Вы, совершенно правы,но у нас такие порядки! Советую Вам обратиться к Павлу Астахову - по правам ребенка. У него большой вес во власти. У Вас обращение к нам, а мы можем только поддержать проблему. Удачи ВАМ! Моя проблема 9230.
11 лет назад
А Вы с пороком сердца не боитесь ребенка в таком возрасте в садик отправлять? Не лучше дома его оставить и получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом?
11 лет назад
11 лет назад
Спасибо всем большое за поддержку!!!У нас нет ограничение по поводу детского садика. И прежде чем нам туда пойти, мы консультировались с кардиологами. Нам сказали что мы можем посещать обычный детский сад, сказали что ребенок должен развиваться среди сверстников.Но даже если бы мы и не ходили сейчас в садик, та проблема, что я здесь изложила, она бы нас настигла все равно через какое то время.Считаю крайне несправедливо ребенку на инвалидности, еще проходить какие то комиссии, и там доказывать что у нас ограниченные возможности. И крайне НЕСОГЛАСНА с тем, что нам приписали какой то диагноз, которого у нас не существует.Еще раз всем огромное спасибо за поддержку!!!
11 лет назад
Прокомментирую вышесказанное, порок сердца ЭТО НЕ ПРИГОВОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и не надо из деток с ВПС делать неполноценных!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11 лет назад
Танечка, я верю что всё у Вас получится и Вы всего добьётесь, искренне желаю удачи во всём! Но вот не понимаю наше государство, ну что это за произвол? Почему мамочка с больным ребёнком должна проламывать стены своей головой чтобы получить полагающиеся льготы по федеральному закону?!
11 лет назад
Спасибо всем огромное за поддержку!!! На днях был решен вопрос с садиком, решили что я больше не пишу никуда по разбирательствам кто нас вообще должен был предупредить о прохождение этой медико-психологической комиссии, что они сами решат вопрос как закрыть нам якобы наш долг. Но позавчера опять прозвучал вопрос, ВЫ ЗА САДИК ЗАПЛАТИЛИ??? Маразм полный. У меня уже истерический смех.Прошли с ребенком невролога, наш диагноз, СТАТУС БЕЗ ОСОБЕННОСТЕЙ!!! Нет у нас никаких задержек в развитии. Но я и сама об этом знала, просто подтвердили у врача. Врачу я не говорила для чего мы пришли на прием. И уже только после того когда она сделала свои записи, я ей рассказала что нам поставили задержку развития. Она сказала что в таком возрасте( 1.9) нельзя еще говорить не о каких задержках развития. Вот теперь нам надо как то снять навязанный нам диагноз.
11 лет назад
Отказ в льготе не законный. У меня ребенок с ВПС, льготу подтверждали "розовой" справкой, писала заявление на имя заведующей с просьбой предоставить льготу. Вообще никаких вопросов. Платим только за охрану и благотворительный взнос. Это федеральная льгота, она не зависит от региональных правил. Вы имеете полное право не платить!
11 лет назад
Вчера у нас в садике была собрана комиссия, так как они получили письмл с Демократа, и сказали что они его получили только позавчера, то есть 17 января. Попросили что бы я присутствовала, я пришла. Вот итог этой встречи.На комиссии присутствовали, начальник Департамента дошкольного образования нашего района, начальник медико-психологической комиссии и юрист с Департамента дошкольного образования. Началось все с вопроса, зачем я куда то писать стала, неужели нельзя было все мирно решить? Я сказала что нельзя было, меня никто не слушал, я билась в закрытые двери.Значит по поводу нашего приписанного диагноза, там ведь он зашифрован, на словах они мне сказали что это ЗАДЕРЖКА ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ, а сегодня стали показывать какую то книжку, где идет расшифровка этих диагнозов. И расшифровывается наш диагноз так, ОЖИДАЕМАЯ ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ. Я стала спрашивать, вообще на основании чего они поставили нам этот диагноз, они общались с ребенком 2 минуты. Начальник комиссии стала меня уверять что ребенка смотрели 20!!! минут. Я ей долго доказывала что это было далеко не так, и как она это может утверждать, когда ее там не было. Она осталась при своем мнении. Я стала спрашивать, значит вы на основании вашего диагноза, ожидаемой задержки развития дали нам льготу, а то что ребенок с пороком сердца после 2 операций и с кардиостимулятором, нам льгота не положена, она сказала что получается так.Опять мне стали доказывать что дети с ограниченными возможностями и дети на инвалидности, это совершенно разные категории. И льгота положена только детям с ограниченными возможностями. Опять мы с ними поспорили, но естественно я опять ничего не доказала. Но я сказала что буду писать жалобу в прокуратуру. Что прохождение этой комиссии-это нарушение прав ребенка на получение социальной поддержки. Что функция этой комиссии не в ом чтобы решать достоин ребенок инвалид льготы на оплату садика, обязанности комиссии заключаются в содействии организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка. И заключение ПМПК носит рекомендательный характер, а не правоустанавливающий. И что я буду обращаться в прокуратуру. И тут начальник этой комиссии как давай меня нахваливать, что я все правильно хочу сделать, что уже давно это надо было сделать, да некому.