Государственные гарантии - обман граждан
Власти С-Петербурга принимают на себя социальные обязательства по доплатам к пенсиям государственным гражданским служащим, относят такие доплаты к государственным гарантиям, а затем отказываются выполнять взятые на себя обязательства, существенно ухудшая материальное положение пенсионеров. Положения Послания Президента РФ 2008 года Федеральному Собранию в части касающейся что "...ухудшение материального положения граждан не только аморально, оно еще и незаконно...", остается без внимания властей С-Петербурга. Властями делается вид, что эта часть Послания Президента - просто пустые слова, обращенные в никуда.Обращения к Президенту по данному вопросу на протяжении почти 3-х лет никакого результата не дали, они как правило отправляются в прокуратуру Санкт-Петербурга, а она их передает на рассмотрение лиц, которые всё это затеяли и так всё по кругу. Ответы сами понимаете какие.
Из Послания Президента России Федеральному Собранию 5.11.2008 годаопубликовано в Российской газете от 6-12 ноября 2008 г. № 230(4787)Хочу также еще раз подчеркнуть - государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми. Денежные сбережения граждан, уровень пенсионного обеспечения, все социальные гарантии должны быть предметом самого пристального внимания, повседневной работы и безусловной ответственности Правительства России. Исполнительной власти всех уровней. И в этой связи напомню руководителям министерств, ведомств, субъектов Федерации, органов местного самоуправления: согласно статье 7 Конституции, Российская Федерация - это социальное государство, которое обеспечивает свободное развитие человека и при этом устанавливает гарантии социальной защиты. Следовательно, ущемление гражданских свобод и действия, ухудшающие материальное положение людей - они не только аморальны, они еще и незаконны.
Конституция РФ. Статья 2.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.Статья 55. пункт 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 3 апреля 2007 года N 332-О-П (выписки)"...законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям...""Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий... (определения от 1 декабря 1999 года N 189-О, от 11 мая 2006 года N 88-О и др.). "При внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).""должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (постановления от 18 ноября 2004 года по делу "Праведная против Российской Федерации" и от 25 октября 2005 года по делу "Юрий Романов против Российской Федерации")."
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Я Третьяк М.В. 30 мая 2011 года обратился к Вам по вопросу игнорирования властями Санкт-Петербурга Положений Послания Президента, обращенных именно им. Вопрос связан с резким ухудшением материального положения пенсионеров в результате изменения законодательства С-Петербурга (копию прилагаю). В конце текста, я просил мою жалобу не направлять на рассмотрение для принятия мер тем субъектам права, на кого я жалуюсь, а принять приемлемое решение в рамках полномочий Президента Российской Федерации, с учетом разумного баланса интересов граждан и органов государственной власти С-Петербурга.Из управления Президента РФ по обращению граждан и организаций мне поступил ответ № А26-02-353040 от 01.06.2011г. , в котором сказано, что мое обращение направлено в Прокуратуру С-Петербурга в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов.Из Прокуратуры Санкт-Петербурга я получил уведомление № 7-2747-2008 от 10.06.2011 о том, что мое обращение направлено на рассмотрения Вице губернатору С-Петербурга Л.А. Косткиной для того, чтобы проинформировать меня о результатах рассмотрения моего обращения и принятом решении.Таким образом, Вице-губернатор Л.А. Косткина должна дать оценку действиям Губернатора С-Петербурга (своего непосредственного начальника), подписавшего закон ухудшивший материальное положение пенсионеров.Эта ситуация происходит уже около трех лет, с 2008 года, практически все мои жалобы, направленные Вам по одному и тому же вопросу – игнорирование Губернатором С-Петербурга положений Послания Президента 2008 года и ухудшение материального положения пенсионеров С-Петербурга отправляются по кругу таким образом, чтобы я получал ответ от подчиненных того, чьи действия обжалуются. Л.А. Косткина уважаемый человек, хорошо знающий законы и ей (как и другим лицам, занимающим государственные должности) не предоставлено право осуждать действия своего непосредственного начальника – Губрнатора С-Петербурга за невыполнение положений Послания Президента РФ 2008 года. Тем не менее, подготовка ответов на мои к Вам обращения поручаются именно Л.А. Косткиной, а не тем лицам, которые по своим должностным обязанностям должны следить за выполнением Посланий Президента РФ губернаторами. В июле 2011 года пройдет ровно три года как принят закон С-Петербурга 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб», вступающий в противоречие с Конституцией РФ, с определением Конституционного суда РФ, позицией Европейского суда по правам человека, Положениями Послания Президента РФ 2008 года, ухудшающий материальное положение пенсионеров С-Петербурга. Отсутствие Вашего должного реагирования на мои к Вам обращения и запуск моих обращений по кругу наглядно показывают состояние обратной связи «Власть – народ», как власть всех уровней в России относится к своим гражданам, как заботится о них и улучшает их благосостояние, как выполняет взятые на себя социальные обязательства данные гражданам, как относится к Посланиям Президента России.Я уже кричу о помощи 3 года, а Вы и другие властные структуры просто не слышат нас, называя таких как я - народ. Барьеры, которые искусственно поставлены в лице армии чиновников делают все, чтобы не доводить до Вас информацию о том, как власти ухудшают материальное положение пенсионеров, и кто при этом из Ваших подчиненных не выполняет положения Послание Президента РФ. Прошу Вас Дмитрий Анатольевич ответить на поставленные мной вопросы (см. Приложение), дать должную оценку действиям Ваших подчиненных, а не отправлять меня очередной раз по кругу к Л.А. Косткиной.
