Коллективная жалоба на незаконные действия сотрудников полиции
г. Оренбург, ул. Гая, 23Прокурору Ленинского района г. ОренбургаЧелышеву Сергею ВалерьевичуКоллективная жалоба на незаконные действия сотрудников полицииМы, нижеподписавшиеся, хотим обратить Ваше внимание и просим рассмотреть нашу жалобу на незаконные действия сотрудников полиции и руководство полиции Ленинского района г. Оренбурга.Участники нашего общественного движения «Сообщество помощи бездомным животным «Подари им жизнь!» периодически находятся в подземном переходе улицы Терешковой, расположенном между ТД «Восход» и ГУК «Оренбургский Государственный Областной Театр Музыкальной Комедии» с целью бесплатной передачи новым владельцам животных (кошек и собак), некогда бывших бездомными, которые были найдены, спасены и вылечены нами. Также нашими участниками по свободному волеизъявлению принимаются в дар корма для животных, пожертвования для лечения и содержания бездомных животных.Наша деятельность уже неоднократно освещалась в средствах массовой информации, в частности в сюжете оренбургского телеканала «Регион» от 22 августа 2012 г. (http://56orb.ru/video/v_dobrye_ruki.html) Однако сотрудниками полиции Ленинского района г. Оренбурга постоянно предъявляются нашим участникам незаконные требования о предъявлении разрешения Администрации г. Оренбурга о проведении подобных «мероприятий и акций», документы о статусе Сообщества как юридического лица, об отчетности в связи с пожертвованиями физических лиц. Кроме того, дважды были применены принудительные меры с применением силы по выдворению наших волонтеров из вышеназванного подземного перехода по следующим основаниям: «приказ начальства», «вы занимаетесь попрошайничеством», «отсутствие разрешения Администрации». Обращаем Ваше внимание на следующее.1. Граждане, которые незаконно были выдворены их подземного перехода сотрудниками полиции, являются участниками общественного движения «Сообщество помощи бездомным животным «Подари им жизнь!». Наша деятельность осуществляется на основании Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ, в ст. 9 которого установлено, что общественное движение может осуществлять свою деятельность без регистрации юридического лица. Целью нашей деятельности является информирование населения о способах помощи бездомным и домашним животным, о вопросах стерилизации в целях недопущения бесконтрольного размножения бездомных животных, о вакцинации животных, а также деятельность по лечению, вакцинации и стерилизации бездомных животных, передача на постоянное жительство новым владельцам на бесплатной основе.Следовательно, требования сотрудников полиции о предоставлении им документов о статусе нашей организации как о юридическом лице – незаконны и не могут быть выполнены.2. Согласно Закону Оренбургской области от 26 декабря 2008 года №2689/575-IV-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области» и Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие уведомления о проведении публичного мероприятия» уведомление надлежит подавать лицам (гражданам и иным лицам), которые планируют проведение данного публичного мероприятия. В ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. содержится законное определение публичного мероприятия – «открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики».Цели нахождения наших волонтеров в подземном переходе были указаны выше и не отвечают понятию целей «публичного мероприятия» в том смысле, который использован в указанных выше нормативно-правовых актах.. Поэтому, каких-либо уведомлений в Администрацию города Оренбурга о нахождении наших участников в подземном переходе подавать мы не обязаны. Следовательно, требования сотрудников полиции о наличии такого уведомления (разрешения) не основаны на нормах закона и не подлежат выполнению.3. Как установлено в ст. ст. 2, 30, 31 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.Как видно из ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» в число основных направлений деятельности полиции не входит проведение мероприятий налогового контроля, требование предъявление документов по выемке денежных средств из ящика-накопителя для сбора пожертвований, их расходованию, наличию документов первичной бухгалтерского учета.Поэтому, требования сотрудников полиции в этой части также являются незаконными.4. Ст. 20 ФЗ «О полиции» установлено, что «сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции».Из вышесказанного следует, что все требования сотрудников полиции о прекращении деятельности нашими участниками и необходимости покинуть подземный переход являются незаконными и не подлежащими выполнению. Поэтому п. 3 ст. 20 Федерального закона не может быть положен в основу оправдания применения физической силы при выдворении наших участников из подземного перехода. Основания к задержанию и доставлению в служебное помещение полиции также отсутствовали. Каких-либо преступлений и административных правонарушений нашими участниками не было совершено и не совершалось на момент применения физической силы.Кроме того, в действиях наших участников отсутствует состав правонарушения, закрепленный ст. 7.1. Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», так как мы не пристаем к гражданам и не побуждаем их против воли взять себе в качестве домашнего животного предлагаемых нами котят и щенков, а передаем их на добровольной и бесплатной основе. Желание оказать пожертвование является у граждан добровольным, возникших у них самих по внутренним мотивам. Поэтому в действиях наших участников также отсутствуют и признаки попрошайничества (из «Комментария к Уголовному кодексу Российской Федерации», отв. ред. проф, д.ю.н А.И. Рарог, М.: Проспект, 2011:. «Попрошайничество представляет собой деятельность, направленную на систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов, одежды, спиртного, сигарет и т.д. для личного потребления. Эти действия совершаются, как правило, в целях паразитического существования за счет других граждан».)Поэтому действия сотрудников полиции по применению к нашим участникам физической силы для принудительного выдворения являются превышением должностных полномочий, что составляет состав преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ.Очевидно, что деятельность участников нашего общественного движения призвана содействовать усилиям Администрации города Оренбурга в решении проблемы безнадзорных животных, реализации положений Закона Оренбургской области «О содержании домашних животных в городах и других населенных пунктах Оренбургской области» от 26 ноября 2003 г. № 712. В этой связи хотелось бы надеется на поддержку наших усилий со стороны полиции и других органов государственной власти.На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., ПРОСИМ:1.Рассмотреть нашу коллективную жалобу на незаконные действия должностных лиц – сотрудников полиции и принять действенные меры по предотвращению подобного поведения в дальнейшем.2.Виновных привлечь к ответственности.3.О принятых мерах сообщить Шамардину Артему Александровичу по адресу: г. Оренбург, пос. Ростоши, ул. Садовое кольцо, 128, кв. 42, т. +79619193797.