Как предотвратить возможность хищений защитой от подмены названий
Из последних уязвимостей мне хотелось бы отметить актуальную и особо крупную на сегодняшний день потенциальную брешь, которую следует затыкать на законодательном уровне.
Пример. Предприятия отрасли изыскивают средства для реализации проекта. А государство реализует свои программы по развитию обороноспособности. Предприятие находит отправные точки для включения в программу и ему отпускаются средства из бюджета на военную технику. Спускаясь по цепочке подчинения на предприятиях отрасли и на конечном предприятии по цепочке подчиненности от руководства до исполнителя, выделенные средства оказываются уже распланированы, а у конечного сотрудника, который непосредственно работает по реализации своей части программы, если вообще запрашивается необходимый для этого инструментарий, то он уже преобразован к виду, на который невозможно почти никак повлиять. Если это отдел информационных технологий, то ему преподносится возможность участия в перевооружении страны: реализовать обновление вычислительной техники, что для него самого выглядит вполне естественно. И, обновив парк серверов и компьютеров, отдел рапортует по требованию начальства странными отчетами о многомиллионном перевооружении. Хотя ни оружием, ни его разработкой не занимается, никаким вооружением не владеет и никаким боком к нему не относится, занимаясь исключительно гражданскими вопросами, занимаясь лишь анализом информации для защиты практически голыми руками от любых нападений на нее. А отчет о работе с вычислительной техникой на любом этапе превратится в отчет по перевооружению «ВТ», доходя до генеральского уровня, он в терминах военных может быть уже истолкован как отчет об оснащении военной техникой (то же сокращение «ВТ»). И - вуаля! Бюджетные деньги отмыты в две буквы. Цена возможности потенциального завышения – два порядка и выше.
Много ли нужно сделать, чтобы такого не допустить:
Обязать использовать во всех видах отчетностях, на всех уровнях и в любых учреждениях, прямо или косвенно касающихся бюджетных средств, любые аббревиатурные сокращения терминов и любых слов. То есть фактически запретить использование аббревиатурных сокращений, вместо самих названий. Разрешить для официальных бумаг, форм и переписки использовать только исходные термины и словосочетания в полной форме для одного возможного прочтения. И обязать доводить до сведения работников на всех уровнях о недопустимости использования любых сокращений слов в любых документах и служебных отчетах.
Все попытки объяснить необходимость сокращений экономией бумаги, неудобством чтения таблиц, например, для ЕПД или для форм налоговой службы, нужно отнести лишь к собственной неорганизованности должностных лиц, их лени, недостаточной компетентности или неумению разработать удобочитаемые таблицы, где все необходимое и достаточное может быть представлено в удобном виде и без сокращений.
Что это дает:
Это предотвратит невозможность любой подтасовки в судах и контрольных органах власти при независимом изучении сведений, выданных гражданам или одним органам власти другими, тех сведений, которые были зафиксированы в отчетах, в табличных формах и служебных документах. Законодательный акт сделает невозможным трактовать понятия по-разному, а вместе с подтасовками и похищать или растрачивать средства, как прямо, так и через посредников, с помощью подмены понятий (умышленной и неумышленной).
P.S. Законодателям, на мой взгляд, следовало бы заняться именно такими точечными вопросами, которые будут всем ясны, полностью прогнозируемы и совершенно безопасны для всех, а не гоняться за ветряными мельницами с весьма размытыми определениями и непредсказуемыми последствиями.