Классная руководительница 2 класса издевается и травит детей
25 апреля 2012 года я пришла к нашей классной руководительнице 2 А класса (ГБОУ ЦО № 1847) , С.А. Букреевой, и напомнила ей (до этого я просила о том же нашу учительницу начиная с сентября 2011 года) что, так как она вот уже 8 месяцев не разрешает мне пойти вместе с нашим классом (детьми) на экскурсию, то в следующий раз я пойду на экскурсию с детьми, о чём и хочу поставить её в известность заранее. На это С.А. сказала мне, что завтра, 26 апреля, на родительском собрании она скажет всем родителям, что в таком случае (!) ОНА вообще больше не будет водить детей на экскурсии! Я вежливо спросила – “То есть, вы сейчас сказали мне, что завтра на родительском собрании вы собираетесь родителей нашего класса на меня натравить?” На что, С.А. Букреева промолчала, собрала тетрадки, вышла из класса и пошла по коридору. Я вышла вслед за ней и спросила , что же всё-таки она мне может ответить по поводу моего присутствия на экскурсии? На что учительница сказала, что “сейчас она очень нервничает, ответить мне не может и вообще, ей надо подумать”. На следующий день, 26 апреля на родительское собрание я позвала директора. Как я узнала 4 дня назад, в нашем классе процветает система наказаний, придуманная нашей классной руководительницей. Самое лёгкое наказание для учеников: “ Ты до конца учебного класса не будешь выходить на переменках!” Или: “ Я на тебя обиделась и вообще с тобой разговаривать не буду!” Или - швыряние учебников детей на пол. Или швыряние карандашей ребёнка - на пол и в мусорку. Самое “интересное” случилось, когда С.А. Букреева ушла с классом в актовый зал репетировать спектакль, а в наказание оставила ученика (мальчика) в классе, на третьем этаже на целый час с закрытой дверью. Ребёнок был закрыт в классе и при этом он хотел в туалет по большому! Когда на родительское собрание пришёл директор, родители, чьих детей учительница не трогает, сказали, что у них всё прекрасно,их всё устраивает, а учительница у них - замечательная! Те родители, чьих детей третируют - промолчали. Как они объяснили мне впоследствии - “они не хотят портить с учительницей отношений и не хотят, чтобы это отразилось на их детях”. 30 апреля, в понедельник, я пришла на приём в Управление Образования к Артамоновой Л.В. Рассказала ей о сложившейся ситуации в нашем классе и сказала, что возможно, со стороны учительницы и родителей будет организована травля меня и моего ребёнка. Сказала, что я безуспешно пыталась найти диалог с нашей учительницей, посещая открытые уроки и различные праздники - соревнования нашей школы (класса) и делая фотографии для С.А. Букреевой. Я занимаюсь фотографией более 20 лет, участвовала в различных фотоконкурсах, выпускала свои открытки в г.Москва. К сожалению, но мои действия и старания длиной в несколько месяцев - диалогу с учительницей не помогли. 14 мая 2012 г, мой ребёнок первоклассник отправился в школу. В 8.10 утра раздался звонок моего сына из школы. Он рыдал, и мне с трудом удалось разобрать, что его - избили. Я сказала - “немедленно иди вниз на 1-ый этаж, и там жди меня”. Прибежала в школу, взяла сына за руку, и мы пошли в кабинет директора. Директор был в отпуске. Мы зашли в канцелярию и встретили там Елену Аркадьевну (завуч старших классов). Я сказала, что моего сына только что избили пятеро одноклассников. Избивали они его сзади и держали при этом моего сына за руки, а под конец один из мальчиков (высокий и рослый, выше сына на голову) толкнул его в грудь и он с размаху ударился об угол распахнутой пластиковой рамы открытого окна ( а это третий этаж!) спиной. Учительницы при этом, в классе - не было. Через три тканевых поверхности (майка, рубашка, жилетка) у ребёнка на спине (рёбрах), на месте удара были два синяка и посередине две кровавые большие царапины). Елена Аркадьевна вызвала этих пятерых детей и С.А. Букрееву. Все пришли, Е.А. стала спрашивать, что случилось, но никто из детей даже не открыл рта – все молчали. Было видно, что они боятся нашу учительницу и при ней говорить не будут. Е.А. попросила учительницу подняться обратно в класс и спросила у детей, почему они это сделали?. Ребёнок, который начал бить моего сына первым объяснил: “А потому что - он (мой сын) пришёл с утра в школу, весёлый такой и улыбается!” Так дети объяснили своё поведение. После подробного разговора и выяснения всех подробностей этого ЧП Еленой Аркадьевной, я попросила разрешения задать вопрос одному мальчику (который и толкнул моего сына на угол пластиковой рамы открытого окна). Вопрос был такой - “Правда ли, что учительница, перед всем классом регулярно говорит тебе - Как бы мне хотелось, чтобы тебя из нашего класса выгнали?” На что он ответил в нашем присутствии – утвердительно. На следующий день, в наш класс, во время уроков были вызваны родители учеников участвующих в ЧП 14 мая, также пришли – Меланья Григорьевна (соц.