Как федеральная компания РЖД очищает карманы граждан
Как федеральная компания РЖДочищает карманы граждан, играя в «биржевые» игры
6 лет каждый месяц езжу в поезде по маршруту Барнаул-Агрыз и обратно, при этом перевожу с собой маленькую домашнюю собаку (до 10 кг).
Что явно заметно?
Хорошо заметно, как РЖД год за годом задирает цены на перевозку пассажиров и домашних животных. Так за последние 4 года цена на перевозку пассажиров в купе по маршруту Агрыз (Татарстан)-Барнаул выросла в среднем от 4700 до 10273 (! – на 07.06.2017 года) руб., аналогичная ситуация происходит в плацкарте. В сезонные месяцы федеральная компания промышляет «биржевой» игрой, а точнее билетными спекуляциями, неимоверно завышая цены на сибирско-алтайские направления.
Цена же на перевозку мелких домашних животных (до 10 кг) – по сути, багажа по логике РЖД – например, от ст. Барнаул до ст. Агрыз за 4 года возросла с 300 руб. до 820 руб.
Судите сами, насколько это обоснованно:
1) Цену на перевозку пассажиров РЖД поднимает не только буквально каждый год – это отдельный разговор, но особенно в летние и так называемые сезонные месяцы, когда есть наибольший спрос, и когда мест в поездах №096/136 Москва-Барнаул будто бы не хватает. На самом деле летом РЖД создаёт ажиотажный спрос на сибирско-алтайские направления, задерживая отпуск билетов (на сайте) за 2-3 недели до покупки их из промежуточных пунктов и вздувая цены на билеты на 30 и более %. То есть, за 2-3 недели до искомой клиентом даты билеты в Москве на Барнаул (поезд Москва-Барнаул) есть – и по разным ценам, а в промежуточных пунктах посадки более крупных, таких как Агрыз (Татарстан) и далее билетов на Барнаул почти нет, а если есть, то только те, что по «аховой/динамичной» цене (9-10,5 тыс.руб.). За 2-3 дня до любой искомой даты по календарю РЖД сбрасывает остаток билетов в промежуточные пункты продаж и на сайт по значительно более низкой цене (6500 руб.).
Таким образом, за месяц до продажи билетов ещё нет, а за неделю-две их уже нет – приходится ловить дешёвые билеты за 2-3 дня до поездки, но их уже очень мало. Потому что, когда даже дорогие билеты кончаются в регионах, РЖД подбрасывает в продажу из московского резерва ещё 1-2 билета каждый день по более дорогой цене. Так, например, 24.05.2017 билетов в купе на нижнее место на поезд №136, следующий 7.06.2017 из Москвы в Барнаул, ещё не было, а 25.05.2017 появилось два билета по цене 8950 руб., а 26.05.2017 взамен проданных в этом же поезде появилось ещё три нижних места, но уже по цене 9879 руб. Ну, куда уж выше?!
Вот такие маркетинговые игры федеральной компании.
Со стороны морали это выглядит так – когда люди в свой кровный отпуск едут отдыхать, поправить здоровье, РЖД им предлагает раскошелиться, по максиму очищая их карманы. Аналогично таксисты в Москве или другом городе после очередной ЧС взвинчивают цены. Это считается аморальным. Когда же это делает федеральная компания РЖД – это называется динамическим ценообразованием. Правда в русском разговорном языке есть другое назначение слова «динамить».
Сочтёте некорректным это сравнение с ЧС? Почему же? И в этом и другом случае это считается бизнесом. Только таксисты зарабатывают на страхе, на желании граждан страны избежать потери жизни и здоровья, а РЖД на потребностях граждан в отдыхе = в улучшении здоровья. И те, и другие спекулируют на недостаточном количестве мест в автомашинах/вагонах, правда, в нашем случае РЖД, как мне кажется, сама же дефицит и создаёт.
Кроме того, Республика Алтай, например, дотационный регион, где крайне низкие зарплаты, и Правительство РФ и РА разработало ряд программ по развитию туризма в регионе, чтобы поднять экономику республики и уровень жизни населения, которое в том числе и предоставляет эти туруслуги. Множество людей в горном Алтае зарабатывает с помощью туризма. Что делает РЖД – да оно попросту разрушает эти планы Правительства. Благодаря такой ценовой «динамике» и отсутствию мест в поездах в летние месяцы РЖД многие туристы просто отказываются ехать в регион, и я знаю это не понаслышке. Клиенты просто говорят: «Билетов нет/ Дорого к вам ехать!». Можно было бы плацкартом, но в него тоже НЕТ билетов – ни за месяц, ни за два, ни за неделю. Как же тогда развивать туризм? РЖД, видимо, в этом не заинтересовано – это другой «карман». Понимаем. Моё – твоё – не наше. Главное – свои деньги. Большим всегда «чихать» на маленьких, а то ещё и давят их. Закон рынка, капитала.
