Модификация КоАП или "пьянство за рулем".
В настоящее время в государственной думе идет обсуждение ряда законопроектов по изменению сетки штрафов и меры наказания, применяемой к водителям, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Также обсуждается вопрос о применении бальной системы наказаний для определения и дальнейшего лишения прав по сумме баллов для злостных нарушителей правил дорожного движенияСтатьи, посвященные этому обсуждению, опубликованы в интернетеhttp://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/11/22/1744924http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/10/09/1741423Поддерживая в целом подобные изменения, и будучи категорически против любых послаблений в плане алкоголя за рулем, призываю провести независимую экспертизу этих изменений на предмет коррупционной составляющей, поскольку отмена презумпции невиновности в рамках КоАП ставит в крайне невыгодное положение законопослушных водителей. Опыт других стран показывает категорическую неприемлемость установки 0 промиле, как признака отсутствия алкогольного опьянения, что связано с погрешностями измерений, возможными заболеваниями, которые приводят к тому, что у трезвого человека прибор будет регистрировать определенный уровень, даже если человек никогда не употреблял алкоголя в своей жизни. Даже совершенно не толерантные к алкоголю за рулем страны устанавливают барьер в 0.2 промилле для того, чтобы избежать наказания невиновного.Также необходимо определить доступный механизм независимой проверки на алкоголь, описывающий процедуру этой проверки, что позволит избежать коррупции со стороны сотрудников МВД, поскольку резкий рост штрафов неизбежно повлечет за собой рост коррупции и сделает гораздо более сложным процесс доказательства невиновности тех самых законопослушных водителей.Балльная система также спровоцирует рост коррупции и предложений "разобраться на месте". Это все уже было. Не стоит дважды наступать на одни и те-же грабли. Необходимы четкие правила фиксации и наказания за нарушения и механизм независимого контроля за их выполнением. К сожалению, существующие механизмы не демонстрируют эффективности и законопослушные водители, в особенности те из них, кто не слишком разбирается в юриспруденции, оказываются беззащитными перед подобной системой. Примеров этому существует множество.Всемирная организация здравоохранения представила в Интернете результаты своего исследования за 2009 по такой теме как "связь ДТП с употребление алкоголя"( http://vz.ru/infographics/2012/1/20/555161.html). Представленные ВОЗ результаты позволяют сделать вывод, что в России гибель людей на дорогах, в большей части вызвана: неразвитостью сети дорог; плохим состоянием дорог; несвоевременным обслуживанием дорог; отвратительным контролем за состоянием дорог; отсутствием какой-либо фактической ответственности для лиц, ответственных за развитие сети дорог, за их содержание, а также для лиц контролирующих ответственных за развитие сети дорог и их содержание! Конечно же, "пьянство за рулем" в России одна из причин гибели людей на дорогах, но не главная. Статистика - вещь упрямая. Смотреть на проблему надо глубже. Пьянству, конечно, надо поставить заслон, но внимательно обдумав соответствующие меры. При существующей судебной системе, качестве дорог и дорожной разметки, введение огромных штрафов и бальной системы приведет к еще большему росту коррупции и не приведет к улучшению ситуации на дорогах, поскольку во многих случаях, выполнение требований дорожной разметки, в частности при повороте направо через выделенные полосы для общественного транспорта в Москве, маневрах на перекрестках, где двойная разделительная линия нарисована чуть ли ни до стоп-линии с противоположной стороны перекрестка, является менее безопасным, чем невыполнение этих требований. Что провоцирует нарушения формальных правил.В интернете есть множество доказательств и примеров того, как собираются штрафы в результате внедрения подобной разметки с приложением материалов видео съемки. На безопасность движения подобное влияет только в плане ее снижения, кроме этого, понижает пропускную способность дорог.http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=499966С целью увеличения безопасности движения, необходимо наличиеа) эффективной системы исправления выявленных водителями недостатков дорожного покрытия, организации движения и разметки с возможностью отслеживать свое обращение по данному факту. Современные компьютерные технологии позволяют сделать это, например, через сеть интернетб) эффективной системы независимой экспертизы и независимой проверки, с тем, чтобы спорные случаи разбирались при участии третей, прямо незаинтересованной стороны. Это позволит снизить уровень коррупции и разгрузить суды. Судебная система для этого не подходит ввиду ее неоперативности в настоящее время, связанной с высокой загрузкой судей и должна быть использована, только если прочие варианты оказались неработоспособными.в) системы добровольных сообщений о замеченных нарушениях ПДД с возможностью предоставить видеоматериалы и отслеживать статус обращения.Создание подобных механизмов позволит создать саморегулируемую систему и позволит использовать опыт зарубежных стран для решения проблем, связанных с организацией безопасного дорожного движения в РФ. При этом необходимо задуматься и о развитии дорожной сети с учетом научных разработок и мирового опыта, как это было сделано, например в США.Ужесточение же только наказаний ударит преимущественно по законопослушным водителям и не улучшит ни ситуацию с пробками на дорогах, ни безопасность дорожного движения