Лишение прав военнослужащих получить жильё по Избранному постоянному месту жительства
Основанием для обращения стало несколько публикаций, в том числе публикация статьи в "Российской газете" от 24 апреля 2012 года.Дело в том, что министерство обороны подготовило очередной проект изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", который не только нарушает Конституцию Российской Федерации, не говоря уже о других НПА, но и просто аморален по отношению к военнослужащим и самое главное к их жёнам (мужьям) и детям.Речь идет о проекте изменений в Закон "О статусе военнослужащих", ограничивающий права военнослужащих. В настоящее время военнослужащий может многократно отказываться от предоставляемого жилого помещения, если эти отказы обоснованы (предлагаемое жильё не соответствует избранному постоянному месту жительства, согласно рапорта военнослужащего; не соответствует нормам в соответствии с действующим законодательством; экологически не пригодное место для проживания). Согласно законопроекта, после третьего отказа заселяться в предлагаемую квартиру военнослужащий вне зависимости от причины отказа будет представлен к увольнению в запас из Вооруженных сил. Вместо квартиры военнослужащему вручат денежную компенсацию (около 30 тысяч руб. за один квадратный метр) и уволят. Кроме того, военнослужащим подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями (то есть всех кто годами ждёт квартиру по вине министерства обороны РФ по настоящее время) и вовсе, денежная компенсация и всё. Если данные поправки будут приняты, то получиться следующее (например): Военнослужащий в 2009 году написал рапорт (законное волеизъявление) на обеспечение самого и членов его семьи по установленным нормам жильём в г. Москве до увольнения с военной службы (согласно закона), ввиду того что занимаемая им воинская должность была сокращена. То есть Государство в лице мин. обороны обязано согласно закона обеспечить военнослужащего и членов его семьи жильём там где он пожелал. После принятия поправок, военнослужащего просто лишают права на получение жилья в натуре, выплатив компенсацию, на которую он вообще ничего не купит. Далее, фраза "вне зависимости от причины отказа" лишает военнослужащего вообще права выбора места жительства, что является грубейшим нарушением Конституции. То есть военнослужащему положена квартира в г. Москве. Руководитель ДЖО присылает ему сразу три извещения на получение квартиры, только не в Москве, а в любом другом населённом пункте. Военнослужащий соответственно пишет ответ, что согласно моего рапорта, согласно единого реестра, Вы обязаны обеспечить меня в г. Москве. В результате, не зависимо от возражений (отказов) военнослужащего, его увольняют опять же с жалкой компенсацией и ссылкой на принятые изменения. Вот и вся арифметика.В настоящее время руководство министерства обороны настолько не состоятельное, что не может выполнить действующие законы, которые писали в своё время грамотные специалисты, и они действуют по принципу "Не можем (точнее не выгодно) исполнить действующие законы, так изменим их под себя", и в результате изменяют Закон под конкретную ситуацию. "Как эти чиновники могут заниматься обеспечением жильем военнослужащих, когда они не знают элементарных условий жизни военных, зачастую путают даже такие понятия, как постоянное и служебное жилье", – заявил на пресс-конференции в Общественной палате депутат ГД РФ М. Савин.Заместитель министра обороны Т. Шевцова неоднократно заявляла, что закупка для военнослужащих жилья в г. Москве затруднительна ввиду слишком высокой стоимости за квадратный метр жилья и мин. обороны не может прыгнуть выше цен, утвержденных Мин. Регионом РФ. Так же заявила, что строительство жилья в г. Москве будем осуществлять на землях мин. обороны и своими силами. В результате мы видим, что на землях мин. обороны в г. Москве строят жильё, только не для военнослужащих, а возводят элитное коммерческое жильё, при этом нам говорят, что денег нет (в доказательство прилагаю таблицу по строительству домов на землях мин. обороны). А представьте что творится в других городах, регионах нашей страны, где мягко говоря желания военнослужащих получить жильё по избранному постоянному месту жительства просто игнорируют. Чиновники МО РФ настолько некомпетентны, что даже не осмелились прибыть на очередные слушания по вопросу обеспечения жильем военнослужащих в Общественную