Молодежь - наше будущее.А финансовые навыки у молодежи отсутсвуют!Какое будущее ждет нас?
Система образования уже давно устарела и требует модернизации. Чему мы учим детей? "Учитесь хорошо, и у вас будет хорошая РАБОТА!!!" Это уже прошлый век! И нужно учиться работать на себя, а не на мечту дяди. Чтобы каждый будучи на пенсии оглянулся назад и сказал: "Да, я прожил свою жизнь так как я хотел! В ней были взлеты и падения, но тем и ценна жизнь! Я счастлив! Я воплотил свои мечты в реальность!" А не как это обычно бывает!..О своих мечтах обычно помнят дети и пенсионеры, а мы забываем в ежедневной рутине...Нужно иметь смелость сказать "Хватит!" Вот только этому нас никто не учил! В школе и университете учат чему угодно, но уж точно не тому, как состояться в жизни и что для этого нужно! Финансовая грамотность - это тот базис, который нужен всем! Чтобы не деньги вами управляли, а вы деньгами!
До выборов 4 марта, на пост президента страны, кандидат в президенты Владимир Владимирович Путин написал несколько предвыборных статей и я обратил внимание на следующие вопросы - в предвыборных статьях "О наших экономических задачах"(п.1), "Демократия и качество государства"(п.2), "Строительство справедливости. Социальная политика для России"(п.3) я выделил следующие пункты:п.1 «Российская экономика может не только покупать - она может порождать инновации...»«Наше место в будущем мире зависит от того, используем ли мы свои возможности. Исхожу из того, что одновременно будем проводить продуманную и согласованную с экспертным сообществом и общественностью реструктуризацию всей отрасли профессионального образования...»«Где взять капитал? Главный источник создания новых производств, новых рабочих мест - частные инвестиции. Здесь ситуация далека от радужной. Мы проигрываем странам-конкурентам по инвестиционной привлекательности. Мы имеем значительный отток капитала из России...»«Третье - средства населения почти не работают на рынке капитала. Это означает, что население не получает своей доли дохода от экономического роста, от увеличения капитализации экономики...»п.2 «Реальность глобального мира — это конкуренция государств за идеи, людей и капитал. А фактически — за будущее своих стран в сформировавшемся глобальном мире. Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого — создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего государственного аппарата. Мы постоянно должны исходить из того, что граждане России и тем более российский капитал видят, как все организовано в других странах,— и имеют право выбирать лучшее…»п.3 «Плохо, с большими перебоями работают социальные лифты, начиная от системы образования. Эта проблема значительно обострилась в последние годы, когда большинство молодых работников, входящих на рынок труда, окончило вузы...»«Шанс для молодой бизнес-элиты в наступившем десятилетии - это управление частными корпорациями нового типа, которые соберут на российском фондовом рынке деньги десятков и сотен тысяч таких же, как они, граждан...»«Предстоит серьезное обновление программы и методов работы школы, где мы - надо признать - серьезно отстали. Новые стандарты старшей школы должны обеспечить доступность для каждого школьника 5 - 6 профилей обучения, соответствующих склонностям и жизненным планам подростков...»«Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей. В этом отношении роль образования смыкается с ролью культуры...»«Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей. В этом отношении роль образования смыкается с ролью культуры...»В связи с вышеизложенными пунктами, я хочу обратиться к вам с проблемой Финансового образования среди нашего населения: Вы сами прекрасно понимаете, что в основной своей массе капитал населения не участвует в развитии страны, несмотря на экономический её рост. Как отмечено в статье, главный источник создания новых производств - это частные инвестиции. В большой мере этими частными инвесторами являются иностранные инвесторы и крупный бизнес. Но большая часть населения не имеет навыков и опыта инвестирования, нас этому нигде не обучают! У нас сложилась следующая ситуация и думаю вы согласитесь с ней - отсутствие культуры инвестирования, население в большинстве своём финансово безграмотно, в итоге получается, что затратив годы на обучение в школе человек не узнает, что такое деньги и как ими пользоваться. В результате человек учится работать на деньги, но никогда не учится тому, как заставить деньги работать на себя»! В статье указано, что инвестиции в образование это ключевой бюджетный приоритет. Введение в школьное образование основ финансовой грамотности не только может улучшить положение людей, но и в значительной мере сэкономит бюджет государству. Ведь у государства отпадет надобность обеспечивать миллионы людей пенсией, что согласитесь колоссальные затраты для бюджета(особенно когда население продолжает стареть и все больше людей выходит на пенсию), для государства и для человека будет польза, если человек самостоятельно сможет подготовить себя к пенсии, т.е накопить к пенсии достаточную сумму для проживания, нежели быть иждивенцем у государства не один десяток лет. Еще в феврале 2002 года Алан Гринспен, президент Федерального резервного банка США, озабоченный потерей доверия к фондовому рынку и профессии экономиста, выступил перед всей страной и высказал мысль о необходимости обучения финансовой грамотности в школах. Он знает, что если люди теряют доверие к фондовому рынку, то капитализм, каким мы его знаем, в опасности. Без денег инвесторов экономика начинает рушиться! Озабоченный такой перспективой, Гринспен обратился к конгрессу и заявил, что необходимо заняться финансовым образованием детей! В сообщении агентства «Associated Press» от 6 февраля по этому поводу было сказано: Обучение финансовым концепциям лучше всего проводить в начальных и неполных средних школах. Солидная математическая база, по словам Гринспена, будет способствовать повышению финансовой грамотности и «поможет уберечь молодежь от финансовых ошибок, на исправление которых могут потребоваться годы».«Я на собственном опыте убедился, что знание математики, как в плане развития навыков оперирования цифрами, так и понимания ее концептуальных основ, повышает способность человека разбираться в неоднозначных и качественных тенденциях, влияющих на наши ежедневные финансовые решения»,— заявил он.