Потом я спросила у заведующей, получает ли садик субвенцию на Соню ( как на ребенка -инвалида) Заведующая сказала что да, получают. Я спросила какую сумму, точно она мне ничего не могла ответить. Я попросила чтобы мне дали бумажку, где все будет расписано, сколько было получено, и на что потрачено. Спросила на словах, куда тратятся эти деньги, она сказала что они есть у них, но их еще никуда не тратили. Я спросила, а на что должны были потратить, заведующая сказала что на сопровождающего. Я спросила, а что такое сопровождающий, она мне стала объяснять что это воспитатель будет с Соню сопровождать в ванную комнату, что воспитатель будет сопровождать ее на прогулке. Я сказала а причем здесь сопровождение, воспитатель так со всеми детьми делает, заведующая промолчала. Потом завед. сказала что эти деньги пойдут воспитателям и нянечке нашей группе как прибавка к зарплате. Я конечно только всеми руками и ногами чтобы воспитателям и нянечке доплачивали, но как то мне все это странно преподнесли, в виде какого то сопровождения. Для чего я попросила эту справку о субвенции( это всем садикам где находятся дети на инвалидности, деньги выделяются с городского бюджета, у нас в Томске, в сумме 27 тыс 158 рублей в год, это получается по 2263), мне надо это для прокуратуры. Значит чтобы получит эту субвенцию для садика, было просто достаточно справки об инвалидности, а вот чтобы получить льготу на оплату этого садика, справка об инвалидности ничего не решает, решают тети с медико-психологической комиссии.Значит зашел разговор о нашем долге за садик. Я заказала справку в бухгалтерии с лицевого счета Сони, оказывается долг все так за нами и числится, в размере 2550 рублей. Я стала всей комиссии задавать вопрос, кто должен был меня известить, какой комплект документов я должна была предоставить для получения льготы на оплату за садик, и тут началось. Никто ничего не знает. Значит мы проходили месяц в садик, нам дали квиток на оплату, отказали в льготе. Я стала везде биться в закрытые двери. Кое как выяснилось что надо оказывается у нас в ТОмске проходить эту комиссию, когда я туда позвонила, хотела записаться, нам сказали что мы не по адресу, что они таких детей не смотрят. И только после обращения к Уполномоченному по правам ребенка, нас приняли на эту комиссию, время шло, и нам все выставляли счета. Я несколько раз задавал вопрос, кто нас должен был уведомить об этом, и все таки в конце добилась ответа, мне сказали, А ВООБЩЕ НИКТО ВАС НИ О ЧЕМ НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ УВЕДОМЛЯТЬ, ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, У ВАС ТАКОЙ РЕБЕНОК, РЕБЕНОК НА ИНВАЛИДНОСТИ, И ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ ВЕЗДЕ НАХОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это мне сказала юрист с Департамента Дошкольного образования. А еще когда я задавала этот вопрос, тетенька начальник с Департамента дошкольного образования, сразу опускала глазки, и начинала что то чиркать на бумажке. И так было несколько раз, мне уже смешно стала, как только слышит что делать с нашим долгом, сразу глазки вниз, и рисует. Я уже не выдержала и сказала. Вы знаете, вы такая милая женщина, но вот как только я начинаю спрашивать про наш долг за садик, что с ним делать, вы сразу перестаете мне в глаза смотреть, давайте вы больше не будите опускать глаза, а будете так же смотреть не опуская глаз, как до этого. Она промолчала, ничего не ответила, только улыбнулась. Так ничего и не решили с нашим долгом. Заведующая садиком мне говорила, что они сами решат вопрос как они будут закрывать наш якобы долг. ( но только бы я никуда больше не писала) А долг то оказывается на нас весит, и никто его закрывать не собирается. Я вчера на этой комиссии больше этот вопрос задавала тете с департамента, кто нас должен был вовремя уведомить об этой комиссии, как то мне заведующая жалко вчера стало. ОНА РУКОВОДИТЕЛЬ, и если по ее словам в ее садике не было датей-инвалидов, это с нее ответственности это не снимает. НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА, НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! И сейчас мне что то пришла такая мысль, позвонить ей в понедельник и еще раз выяснить этот вопрос. А то все решили опять свалить на меня, что это мои проблемы что я не знала что надо проходить комиссию. Фиг вам, я это не оставлю тоже. Виновата ОНА. А я наивная чукотская девушка, все ждала что она вчера признают свою вину, а она сидела и отмалчивалась. Они там все между собой повязаны, и покрывают друг друга.
