханалию. Необходимо разрешить рекламу, как минимум через 30 минут после предыдущей и ограничить время самой рекламы.
Рекламу на радио, разрешать только в том случае, если часть радиостанций будет работать без рекламы. Поддерживая в таком случае право выбора: слушать радиостанцию с рекламой или без неё.
Принося выгоду немногим, всему обществу реклама наносит громадный вред! В стремлении извлечь как можно больше выгоды, рекламу подпитывают низменными потребностями: сексом, жадностью, завистью, эгоизмом. Играют на вечных страхах и фобиях человека: страхе преждевременной смерти, болезни, плохо выглядеть, не соответствовать определенному кругу общества.
Реклама чаще всего рекламирует и навязывает товар не только не нужный людям, но и вредный для них! Вспомним фаст-фуд, чипсы, шоколадные батончики и т.д. То, что на некоторых людей она не действует – ложь! Просто они этого не осознают – на уровне подсознания она действует на всех без исключения. В основном благодаря рекламе, Россия начинает догонять Америку, по количеству толстых людей. Появляется всё больше больных шопоголиков.
Особенно вредно реклама действует на детей. У них ещё не сформировалось критическое мышление, они всё впитывают словно губки. Крупный бизнес выделяет миллионы на своих будущих потребителей. Они заранее закладывают, в подсознание детей, установку оценки жизни, по обладанию материальными ценностями. Но обладать «всем» просто не возможно! Поэтому впоследствии – это приводит к появлению психологических комплексов, чувству неполноценности.
В погоне за рейтингом, за рекламодателями телевидение превратилось в рассадник пороков.
По закону, достоинство личности охраняется государством, а на деле происходит насилие над личностью, когда нас всех подвергают, без нашего согласия, вредным воздействиям рекламы, низкопробных телевизионных передач.
Если в России запретят звуковую рекламу, она сделает большой рывок по защите прав своих граждан, оздоровлении общества, защите демократических ценностей, опередив в этом все остальные страны.