КРУГЛОСУТОЧНЫЙ сильнейший визг, скрежет металла с распространением звуков на территории трех районов Москвы при работе вагонных замедлителей на станции Лосиноостровская
Здравствуйте, просим помочь решить вопрос по устранению КРУГЛОСУТОЧНОГО ШУМА - СКРЕЖЕТА (металл о металл), возникающего при сортировке вагонов на станции Лосиноостровская. Суть проблемы: на ст. Лосиноостровская (г. Москва) – находится одна из крупнейших сортировочных горок в России. КРУГЛОСУТОЧНО с небольшим интервалом (в минутах) производится сортировка вагонов, сопровождающаяся сильнейшим СВИСТОМ и СКРЕЖЕТОМ металла. Эти звуки слышны в трех районах Москвы: Ярославском, Бабушкинском, Лосиноостровском! Скрежет издают вагонные замедлители старого образца. В одной из квартир жилого дома, находящегося почти в километре от непосредственной сортировки вагонов и на второй линии домов (адрес ул. Коминтерна д.14 к.2), а так же рядом с эти домом Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" были проведены замеры уровня шума в дневное время при работающей сортировочной горке (№ 1066 от 17 июля 2013г.). Превышение уровня шума составило до 18 дБА! Таким образом в ночное время, превышение уровня шума составляет до 28 дБА! Что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8-562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-Эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". В дополнение сообщаем, что на запросы и просьбы о снижении шума ОАО РЖД присылает отписки. При этом год от года увеличивая нагрузку на ст. Лосиноостровская. Так некоторое время назад, после запуска поездов САПСАН, грузовой поток на Санкт-Петербург был перенесен с главного хода Октябрьской железной дороги на Вологодское направление (Ярославскую ж/д), т.е. нагрузка на сортировочную горку станции Лосиноостровская снова возросла! Круглосуточный шум от сортировочной горки негативно влияет на самочувствие жителей домов и прилегающих жилых районов. Нарушается здоровье граждан, т.к. в скрежете преобладают узкополосные шумы - частоты находятся в наиболее чувствительном для человеческого слуха диапазоне. В то время как гражданам обеспечено право на отсутствие причинения вреда жизни или здоровью согласно СП 42.13330.2011 п. 8.17.: … Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного оборудования, эксплуатация которых оказывает прямое или косвенное воздействие на безопасность населения, размещаются за пределами поселений. В настоящее время на Московской железной дороге Филиал ОАО РЖД в рамках инвестиционного проекта "Обеспечение экологической безопасности" на железной дороге осуществляется внедрение опытного экземпляра системы BREMEX-ANNSYS по снижению шума от работы горочных замедлителей компании ELPA d.o.o. На сайте производителя данных систем (www.elpa.si/rus/pp_bremex.php) представлены видеоролики со звуком и уровнем шума в дБ до и после внедрения системы на железной дороге. После внедрения системы визг и скрежет полностью исчезает, уровень шума в дБ резко уменьшается!!! Просим обязать ОАО РЖД в рамках проекта "Обеспечение экологической безопасности" произвести замену старых вагонных замедлителей на новые бесшумные горочные замедлители компании ELPA d.o.o.
В ФИЛИАЛ ОАО "РЖД" Центральная ДирекцияУправления ДвижениемНачальнику Службы технической политики (ЦДТ) Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО "РЖД" Зобнину В.Л.107996, г. Москва, ул. Каланчевская д.35
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города МосквыРуководителю ДепартаментаЛиксутову М.С.127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.1
Приёмная Президента Российской ФедерацииПрезиденту РоссииПутину В.В.103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23/16
Московско-Ярославская транспортная прокуратураПрокурору Сухову Сергею Владимировичу107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 5/45