11 лет назад
Сейчас увидела что пришел ответ с Томска. Но не увидела пришло ли само письмо что мне прислали. Выложу его сюда.
11 лет назад
11 лет назад
11 лет назад
11 лет назад
Необходимо выложить сканы приложения вместе с основным письмом от чиновников. Иначе непонятен ответ чиновников. И из-за этого я, например, проголосовала против ответа. А сканы приложения увидела позже. Хотя после прочтения приложения я увидела. что задолженность все равно не отменяют, поэтому, конечно, это несправедливо. Ребенок болен не с момента предоставления справки в дет.сад, а гораздо с более раннего времени, поэтому справедливое решение предполагает отсутствие необходимости в оплате. Справедливо долг отменить.
11 лет назад
У меня нет основного письма от чиновников. У меня есть только вот этот ответ. И я с ним ПОЛНОСТЬЮ не согласна. Ну зачем ребенку на инвалидности проходить эту медико психологическую комиссию??? Они мне доказывают что льготу имеют не дети-инвалиды, а дети с ограниченными возможностями. А ограниченные возможности может определить только эта комиссия. Ну можно тогда поставить вопрос по другому. А разве ребенку без ограниченных возможностей могут назначит инвалидность??? И вот сейчас пройдет год, и нам по нашим местным законам надо будет еще раз проходить эту комиссию. Но а так как мы на инвалидности по пороку сердца, то нам льгота не полагается, мы не есть ребенок с ограниченными возможностями. Нам может даже и дадут опять эту льготу, но только не по пороку сердца, а опять припишут какой нибудь диагноз. Только бы отвязаться от нас, а то опять я везде начну писать. НО ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Значит нам дали льготу по ОЖИДАЕМОЙ задержке развития, а то что у ребенка порок сердца,было уже 2 операции и установлен кардиостимулятор, нам льгота не положена.И еще ВРАНЬЕ в этом письме. Там пишут что заведующая при поступлении в садик нам якобы все рассказала какие нужны документы для получения льготы на оплату. НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ. А потом когда была комиссия в садике , которая собиралась после того когда они получили письмо с Демократа, там на этой комиссии мне и сказали, что меня вообще никто ни о чем не должен был предупреждать, это мои проблемы, и я сама должна везде искать информацию.Везде одни отписки.