защита), Елена Аркадьевна (завуч), присутствовала С.А. Букреева - наша классная руководительница и дети нашего класса и мой сын. Меня не соизволили даже поставить в известность об этом собрании. Очевидно, это было не важно. Об этом собрании я узнала - позже. Как я поняла, со слов Меланьи Григорьевны и Елены Аркадьевны, все обсуждали ситуацию ЧП от 14 мая. А впоследствии я узнала от моего сына и ещё нескольких детей, что С.А. Букреева, сидящая на этом собрании в центральном ряду ( 3 ряда парт в классе) на второй парте, примерно в середине собрания сказала: “Дети, поднимите руку, кто считает, что (имя, фамилия моего сына) - виноват?” То есть – кого избили, тот и виноват. Очень удобная, а главное выгодная формулировка от нашей учительницы, не правда ли? Как сказали мне дети нашего класса и мой сын, меньшая часть детей подняла руки, большая часть – воздержалась. Этот вопрос нашей учительницы я даже не могу комментировать. Люди, которым я рассказывала про это собрание - были в шоке. Далее, мы поехали в травмопункт, врач травмопункта направил письмо в отдел дознания, в школу пришла инспектор по делам несовершеннолетних и милиционер. В момент, когда инспектор проводила дознание моего сына, мне позвонила родительница ученика нашего класса и сказала, что - “В нашем классе, среди родителей, по инициативе нашей учительницы проходит акция под названием “Защити своего учителя”!Родители пишут письмо и собирают подписи, тема письма (со слов родительницы) что мой сын – неадекватный, сумасшедший и что-то подобное в этом роде и про меня”. Письмо было передано директору для дальнейшего сбора подписей родителей. То есть - директор принял письмо, чтобы родители, не имеющие понятия, что произошло, могли иметь возможность поставить свою подпись под этим письмом.(!?) На следующий день мне позвонила женщина из родительского комитета нашего класса. Текст, обращённый ко мне, звучал так: “ Как вам не стыдно! Как вы могли вынести эту историю с ЧП за пределы класса. Вы должны были молчать об этом!” Я спросила – “Что же я должна была делать в таком случае?” На это мне ответили, что - “ Вы должны были позвонить родителям этих пятерых детей и рассказать им об этом”. Очевидно по версии родительского комитета ( а проще сказать - нашей учительницы) история с избиением моего ребёнка на этом моменте и должна была тихо закончиться. 22 мая моей маме, в 11 утра по местному времени в Новосибирске (8 утра по Москве) - был сделан анонимный звонок из Москвы, женский голос сказал, что она звонит из нашей школы и зовут её Светлана. Мама моя всю жизнь проработала педагогом (училась в Москве, окончила институт с красным дипломом). Далее женщина стала задавать маме странные вопросы обо мне и практически пыталась говорить какие-то гадости. Мама ничего не поняла, после этого позвонила мне и была очень расстроена этим звонком и тем ЧП, которое случилось в нашем классе и о котором мне и пришлось ей рассказать, в связи с анонимным звонком из Москвы. А она пожилой человек, ей 76 лет. Мама сказала, что, по-видимому, звонили ей из нашей школы (по словам анонимщика). Думаю, если поднять квитанции по оплате междугородних звонков из школы, можно это уточнить. По поводу ЧП 14 мая 2012 г. в нашем классе я написала письмо (от 21 мая 2012 г) В.И. Радзину - бывшему на тот момент начальником Северного окружного управления образования. На что получила письмо-ответ (исходящий номер № 2-748/2 от 14.06.2012 г) с текстом – о том, что “моё обращении было рассмотрено”. С той поры - ничего не изменилось. Вопиющая проблема в том, что учительница, используя своё служебное положение и власть над детьми, как психологическую, так и физическую, практически безнаказанно думает, что можно распоряжаться судьбами детей, считая при этом, что с такой же лёгкостью можно манипулировать и родителями в своих личных, корыстных и агрессивных целях. После письма из управления образования от 14 июня 2012 г. я надеялась, что поведение учительницы как-то будет более адекватно её званию педагога. В моём понимании – учитель должен учить детей. Но, этого не произошло. С сентября 2012 г ( 2 А класс), как показывают факты, учительница с удвоенной энергией стала проводить свой сценарий по травле детей (и моего ребёнка) предыдущего учебного года. К тому же учительница стала часто ставить моему сыну низкие оценки (двойки) иногда даже не проверяя его домашнее задание (я веду дневник и могу подтвердить всё вышесказанное) Вдобавок о подобном занижении оценок я информировала нашего директора. Что не привело к какому - либо результату. В целом мой сын учится на четвёрки и пятёрки. Но учительница делает всё возможное, чтобы создать ему личную атмосферу прессинга даже в моменты решения классом контрольных работ. Обо всех этих ситуациях я говорила с директором. Прошло два года, заканчивается скоро второй класс, ничего не изменилось. Мой ребёнок приходит часто из школы с уроков С.