2) Теперь по росту цен на перевозку домашних животных. Здесь РЖД показывает полное отсутствие логики в ценообразовании, но зато полное присутствие желания заработать, опять-таки используя ценовые манипуляции/спекуляции.
Судите сами:
Согласно ж/д правилам в поезде разрешается провозить бесплатно ручную кладь, размещаемую в местах для неё, весом не более 14 кг в расчёте на 1 чел. Кроме того, существует неоплачиваемая норма багажа – в 4-местном купе эта норма на 1 чел. составляет 36 кг, а в 2-местном – 50 кг, при этом багаж не должен превышать по 3-м измерениям 180 см.
Теперь представьте собаку или кошку весом до 10 кг. Сумка с таким животным по размерам и весу как раз укладывается в нормы не то что разрешаемого к бесплатному провозу багажа, но даже в нормы ручной клади (до 14 кг). Кошка или маленькая собака во время поездки, как правило, спит вместе со своим хозяином и сумкой на купейном топчане по понятным любящим животных причинам. Таким образом, всю дорогу хозяин домашнего зверька ютится вместе с ним на одном и том же месте...
Встаёт очень злободневный в условиях сегодняшнего падения реальных доходов граждан вопрос к РЖД: какова реальная причина повышения цены на провоз мелких животных более чем в 2,5 раза за последние 4 года?
Причина снова есть: чиновники от РЖД просто схитрили. Они трактуют правила перевозки мелких домашних животных в свою пользу. Так, например, эти чиновники упразднили в весовых категориях провозимых животных категорию «весом до 10 кг» – «мелкие домашние животные». Эту категорию они почему-то (и понятно почему – деньги, прибыль выжать любой ценой) объединили с категорией «до 20 кг». Всё остальное: «категория свыше 20 кг». То есть, у чиновников РДЖ, исчезли понятия: «мелкие домашние животные», «средние», «крупные». Отсюда, хоть ты котёночка весом 500 г провози или лайку до 20 кг, но заплатишь сегодня на вышеуказанном направлении 820 р.
КАКОЙ ЛОГИКОЙ ЭТО ОБОСНОВАНО, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ УЩЕРБНОЙ ЛОГИКОЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЧИСТОГАНА ИЗ КАРМАНОВ ГРАЖДАН ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ ПРИБЫЛИ?
Какой логикой это обосновано, если, например, пассажир везёт с собой ручную сумку 2-3 кг, рюкзачок весом 10-15 кг и котёнка или комнатную собачку не более 10 кг весом? Где здесь логика, если бесплатная норма багажа на 1 человека составляет по тем же правилам РЖД – 36 кг? Поясните, чиновники РЖД: за что мы платим?
С другой стороны, если на перевозку животных по логике РЖД выписывается не билет, а багажная квитанция, и они считают животных багажом, то почему цены на провоз «вещевого» багажа НЕ повышаются, а цены на багаж «животный» растут каждый год? Ну, не очередная ли это манипуляция?
С провозом крупных собак ещё хуже. По логике РЖД пассажир должен теперь за провоз овчарки заплатить от 24 до 38 тыс.руб., выкупив всё купе, в котором он намеревается ехать. Иногда столько стоит сама собака. По мнению РЖД, это, видимо, такое рыночное, коммерчески выгодное для неё решение. О пассажирах руководство РЖД не думает, и, соответственно, взаимовыгодные для РЖД и пассажиров варианты решений искать не хочет.
Вариантов же много: от специально выделенных и оборудованных клетками купе для собак до совместного проезда в купе с людьми, которые не боятся ездить вместе с собаками, или им очень нужно уехать, и другого выхода, других билетов нет. Пусть хозяин собаки заплатит дороже (но не 24.000 руб. же!), а эти невольные попутчики – дешевле. Думается, что такие люди всегда найдутся. Есть и другие варианты, было бы желание думать о пассажирах, а не только о своих доходах.
Мы, интернет-сообщество «За наше светлое будущее», направляли письмо руководству РЖД по проблеме цен на перевозку животных, в ответ от замгендиректора РЖД О.А.Никитина пришла классическая отписка. Смысл её: «Я не я, и хата не моя». Мол, есть инструкция, и не мы устанавливаем цены на перевозку, не мы утверждаем Правила перевозки, а Минтранс РФ, и вообще это функция Правительства РФ. Что называется, «до кучи», чтобы было солидно и объёмно, в ответе изложены Правила перевозки. Вот этот ответ: «По вопросу внесения изменений в установленный Правилами перевозки порядок перевозки животных сообщаем, что в соответствии с пунктами 5.1, 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, внесение в уполномоченные органы государственной власти проектов нормативно-правовых актов, а также принятие (и изменение) правил перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов находится в компетенции Минтранса России», т.е. Правительства РФ.