11 лет назад
Татьяна - мы с тобой!дело в том, что эту проблему мы в томске поднимали еще в 2011 году.через интернет портал Администрации г.томска мною был задан вопрос и получен ответ от Департамента образования Администрации г. Томска этот ответ ИДЕНТИЧЕН ответу данному недавно Татьяне( за исключением нескольких моментов. Цитирую:http://admin.tomsk.ru/qa/indexКому: Васильева Ольга ВалентиновнаОбращение (05.04.2011): Как известно, федеральным законом "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1п.52.1 устаноовлено: "За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается". Все мы знаем, что дети-инвалиды проходят ежегодно МСЭК и по результатам ее ребенку выдается "розовая" справка об инвалидности и карта реабилитации. Однако воспользоваться установленной государством льготой по плате МДОУ родители детей-инвалидов могут только если еще пройдут городскую медико-педагогическую комиссию. Посылая на нее детей, работники централизованной бухгалтерии ссылаются на постановление Администрации г.Томска № 78 от 02.02.2011 г. в приложении №11 п. 4. и без решение этого органа льгота не предоставляется. Вопрос: Зачем детям- инвалидам, имеющим ОФИЦИАЛЬНОЕ заключение об ограниченной возможности здоровья еще заключение городской медико-педагогической комиссии? Без нее бы федеральный закон исполнять не будете? Очевидно здесь какоето недоразумение. Не может местный подзаконный акт изменять федеральный закон. Прошу внести изменения в решение Администрации г.Томска и включить в список необходимых докоментов слова:" справка об инвалидности ребенка ИЛИ заключение медико-педагогической комиссии. И еще, зачем родители детей-инвалидов несут вам справки с места работы и справки с места жительства? Это как-то влияет на федеральную льготу? Прошу принять меры и разьяснить порядок применения п.52.1 ФЗ " Об образовании" в отношении детей-инвалидов,уже посещающих МДОУ .Томска. Есть федеральные льготы и есть местные. В указанном мною приложении № 11 к Постановлении Администрации г. Томска № 78 от 02.02.2011 все свалено в одну кучу. Ответ (19.04.2011): Уважаемая Ирина Ивановна! В ответ на Ваше обращение от 05.04.2011 г., поступившее на официальный интернет-сайт муниципалитета Города Томска, департамент образования администрации Города Томска сообщает следующее. Действительно, в соответствии со ст. 52.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.В соответствии с п.2 Положения о пихолого-медико-педагогичесой комиссии, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95, статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия.Согласно п. 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288 к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети с нарушением :слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата,речи, задержки психического развития,умственной отсталостью,поведения,сложными дефектами. Статус ребенка-инвалида устанавливает медико-социальная экспертиза.Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Это дети с серьезными нарушениями жизнедеятельности, которые включают нервно-психические заболевания, соматические заболевания, заболевания зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и т.д.В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, понятия «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» и «ребенок-инвалид» не являются идентичными ни с точки зрения нарушения здоровья и развития, ни с правовой точки зрения.Поэтому, чтобы получить право бесплатного посещения дошкольного учреждения, ребенок-инвалид должен пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии и получить статус «ребенка с ограниченными возможностями здоровья»В соответствии с п. 3 приложения №11 порядок снижения оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Постановления администрации Города Томска от 02.02.2011 №78 меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ предоставляются сроком на один календарный год (включая месяц обращения).В случае непредставления гражданином документов, указанных в пункте 4 Порядка, к началу нового учебного года предоставление мер социальной поддержки прекращается. Согласно п. 4 приложения №11 порядок снижения оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Постановления администрации Города Томска от 02.02.2011 №78 для получения меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ лицо, имеющее право на ее получение (далее - заявитель), представляет в ДОУ (для ДОУ, осуществляющих бухгалтерский учет самостоятельно) (далее - образовательное учреждение) или в муниципальное учреждение централизованную бухгалтерию по обслуживанию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска (адрес: г. Томск, ул. Розы Люксембург, 8) (далее - уполномоченная организация) следующие документы:1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность гражданина;3) справку об инвалидности, справку с места жительства либо выписку из домовой книги о составе семьи заявителя (для семей, где оба родителя (законных представителя) являются инвалидами 1-й или 2-й группы);4) справку с места работы, справку с места жительства либо выписку из домовой книги о составе семьи заявителя;5) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка для родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией; 6) заключение муниципального учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о состоянии здоровья ребенка для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья; 7) справку с места жительства либо выписку из домовой книги о составе семьи заявителя для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья; 8) свидетельства о рождении детей для родителей (законных представителей), имеющий трех и более несовершеннолетних детей;9) удостоверение установленного образца для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» предоставлено право на бесплатное получение дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.Постановлением администрации Города Томска № 78 от 02.02.2011 закреплен порядок предоставления такой льготы. Таким образом, подзаконный муниципальный правовой акт издан с целью реализации ст. 52.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании». Заместитель начальника департамента В.А. КашпурВот так.В нынешнем письме-ответе Татьяне Департамент образования г.Томска добавил только то, что период посещения ДОУ( дошкольное образовательное учреждение)ее дочкой, имеющей категорию ребенок-инвалид, до 1 января 2013 года ОНА ОБЯЗАНА ОПЛАТИТЬ, т.к. муниципальную ПМПК ребенок прошел тлдбео в декабре 2012 г. выставлен счет на оплату за посещение ДОУ за 3 месяца - около 5 тыс. руб.
