Московское Метро - неэффективные планы развития
В газете «Метро» от 5 мая 2011 года опубликованы планы развития московского метро на ближайшие 5 лет. Схему строительства новых линий, опубликованную в газете, можнно посмотреть по ссылке: http://static.democrator.ru/Model/__files/binstore/fpx/fpxjzgygenrezmxwdnhu.pngБезусловно, намеченные в этом плане развитие радиальных линий - это благо для города и увеличение бюджета строительства – необходимость.Однако, планируемое строительство ТПК (Третьего пересадочного контура) в том виде как оно изображено на схеме в газете «Метро» - это просто выброшенные на ветер деньги и ещё большая централизация всех транспортных путей в городе.В соответствии с данной схемой, планируется строить новый контур метро на расстоянии 1-2 станций от кольцевой ветки.При такой схеме:- разгрузки радиальных линий не произойдёт впринципе, люди как ехали в центр так и будут ездить через центр, что появилась возможность пересесть на 1-2 станции раньше роли не играет;- новая кольцевая ветка (в отличие от нынешней Кольцевой) существенно длиннее и (судя по схеме) изобилует зигзагами, что делает её в большинстве случаев более длинным маршрутом, чем любой существующий;Вот я, предположим, живу на Кантемировской. Давайте составим список станций на Калужско-Рижской ветке, до которых мне станет ближе ехать. Очевидно, что севернее Третьяковской мне удобнее ехать через центр и никакие новые кольцевые линии не помогут. Также очевидно, что южнее Шаболовской мне тоже не особенно интересно ехать с двумя пересадками. Т.е. тоже – лучше через центр. До Октябрьской – тоже лучше ехать через нынешнюю кольцевую ветку. Т.е. выигрыш будет только !ДЛЯ ОДНОЙ! станции Шаболовская.Если таким же образом перебрать все возможные пары станций, мы получим примерно такую же картину: новый пересадочный контур «облегчит» путь только в 10-20% случаев. А в остальных 80% случаев новая ветка будет бесполезна.Одновременно хочу отметить, что в советское время планировали делать ещё один контур метро на расстоянии 4-5 станций от нынешней кольцевой ветки. Вот это действительно правильное градостроительное решение и очень жаль, что от этого плана реализовали только небольшой участок между Каширской и Каховской. Зато я наглядно вижу, что этот участок интенсивно «работает», вижу десятки маршруток, автобусов и троллейбусов, которые везут людей далее, «продолжая» этот маршрут по поверхности до метро Новые Черёмушки.Понятно, что построить ещё один контур в центре проще и дешевле (чем меньше радиус, тем меньше расстояние, тем дешевле строить). Однако строить нужно так, чтобы людям было удобно пользоваться, а не ради «освоения бюджета». Лучше сделать несколько полезных фрагментов, которые будут интенсивно «работать», чем потратить деньги на ненужное дублирование кольцевой линии.По своему опыту я могу сказать:1) «Серая» Серпуховско-Тимирязевская ветка – очень перегружена и существующее ответвление в районе Севастопольской – это серьёзное облегчение нагрузки на ветку. Очень многие используют этот маршрут для пересадки на Замоскворецкую линию.2) На Замоскворецкой линии самое узкое место – это участок от метро Царицыно (где в метро садятся люди из электричек) до Каширской (где часть людей пересаживается на ответвление до Севастопольской). Т.е. особого резона «разгружать» Автозаводскую нет – там и так можно спокойно войти в вагон.3) Участок от Крестьяноской заставы до Авиамоторной выглядит просто нелепо –не могу себе представить человека, который будет пересаживаться с Таганско-Краснопресненской ветки на Калининскую через этот «обрубок», делая две пересадки вместо одной.Прошу пересмотреть планы строительства Третьего Пересадочного контура с точки зрения оптимизации пассажиро-потоков и (по возможности) реанимировать существовавшие ранее планы строительства Пересадочного контура на расстоянии 4-5 станций от Кольцевой линии.
Вопрос вроде бы решен. Смотрел недвано схему, которую опубликовали в Комсомолке. Там трасса метро совсем иначе идёт.
Проблема решена. В газете КП за 2012 год опубликован другой вариант схемы второго кольца. Ветка будет проходить по маршруту Калужская-Каховская-Варшавская-Каширская-Печатники см. http://static.democrator.ru/Model/__files/binstore/yuf/yufjljgrwztaypyopbdo.png
Да уж, бред какой-то, судя по схеме и с позиции кандидата физ.-мат. наук. Бываю частенько в Москве, поэтому знаю, о чём идёт речь. Деньги будут потрачены впустую, если оно будет так.Также прошу поддержать проблему http://democrator.ru/problem/4714 , в которой речь ведётся о спекуляциях банков, основанную на надежде граждан России решить свои жилищные проблемы чуть ли не единственным возможным сегодня способом - института (или кабалы?) ипотеки.
Ещё по теме:Советский физик-ядерщик Игорь Васильевич Курчатов, став во главе Института атомной энергии, решил проблему хождения по газонам так: он распорядился не асфальтировать дорожки на прилегающей к институту территории, а дождаться, пока сотрудники института сами протопчут тропинки там, где им удобнее всего ходить. А потом конечно заасфальтировал. Если исходить из этого принципа, хочу обратить внимание на переполненные троллейбусы на маршруте между Каховкой и Новыми Черёмушками и абсолютно пустые троллейбусы на перегоне от Автозаводской до Тульской. Новая ветка метро «Третий пересадочный контур» сделает пустые троллейбусы на этом маршруте ещё более пустыми.