А. Букреевой в слезах, со словами – “Я не хочу больше учиться!”. И это ребёнок - любознательный, добрый и позитивный, у которого с раннего возраста всегда было стремление к учению. В июне 2012 г мой сын пошёл в летний лагерь нашей же школы. По окончании лагеря, я попросила начальницу летнего лагеря дать характеристику на моего сына ( мы планировали ехать в международный лагерь). Из характеристики: “Спокойный, уравновешенный, воспитанный ребёнок”. Также есть характеристика на моего сына от 18.03.2013 от художественного руководителя нашей театральной студии, где уже второй год учится мой сын.”Трудолюбивый, спокойный, ответственный, внимательный”- выдержки из характеристики. В прошлом, 2012 году, наша учительница, “удачно” выгоняла и всё-таки выгнала из нашего класса - хорошую, тихую и вежливую девочку Катю П. В присутствии девочки и её мамы говорилось буквально: “Ваша девочка - грязная и лохматая!И вообще,идите в другую школу, может быть там вас кто-нибудь полюбит! “ Девочка и мама, конечно, не выдержали унижений и прессинга со стороны учительницы. Они ушли в другую школу, где с радостью и учатся в данный момент. Мама девочки - Елена, готова подтвердить данную информацию. Самое интересное, что со времени ЧП 14 мая 2012 года прошёл почти год. Ни разу, ни родители детей избивших моего ребёнка, ни учительница, даже не подумали принести мне - хоть какие-либо извинения. Ни в какой форме, ни устно, ни письменно. И последнее, по странному совпадению, в то время, когда случилось ЧП 14 мая в нашем 2 А классе, в стране прокатилась волна детских и подростковых самоубийств (2011 - 2012 г.г ) школьников. В.В.Путин, выступая с докладом, заявил, что педагогам следует обратить пристальное внимание на систему нашего образования, и понять в чём причины такого большого количества детских самоубийств? Я думаю, одна из причин описана в этом письме. Амбиции педагога, видимо для кого-то важнее и дороже, чем жизнь ребёнка. Просьба разобраться в данной ситуации. Ляпина Виктория 25 марта 2013 г
P.S. Почему человек, получивший звание – “заслуженный педагог, учитель - отличник года”, в течение вот уже второго года обучения наших детей, ведёт себя бессовестно и аморально?! И каким образом такому “педагогу” - возможно было вообще получить такое звание? Или нам надо свыкнуться с этим и считать это поведение “педагога” - нормой? Идёт второй год обучения, многократные обращения к администрации школы - ничего не изменили. В прошлом, 2012 году, я сказала в присутствии администрации школы, что я буду писать в высшие инстанции об избиении моего ребёнка и политике травли детей со стороны нашей учительницы. На что мне спокойно сказали, что “независимо от того, что я буду куда-то писать, письмо всё равно придёт к ним в школу и они сами и будут в этом разбираться”. То есть основной смысл сказанного мне, звучал практически так – “Бесполезно!” Прошу создать комиссию, разобраться в данной ситуации, оградить детей и моего ребёнка в частности от такого “учителя” - процветающего, к сожалению, в нашей системе образования.
Билявская Е.Н. сказала:"Странные советы дают тут некоторые. "Вы прежде всего должны подумать о душевном спокойствии ребенка". Зачем советовать очевидные вещи маме, которая и так, по всему видно, переживает за сына?! Увы, обстоятельства поставили человека в ситуацию, когда приходится быть не только мамой, но занять активную гражданскую позицию в обществе, где существуют такие "учителя" - вымещающие свои неудачи в личной жизни и обиды на детях, занимающие в школе по сути чужое место. Согласна про то, что без необходимых мер в отношении этой сотрудницы школы подобные "профессионалы" от образования будут чувствовать свою полную безнаказанность и вседозволенность."СОГЛАСНА,СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Виктория Ляпина
Билявская Е.Н. В школе произошла чудовищная ситуация! В советский период такое даже представить было невозможно! Педагог, допустивший такое, очевидно не справляется во своими обязанностями. Почему профи от педагогики отправляют к психологу мальчика, ставшего жертвой "психотравмирующей ситуации", а не виновников этой самой ситуации?! Не вижу в этом обращении ни излишних эмоций, ни желания поскандалить. То, что описала мама, - отнюдь не мелочь и не придирки, - ситуация серьезная, требующая пристального внимания руководства и постановки вопроса о соответствии человека занимаемой должности.Выживать ребенка из школы из-за ситуации, в которой нет его вины,- нарушение его прав на образование.