11 лет назад
Ответ, полученный татьяной от чиновников Администрации гТомска привел нас к мысли. что бороться с действиями отдельных служащих администрации БЕСПОЛЕЗЕН.Поэтому мы подали заяваление в прокуратуру г.Томска заявление на незаконную формулировку правого акта, изданного Администрацие г.томска и на который ссылаются все эти "специалисты" от Департамента образования г. Томска.Цитирую заявление в Прокуратуру г.Томска ( подано 31 января 2013 г.):Обращаем Ваше внимание, что в правовом акте Администрации г.Томска:ч.6 п.4 приложения 11 Постановления администрации Города Томска № 78 от 02.02.2011 грубо нарушены права детей-инвалидов.Согласно статье 52.1 Федерального закона"Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 ( действует до 1 сентября 2013 г), за содержание детей (присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается"Согласно этого пункта федерального закона, во всех регионах РФ родители детей-инвалидов освобождены от уплаты родительской платы за посещение дошкольных образовательных учреждений.Однако в Томске уже длительное время дети-инвалиды от уплаты родительской платы не освобождены .Администрация г.Томска в лице Департамента образования г. Томска, мотивирует это тем, , что дети -инвалиды не являются детьми с ограниченными возможностями и статья 52.1 Федерального закона"Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 на них не распространяется.Всех детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Томска, для получения права на эту меру социальной поддержки государства, как освобождение от уплаты родительской платы, Администрация г.Томска дополнительно обязала проходить муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию г. Томска для получения статуса "ребенок с ограниченными возможностями здоровья".Такое требование закреплено в правовом акте Администрации г.Томска:ч.6 п.4 приложения 11 Постановления администрации Города Томска № 78 от 02.02.2011 "Порядок снижения оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях", где указано, что для получения меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ, родители обязаны предоставить заключение муниципального учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска о состоянии здоровья ребенка.Статьей 1 Федерального законам от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ОГРАНИЧЕНИЮ жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностьюВ зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".Таким образом, утверждение Администрации г.Томска, что ребенок-инвалид не всегда имеет ограниченные возможности здоровья, противоречит Федеральному закону о "Социальной защите инвалидов в РФ".Статьей 1 Федерального законам от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.Статьей 8 Федерального законам от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что на Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов.Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.В отличии от Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в Положении о психолого-медико-педагогической комиссии(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95) территориальные психолого-медико- педагогические комиссии не наделены полномочиями устанавливать право на социальную защиту.Полномочия ПМПК - перечислены в п.7 "Положения": Основные направления деятельности и права комиссии:а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;б) подготовка по результатам обследования РЕКОМЕНДАЦИЙ по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;Таким образом, заключения ПМПК носят рекомендательный характер, а не правоустанавливающий. Поэтому, при наличии у ребенка заключения МСЭ, требование Администрации г.Томскао дополнительном ежегодном прохождении ребенком- инвалидом муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска, для получения меры социальной защиты виде снижения родительской платы за посещение дошкольного образовательного учреждения, неправомерно.Просим ВАС, как надзорный орган, принять меры в признании ч.6 п.4 приложения 11 Постановления администрации Города Томска № 78 от 02.02.2011 "Порядок снижения оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждения противоречащей федеральному закону и потребовать изложить ее в следующей редакции:6)Заключение муниципального учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г.Томска о состоянии здоровья ребенка для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ЭСПЕРТИЗЫ.Убедительная просьба не пересылать это заявление в Департамент образования г.Томска, свою позицию департамент полностью изложил в ответе, приложенном в нашем заявлении и которую добровольно менять не будет. Изменения необходимо внести именно в правовой акт Администрации г.Томска.Особенно важно это в связи с изменением формулировки этой меры социальной поддержки в новом законе: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(Вступает в силу с 1 сентября 2013 г) :Цитата:Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.Приложение:1.Справка МБУ ЦБ МДОУ.2. Копия справки МСЭ.3.Ответ Администрации г.Томска от 19.04.2011 с сайта admin/tomsk.ru3.Ответ Департамента образования г.Томска от 22. 01.2013...........................................................................................................Ждем ответа
11 лет назад
11 лет назад
Уважаемый сайт. Если внимательно прочитать размещенный в разделе "Документы" ответ Департамента Образования Томской области - то видно. что там есть приложение.это и есть ответ на запрос.Но вы его не разместили для обозрения.Почему?
11 лет назад