палату РФ, потому что знали, что им обязательно будет задан вопрос: "Почему Вы настроили карточных домиков для военнослужащих там, где нет потребности в них, и полностью без инфраструктуры". Ответ очень прост, строили не по потребности, а по дешевизне. В результате мы видим, что чиновники мин. обороны творят беспредел, внося поправки, противоречащие как Конституции, так и самому закону "О статусе военнослужащих". В случае принятия поправок будут нарушены следующие права военнослужащих: 1. В соответствии со ст. 23 частью 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений." Эта статья осталась единственной гарантией получения жилья будучи в статусе военнослужащего. В случае принятия поправок мы этой гарантии будем лишены. 2. В соответствии со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." В случае принятия поправок (три отказа не зависимо от причин этих отказав и соответственно мизерной компенсации) мы этого права просто лишимся. 3. В соответствии со ст. 15 частью 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." После принятия поправок денежных средств на приобретения жилья будет не хватать в разы (в г. Москве реальная, а не виртуальная по данным Мин. Региона РФ, средняя стоимость квадратного метра составляет 150 тыс. руб., что в 5 раз выше предлагаемой компенсации и почти в два раза выше по расчетам Мин. Регионом РФ (88500 руб.) 4. В совокупности ст. 6 части 3 и ст. 15 части 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" получается так: "Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации." После принятия поправок, нас этого права лишат, предложив жильё три раза в различных населенных пунктах, не по избранному постоянному месту жительства и не зависимо от причин отказа выплатят денежную компенсацию на которую вообще ничего не купишь. 5. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием." Внесение таких поправок лишают нас права на выбор места жительства, так как в изменениях фигурирует фраза "Не зависимо от причин отказа", а так же введение мизерной компенсации, на которую не смогут военнослужащие приобрести жильё там где желают. Следовательно наши непосредственно действующие права будут нарушены путём внесения данных поправок. 6. В соответствии со ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации " Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства." Принятие поправок лишают военнослужащих права выбора места жительства. Жильё будет распределяться по принципу "Бери там где дают, а не там где хочешь". 7. В соответствии со ст. 55 частью 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина." Принятие поправок лишают нас права на выбор места жительства (три отказа от жилого помещения не зависимо от причин отказа, компенсация и увольнение), лишают нас права получения жилья в натуре будучи в статусе военнослужащего по избранному месту жительства (увольнение с жалкой компенсацией), лишает права выбора быть обеспеченным жильём до увольнения либо после увольнения из рядов ВС РФ по избранному месту жительства, а так же в совокупности со ст. 6 частью 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 27 частью 1 Конституции Российской Федерации отменяют право на выбор места жительства. 8. В соответствии со ст. 19 частью 1 Конституции Российской Федерации "Все равны перед законом и судом". В случае принятия поправок, военнослужащим, должности которых сокращены в связи с организационно-штатными мероприятиями, будет предложена только компенсация вместо положенного жилья по избранному постоянному месту жительства, в то время как у военнослужащих увольняемым по другим основаниям будет право выбора, компенсация либо жильё в натуре. И наконец в соответствии со ст. 54 частью 1 Конституции Российской Федерации "Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет". В случае Закона "О статусе военнослужащих" государство установило ответственность перед военнослужащими и перед собой (что оно гарантирует и обязуется дать взамен). На основании Закона с военнослужащими заключается контракт о прохождении военной службы на определённый срок. В контракте указываются обязательства сторон и гарантии на момент действующего законодательства. У подавляющего большинства военнослужащих контракты, заключенные с Государством в лице мин. обороны давно истекли. Военнослужащие выполнили свои обязательства, а Государство в лице мин. обороны все