Интернет-сообщество «За наше светлое будущее» просит:
Конституционный Суд РФ, Президента РФ и Государственную Думу РФ дать юридически-правовую оценку ценовым манипуляциям ОАО «ФПК РЖД» на момент соответствия их ст.27 Конституции РФ о конституционном праве свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства граждан РФ, а также на момент соответствия антимонопольному законодательству, т.к. РЖД, по сути, является монополистом в области перевозок пассажиров, причём самых дешёвых, но в результате систематического повышения компанией цен на перевозки ежегодно и манипулирования ценами в сезонные месяцы с увеличением их почти в 2 раза, проезд в поезде становится недоступным даже для граждан, имеющих средний уровень дохода. Так, например, проезд на поезде в купе класса «л» (самый низкий класс) от ст.Агрыз (Татарстан) до ст.Барнаул и обратно обойдётся одному человеку в 17-20 тыс.руб. (без питания), что практически составляет преобладающую часть зарплаты средеобычного наёмного работника в регионах. Для сравнения, билет на самолёт Москва-Барнаул сейчас стоит 10.000 руб. Кроме того, РЖД специально ограничивает количество доступных по цене мест в поездах в летние месяцы, создавая серьёзные затруднения по приобретению билетов гражданами в Сибирский регион и на Алтай.
ФАС РФ дать юридически-правовую оценку манипуляциям монополиста ОАО «ФПК РЖД» с повышением цен на билеты для пассажиров ежегодно и «биржевой» игре федеральной компании с билетами и ценами на них в сезонные месяцы, в т.ч. манипуляциям с количеством мест в поездах, а также с необоснованным повышением цен на багажные квитанции для перевозки домашних животных.
Министра транспорта РФ
Внимательно рассмотреть деятельность монополиста в лице РЖД по ежемесячным манипуляциям ценами и дать юридически-правовую оценку им, в т.ч. ответу г-на замгендиректора РЖД Никитина О.А., всё же ответив на вопрос: «Кто же на самом деле, по какой причине и с какой целью год за годом поднимает цены на перевозку в Сибирский регион пассажиров и «животного» багажа, и насколько это соответствует планам Правительства РФ по развитию этого региона?
Увеличить количество мест/вагонов/поездов (что возможно) по маршруту Москва – Барнаул в летние месяцы, в данный момент купить любые билеты за любой срок в купе или плацкарт крайне сложно.
Прекратить практику РЖД «динамить» своих пассажиров манипуляциями с ценами на билеты и заставить РЖД оптимизировать тарифы цен на перевозку в летние и сезонные месяцы (Новый Год, 8 Марта и т.п.), изыскав возможности введения дополнительных мест в поездах вагонах для пассажиров.
Побудить РЖД найти менее затратные по цене для пассажиров способы перевозки домашних животных в поездах;
Предлагаем руководству РЖД:
Увеличить количество мест/вагонов/поездов (что возможно) по маршруту Москва – Барнаул в летние месяцы, в данный момент купить любые билеты за любой срок в купе или плацкарт крайне сложно.
Прекратить «динамить» и обирать своих пассажиров и оптимизировать тарифы цен на перевозку в летние и сезонные месяцы (Новый Год, 8 Марта и т.п.).
Заново пересмотреть весовые категории на провоз домашних животных и вновь вернуться к категориям, которые были ранее. Они были действительно рациональны и обоснованы: «мелкие домашние животные (до 10 кг)», «средние (от 10 до 20 кг)», «крупные (свыше 20 кг)». Снизить цену на провоз мелких домашних животных в соответствии с вновь установленными категориями.
Рассмотреть и найти менее затратные для пассажиров варианты перевозки крупных домашних животных в поездах РЖД, оптимизировав цены на их перевозку.
Не нужно делать деньги из воздуха, повышая и так уже висящую в воздухе социальную напряжённость в обществе, которое начинает уставать от рыночной экономики, как средства выкачивания денег из карманов граждан. К тому же, если эта «экономика» в лице РЖД ещё и начинает разделять граждан страны, ограничивая их право на свободу перемещения. Между тем, скоро выборы Президента РФ, а потом не так далеко придут и выборы в Госдуму, время сегодня быстро идёт, а изменения скоротечны.
Олег Синявин и интернет-сообщество «За наше светлое будущее»
Прошу все неравнодушных и заинтересованных граждан подписать нашу петицию, не позволим чиновникам РЖД бессовестно обирать нас!