Крайне жестокое обращение с животными в Аграрном университете, вовлечение студентов в правонарушения
О совершении уголовных правонарушений в ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУИмеются достоверные сведения от очевидцев о проведении в ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ жестоких экспериментов над животными - вивисекции, а также неоправданного и жестокого обращения с ними – содержания и умерщвления. В настоящее время студентам 1-го курса Факультета ветеринарной медицины и технологии животноводства, в рамках преподавания дисциплины «Анатомия», преподаватель демонстрирует работу отдельных органов и мышц на только что самолично им убитых животных, цинично информируя об этом студентов (среди которых есть подпадающие по возрасту под положения Конвенции и законодательства о защите прав ребенка). При факультете есть виварий, где содержатся, расчетно, более 20 собак, которых не кормят (по словам очевидцев, они визжат от голода и боли, а также содержатся в жутких условиях – без еды, воды, в испражнениях, их не выводят на прогулки), а для сомнительных антигуманных целей учебного процесса жестоко умерщвляют (понятно, зачем их кормить, если все равно на убой). И рассказывают об этом студентам. И привлекают студентов к совершению деяний. Следует отметить, что содержание крупного рогатого скота – коров, лошадей и др. – в гораздо более привилегированном положении. Таким образом, преподаватель практически на глазах студентов совершает и сознается в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации «Жестокое обращение с животными». Кроме того, нарушаются права ребенка (до 18 лет), права на образование, соответствующие установленным требованиям, права на охрану здоровья студентов (подрываются основы психического здоровья), принципы образования и государственной политики в сфере образования, установленные Законом об образовании от 10 июля 1992 года N 3266-1:- Статья 2. Принципы государственной политики в области образованияГосударственная политика в области образования основывается на следующих принципах:1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;…5) свобода и плюрализм в образовании;6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.- Статья 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:…3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;- Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников…4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. - Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Заявители, напуганные изложенными обстоятельствами, хотят прекратить обучение на данном факультете. Вопиющим фактом является приучение ВУЗом обучающихся к правонарушениям, в том числе уголовным – это прямо противоречит и воспитательному, и образовательному процессам.В настоящее время в учебных заведениях страны внедряются альтернативные методы обучения, заменяющие опыты на животных в образовательном процессе (например, см. сайт InterNICHE). Кроме того, вивисекция нарушает права студентов на образование без жестокости.Жестокое обращение с животными прямо нарушает требования действующего законодательства.Нормативно-правовая база использования экспериментальных животных представлена Приказом Минздрава СССР от 12.08.1977 N 755 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организационных форм работы с использованием экспериментальных животных", сохраняющим свое практическое значение и по сей день. Данный нормативно-правовой акт подробно прописывает механизм проведения экспериментальных манипуляций с животными. В соответствии с п. п. 2.1 и 2.2 Правил проведения работ с использованием экспериментальных животных, утвержденных вышеуказанным Приказом, право на использование этих животных имеют научно-исследовательские, лечебные и учебные учреждения, санэпидстанции и учреждения по производству бактерийных, вирусных и других препаратов. Они могут проводить работу с животными в том случае, если имеют: виварий (экспериментально-биологическую клинику), оборудованный согласно санитарным правилам; экспериментальную лабораторию, оборудованную согласно предъявляемым требованиям; штат сотрудников, обеспечивающий уход за животными и выполняющий требования гуманного обращения с ними. Правила четко прописывают, как проводить премедикацию и наркоз животного. Экспериментальные вмешательства, в том числе и хирургические операции, следует выполнять с применением седативных, анальгетических и наркологических препаратов в соответствии с нормами, принятыми в ветеринарной практике. Нельзя проводить хирургические операции и другие болезненные процедуры на обездвиженных с помощью миорелаксантов животных, не получивших наркоза. После дачи животному наркоза необходим постоянный контроль за его уровнем и при первых признаках ослабления наркоза он должен быть углублен.