Необходимо изменить трассу ЦКАД в пределах "новой"части Москвы
СХЕМА ЦКАД С ПРЕДЛАГАЕМЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ
ЦКАД ПРОХОДИТПО ЗАПОВЕДНОЙ ЗОНЕ «НОВОЙ МОСКВЫ».НУЖНО ЛИ ЭТО?Президент Д.А. Медведев утвердил 12 апреля 2012 г перечень поручений по итогам совещания по развитию московской агломерации, состоявшегося в Троицке 9 апреля.Поручение № 15 предусматривает:Государственной компании «Российские автомобильные дороги» с участием правительства Москвы и правительства Московской области обеспечить:а) завершение проектирования участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, который предусматривается эксплуатировать на платной основе, на территории, присоединяемой к Москве с 1 июля 2012 г.Срок – 1 декабря 2012 г.;б) начало строительства участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, который предусматривается эксплуатировать на платной основе, на территории, присоединяемой к Москве с 1 июля 2012 г.Срок – 1 января 2014 г.Следовательно, подготовка к строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги вошла в завершающую стадию, при том, что реальная ситуация в юго-западной части Московской области радикально изменилась в связи с состоявшимся расширением города до границы с Калужской областью.Мэр Москвы С.С. Собянин новую территорию Москвы видит как три «градостроительные зоны с равным режимом освоения: это ближний пояс, где будет уместна частичная урбанизация, средний пояс, где следует реализовать проекты создания локальных градостроительных комплексов и социальных объектов в природном окружении; дальний рекреационный пояс, предназначенный для развития туризма, отдыха, сохранения сложившейся природной среды».Согласно проекту ЦКАД, сооружение дороги предусмотрено по стадиям - пятью пусковыми комплексами.Первый пусковой комплекс в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до обхода города Нарофоминска в районе Московского Большого железнодорожного кольца проходит непосредственно по рекреационному поясу, в котором будут созданы заповедники, места отдыха, туристические зоны. Для этого необходимо сохранить сложившуюся природную среду. Здесь сегодня - нетронутые, девственные леса с озерами, птицами, животным и растительным миром, многочисленными питомниками и другими дарами природы.В эти места как в ближайшие к проживанию направится отдыхать и развлекаться население (по прогнозам, не менее 1,5-2 млн человек) «новой» Москвы. Очевидно, что здесь резко возрастет нагрузка на природу по мере заселения новой территории.Первый пусковой комплекс ЦКАД длиной 134 км – это мощнейший грузовой поток – 8 полос движения со скоростью 140 км/час; инфраструктура дороги (не менее 8 автозаправочных станций с минимаркетами и фастфуд-кафе, 5 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 6 мотелей, 7 кафе-ресторанов, предусмотренных проектом), а также один из крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров «Котово» разрушат существующую экологию третьего рекреационного пояса города.«Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы пострадали экосистемы или рекреационный потенциал», - заявил президент РФ В.В. Путин на совещании по вопросу расширения границ Москвы 14 августа 2012г.Проектируемую трассу ЦКАД целесообразно изменить для сохранения животного и растительного мира в этой части города.В целях разрешения сложившейся ситуации целесообразно проектируемую трассу ЦКАД частично изменить. Проложить ее, предлагается по Московскому Малому кольцу, со стороны Каширского шоссе, до Симферопольского шоссе, а затем - в радиальном направлении до Московского Большого железнодорожного кольца и далее по нему до соединения с запроектированным участком ЦКАД в районе обхода города Нарофоминска, как показано пунктиром, заменив участок дроги, выделенный красным, на схеме.Предлагаемое изменение потребует новых изысканий и проектных работ, что повлечет дополнительные затраты, но необходимо для сохранения экосистемы и рекреационного потенциала территории.Этот вопрос необходимо решить как можно скорее, т.к. после завершения текущих законодательных, финансовых, административных и др. проблем начнется привычная гонка по наверстыванию упущенных сроков выполнения работ. Тогда уже будет не до корректировки проекта дороги.В настоящую записку не внесены итоги совещания у Медведева 11 января с.г. Обратим только внимание на то, что и.о. губернатора Московской области г-н Андрей Воробьев планирует закончить строительство ЦКАД в 2015 году.Справка. ОАО «ЦКАД» на 100% принадлежит правительству Московской области. В совет директоров ОАО «ЦКАД» входят руководители высших органов власти Московской области. Проект разработан ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».
Постановлениями Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р и от 14 ноября 2011 г. N 1989-р утверждены задания на проектирование ЦКАД в Московской области, а также финансирование этих работ. После выхода упомянутых Постановлений Правительства РФ Москва выросла в юго-западном направлении, и Пусковой комплекс №1 ЦКАД теперь проходит по третьему заповедному, рекреационному поясу города. Проект ЦКАД (стадия «Проект) был разработан институтом «Союздорпроект» и ФАУ «Госэкспертиза» выполнило экспертизу проекта до решения о расширении Москвы, решения, которое в перспективе кардинально изменит экологическую ситуацию в этом районе.