Массовые отмены пригородных поездов
В последнее время в сфере пригородных пассажирских перевозок на железной дороге сложилась критическая ситуация. Нынешний порядок обслуживания пассажиров предполагает наличие годового заказа от субъекта РФ, который осуществляется пригородной пассажирской компанией (ППК). Она берёт в аренду у ОАО "РЖД" подвижной состав и исполняет заказ, а выпадающие убытки должны компенсироваться субъектом федерации.Однако на деле лишь 17 субъектов полностью компенсируют эти убытки. Многими субъектами убытки компенсируются частично или не компенсируются вовсе (например, Тверская, Ленинградская и Вологодская области). Из-за этого ППК вынуждены сокращать объёмы движения, в конечном итоге страдают обычные жители России. Так, буквально на днях ППК "Черноземье" объявило об отмене нескольких десятков поездов, также стало известно, что в конце августа нас ждёт ещё одна волна массовых сокращений пригородных поездов (http://expert.ru/2012/08/16/nevyigodno/). В настоящий момент уже существенно сокращены объёмы перевозок на Урале, в Кемеровской и Владимирской областях, других субъектах РФ. Всё идёт к тому, что пригородное сообщение на железной дороге в скором времени сведётся к критическому минимуму.Да, в некоторых случаях отмены поездов имеют веские основания (низкий пассажиропоток, дублирование маршрута автобусами). Однако чаще всего поезда востребованы пассажирами, более того, при увеличении парности на многих направлениях популярность железнодорожного транспорта могла бы возрасти. Высокая мобильность населения - один из важнейших двигателей экономики - обеспечивается доступностью нескольких видов транспорта.Однако ОАО "РЖД" в результате реформ сняло с себя всякую социальную ответственность, а регионы не обеспечивают стабильного финансирования перевозок.В связи с этим прошу принять следующие меры по изменению нынешней схемы обеспечения пригородных пассажирских перевозок на железной дороге:1) Если регионы должны компенсировать убытки ППК, то необходимо законодательно обязать местных чиновников закладывать в бюджет 100%-ную компенсацию убытков и ввести уголовную ответственность за неисполнение данного обязательства.2) Необходимо прописать резервные источники финансирования пассажирских перевозок.3) Сокращение убытков ППК за счёт модернизации хозяйства: закупки экономичного подвижного состава (рельсовые автобусы вместо магистральных тепловозов с пассажирскими вагонами), строгого контроля за деятельностью кассиров-проводников (зачастую с пассажиров взимается плата не по тарифу и без выдачи билета) и т.д.; также возможно привлечение новых пассажиров за счёт грамотных рекламных ходов, агитации и т.п.4) Восстановить сниженные в результате деятельности ППК объёмы пригородных пассажирских перевозок.