Проверкой, проведенной инициативной группой «Экоправо» установлено, что в нарушение требований указанного нормативного акта рядом учебных заведений, в том числе и ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, проводятся эксперименты (не всегда имеющие целью получение каких-либо практических результатов) над животными, которые причиняют мучительные страдания и неоправданную смерть. Опыты и умерщвление животных проводятся без наркоза, обезболивающих средств. Вуз не имеет разрешения на использование наркоза, а все манипуляции без наркоза являются свидетельством жестокого обращения с животными – ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации – т.к. животные все чувствуют и получают неизъяснимые страдания.Следовательно, т.к. Вуз не имеет разрешения на применение наркотических препаратов, действия с животными образуют состав уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса.Таким образом, налицо составы:- административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 49 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - «жестокое или неоправданное состоянием здоровья умерщвление животного влечет наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»; - уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 245 Уголовного кодекса РФ - «Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев»;- нарушений положений законодательства об образовании, влекущих отзыв лицензии и приостановление деятельности ВУЗа.Квалификацию действиям дадут уполномоченные органы в зависимости от квалифицирующих признаков действий руководства и преподавателей ВУЗа.Исходя из вышеизложенного, просим:1. Рассмотреть настоящее обращение по существу и принять необходимые меры реагирования, особое внимание обращая на то, что используемые методы обучения формируют девиантное поведение обучающихся (студентов).Провести оперативно-розыскные мероприятия по фиксации изложенных фактов и обстоятельств.2. Привлечь виновных лиц к уголовной ответственности, к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.3. Принять меры по ЗАПРЕТУ убийства животных, обеспечить сохранение жизни и надлежащее содержание оставшихся животных и передачу их под надзор и опеку общественных организаций, занимающихся защитой животных. Это – важное условие.4. Выступить с защитой прав неопределенного круга лиц (в первую очередь, студентов), нарушаемых некачественным образованием, вынужденным соучастием в уголовном правонарушении и т.д.5. Для проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования просим привлечь сотрудников, не имеющих опыта жестокого обращения с животными, а также единомышленников живодеров и догхантеров.Просим принять ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРЫ, т.к. животных убивают если не ежедневно, то еженедельно.С целью получения достоверной информации просим привлечь для этих целей представителей НКО – выражаем готовность принять участие в рамках действующего законодательства Российской Федерации, выделить специалистов, обладающих специальными познаниями в ветеринарной сфере; допустить к животным, к расследованию представителей НКО. Кроме того, просим:- Запросить Учебно-методические материалы, используемые на ветеринарном факультете, оценить их на соответствие законодательству Российской Федерации.- Запросить статьи расходов (КБК, наименования статей) о содержании животных в виварии, их кормлении, количестве, текучести, а также документы, подтверждающие расходы в течение 2010-2012 гг.Оценить расходы с точки зрения бюджетного законодательства – реестр расходных обязательств, вид расходов, их целевое назначение и использование, оценить их эффективность. В случае необходимости (а она – есть) - привлечь территориальные органы Росфиннадзора.- Запросить документы об учете животных, попавших в виварий – постановка на учет, содержание, расходы на содержание, использование, умерщвление, утилизация (!). Сопоставить расходы на содержание, количество использованных животных, количество животных, которые должны быть использованы в соответствии с учебно-методическими материалами. В случае необходимости – привлечь уполномоченные органы в сфере санитарно-ветеринарного управления, обращения с отходами (в части утилизации биологических отходов).- Запросить документы – рекомендации вышестоящих органов управление – по поводу вивисекции.- Привлечь к проведению контрольных мероприятий уполномоченные органы государственной власти и независимых экспертов.В заключение информируем, что в настоящее время проводится опрос населения по поводу отношения к вивисекции, а также идет сбор подписей против вивисекции в г.Воронеж (за запрет вивисекции) – уже собрано более 600 подписей (это – репрезентативная выборка, используемая при опросах населения ФСО об удовлетворении деятельностью органов государственной власти в рамках оценки эффективности деятельности органов власти), после достижения 2-3 тысяч и по итогам рассмотрения обращений правоохранительными органами они будут переданы вышестоящим должностным лицам страны и Воронежской области для принятия дальнейших управленческих решений.