гарантии по обеспечению жильём по избранному месту жительства военнослужащих просто проигнорировало, понастроив домиков в полях и думая что "зелёные человечки" побегут туда жить, но не тут то было. Далее! В соответствии с действующим законодательством военнослужащих, должности которых были сокращены и которые изъявили желание уволиться из ВС РФ согласно написанного рапорта, в котором указали нормы действующего законодательства на момент сокращения должности (обеспечить жильём (не компенсацией) по избранному месту жительства, до увольнения с военной службы), обязаны были уволить в период организационно-штатных мероприятий с предоставлением жилья и рассчитать по всем видам довольствия. Но ввиду того, что реформу проводили безграмотные личности, военнослужащих, которые подлежали увольнению, вывели в распоряжения командиров ввиду отсутствия жилья. В соответствии с п.1, п.п. б п.2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего права издания приказов, должностным лицом, имеющим правом назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев. То есть в последний день из этих шести месяцев, если военнослужащий не был назначен на должность, его обязаны были уволить из рядов ВС РФ, так как дальнейшее прохождение военной службы не предусмотрено ни одним нормативно правовым актом. Таким образом на момент истечения срока нахождения в распоряжении, правоотношения военнослужащего с мин. обороны должны закончиться и военнослужащего обязаны уволить согласно Законов на момент окончания этих отношений, и согласно статей Законов, на основании которых был написан рапорт военнослужащим на увольнение. Сейчас мы видим что мин. обороны хочет внести поправки, сводящие к нулю получение жилья военнослужащими по избранному постоянному месту жительства путём "впаривания" квартир там где им угодно или (в случае трёх отказов) выплаты жалкой компенсации, на которую сарай не купить. Но представители мин. обороны забыли о том, что закон обратной силы не имеет и на момент написания рапортов военнослужащими(главный документ со ссылками на Законы, действующих на момент написания рапорта, отправная точка), положения Закона "О статусе военнослужащих" были иные. И всё что сейчас происходит с такой категорией военнослужащих как я, является полным нарушением наших прав, что подтверждено тысячами судебных решений, которые мин. обороны отказывается исполнять годами и не несёт никакой за это ответственности. Как Вы видите из вышеизложенного, в изменениях в Закон "О статусе военнослужащих" нет ни одного положительного момента, одни ущемления прав, что опять же является нарушением ст. 55 части 2 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина." Не смотря на то, что мин. обороны понастроило карточных домиков не по потребности, а по дешевизне, куда военнослужащие просто отказываются вселяться, так как выбрали (согласно написанных рапортов) совсем иное избранное постоянное место жительства, военное ведомство теперь настаивает на приобретении ещё 350 000 кв. м жилья на острове Русский близ Владивостока. На это дело мин. обороны готово потратить 25,55 млрд. руб. Одна беда: готовность поселиться на Русском выразили всего 156 офицерских семей. Зачем тогда это все? Хочу добавить ещё одно! После получения денежной компенсации, военнослужащий подлежит увольнению, ему прекращаются выплаты компенсации за наем жилого помещения и он обязан освободить служебное жильё. Таким образом получается, что военнослужащий, его вся семья (несовершеннолетние дети) оказываются на улице с мизерной денежной компенсацией в кармане, одним словом становятся уже настоящими Бомжами. От лица всех военнослужащих, которые по настоящее время не уволены и вынуждены проходить военную службу по причине злостного не выполнения министерством обороны своих обязательств перед нами, прошу Вас, как Гаранта Конституции и наших прав, не допустить принятия поправок, лишающие нас права выбора избранного постоянного места жительства в виде трех отказов не зависимо от причин отказов и выплаты мизерной компенсации, ввиду того, что эти изменения ухудшают наше положение, лишают нас права выбора и нарушают наши права определённые Конституцией Российской Федерации. Закон "О статусе военнослужащих" просто превратится в набор букв, без каких либо гарантий, а за этими буквами живые люди, чьи судьбы вершат чиновники мин. обороны с целью выслужиться перед Президентом РФ.