Не обоснованное закрытие шахт в г. Прокопьевске.
В г. Прокопьевске, Кемеровской обл. Спешно банкротят и готовят к закрытию шахты.Собственники Объясняют свои действия нерентабельностью предприятий, хотя шахты имеют хорошый запас угля, работоспособны и приносят существенную прибыль. В данный момент шахты простаивают по искусственно созданным причинам самими собственниками. Образовалась задолженность по заработной плате за 2 месяца. Учитывая, что г.Прокопьевск является моногородом и шахты - это единственные градообразующие предприятия, другие производства в городе практически не образовываются и не развиваются. За то, как во многих моногородах, активно идет вверх торговля и сфера услуг. Прокопьевск имеет существенный дефицит бюджета, ликвидация шахт , которые являются налогоплательщиками в гор. казну,приведет к существенному сокращению финансирования городских нужд. Лишатся рабочих мест более 5000 человек, что приведет к существенному осложнению социальной обстановки в городе и пригородных территориях. Шахты необходимо сохранить! Или разработать программу закрытия не 5 - 7 лет для того, чтобы постепенно переобучить желающих горняков на другие специальности, востребованные в городе, дать возможность доработать пенсионный стаж, создать новые предприятия.Но все же оптимальным решением проблемы будет сохранение шахт. Если нынешние собственники не хотят вкладывать деньги в эти предприятия, то пусть отдадут их ГОСКОМПАНИЯМ, которые наверняка лучше справятся с добычей и реализацией Прокопьевского угля. Собственниками готовящихся к закрытию шахт являются холдинг "СДС" Михаил Федяев, шахта "Ворошилова" и ООО "УгольПроектСервис" Борис Якубук, ООО "Ш. Зенковская", ООО "Шахта им. Дзержинского" и ООО "Шахта "Коксовая-2"". Совокупная производственная мощность шахт Якубука — около 2 млн. тонн угля в год. Первые две добывают уголь марок Т и КС, третья — ОС, СС, КС и Т. Обогащение коксующихся марок производится на ОФ «Коксовая». Ее мощность — 2 млн. тонн в год. Просьба к ГОСКОМПАНИЯМ рассмотреть возможность приобретения вышеуказанных предприятий.