Президенту Российской ФедерацииД.А. МедведевуЖ А Л О Б АУважаемый Дмитрий Анатольевич!Власти С-Петербурга искусственно создали ситуацию, обостряющую напряжение в обществе и не собираются её устранить. Ситуация заключается в том, что власти С-Петербурга ухудшили материальное положение пенсионеров, бывших государственных гражданских служащих С-Петербурга, отказались от публично принятых на себя социальных обязательств после того, как граждане со своей стороны все обязательства выполнили. За последние 2,5 года произошло фактическое ухудшение материального положения и унижение семей одних пенсионеров, на фоне повышения доплат к пенсии у той же категории пенсионеров в С-Петербурге. Более высокие доплаты к пенсии одной и той же категории граждан властями С-Петербурга считаются соразмерными, а более низкие – несоразмерными. Одной и той же категории пенсионеров, по усмотрению властей может выплачиваться, а может не выплачиваться доплата за один и тот же классный чин. Власть в С-Петербурге, как один из субъектов права, наделила себя новыми полномочиями - произвольно определять перед кем она будет выполнять публично принятые на себя социальные обязательства, а перед кем их выполнять не будет. Кроме того, власти С-Петербурга считают возможным игнорировать положения Послания Президента РФ, обращенные именно к ним и интерпретировать однозначно сформулированные фразы по своему усмотрению.Отнесение моих прав на доплату к пенсии к категории «государственные гарантии», существенно отличает статус доплат к пенсии государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга от доплат, определенных в большинстве аналогичных региональных законов, где гражданам такие доплаты не гарантировались.С 01.09.2008 года вступил в силу Закон СПб 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб». В соответствии со статьей 3 вышеназванного Закона, с 1 сентября 2008 я перестал получать доплаты к пенсии. Законодатель Санкт-Петербурга посчитал возможным не выполнять данные мне гарантии, не предоставил мне возможность в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, не предусмотрел какого либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия принятого Закона. Такие действия законодателя Санкт-Петербурга противоречат правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 332-О-П), координирующим с позициями Европейского Суда по правам человека (постановления от 18 ноября 2004 года по делу «Праведная против Российской Федерации» и от 25 октября 2005 года по делу «Юрий Романов против Российской Федерации»).Законодатель Санкт-Петербурга, ссылаясь на необходимость соблюдения баланса частных интересов граждан и публичных интересов Санкт-Петербурга, фактически действовал произвольно, а именно без учета частных интересов граждан, относящихся к категории пенсионеров, чье материальное положение подлежало резкому и значительному ухудшению, в т.ч. без учета моих интересов.Вступление в силу статьи 3 Закона СПб 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» способствовало тому, что Законодатель Санкт-Петербурга отказался от публично принятых на себя социальных обязательств. Действия законодателя привели к существенному ухудшению моего материального положения, как пенсионера. Я с 01.09.2008 года перестал получать ежемесячную доплату к пенсии в общей сумме 23040 рубля.Отказ Законодателя Санкт-Петербурга выполнять принятые на себя социальные обязательства наступил после того, как я все свои обязательства, установленные Законом СПб «О государственной гражданской службе СПб» от 01.07.2005 г. № 399-39 выполнил. При этом, качество выполненных мной обязательств, связанных с выполнением обязанностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга подтверждено отсутствием взысканий за весь период службы, наличием множества поощрений, среди которых награждение меня медалью.Фактически, провозглашенная и данная мне законодателем Санкт-Петербурга государственная гарантия доплаты к пенсии, по своей сути явилась обманом. Получилось так, что применяя понятие «государственные гарантии», Законодатель Санкт-Петербурга создал ситуацию, при которой он принятые на себя социальные обязательства выполнять не обязан и может действовать по своему усмотрению. Доплата к пенсии государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга служит властям города одним из инструментов для привлечения на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров, готовых к определенным ограничениям на тех условиях, которые им предложены, в т.ч. на условиях последующей доплаты к пенсии. На самом деле, сложилась ситуация, при которой законодатель фактически вводит граждан в заблуждение, не информируя о том, что обязательства, которые он публично берет на себя, относя их к категории «государственные гарантии», могут быть произвольно не выполнены, на усмотрение того же законодателя С-Петербурга.Законодатель Санкт-Петербурга, принимая Закон СПб 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» ссылается на необходимость устранения несоразмерности установленных в Санкт-Петербурге доплат к пенсиям. На первый взгляд может показаться, что доплата, которую получал я, является несоразмерной по сравнению с доплатами иных категорий граждан С-Петербурга. Однако, с 2008 по настоящее время законодатель С-Петербурга, фактически неоднократно увеличивал более высокие (чем моя) доплаты к пенсии бывшим государственным гражданским служащим и в то же время приостановил (а фактически прекратил) выплату более низких доплат к пенсии той же категории граждан. Таким образом, становится очевидно, что ссылка законодателя Санкт-Петербурга на осуществление им мер по устранению несоразмерности доплат к пенсиям в Санкт-Петербурге является несостоятельной. В ближайшие годы, Законодатель С-Петербурга объявил о планах очередных повышений более высоких (по сравнению с моей) доплат к пенсии бывшим государственным служащим С-Петербурга. Постоянное увеличение размеров доплат к пенсиям отдельным категориям граждан в С-Петербурге и расширение категорий граждан, получающих доплаты к пенсии в Санкт-Петербурге, свидетельствует об имеющихся финансовых возможностях Санкт-Петербурга выполнять ранее взятые на себя социальные обязательства перед государственными служащими. Введение нового правового регулирования и придание обратной силы социальным обязательствам, которые уже исполнялись перед пенсионерами – бывшими государственными гражданскими служащими С-Петербурга не отвечает статусу России, как социального и правового государства, находится в противоречии со ст. 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации, не отвечает политическому курсу, проводимому руководством страны и самой природе права.Законодатель Санкт-Петербурга в статье 3 Закона СПб 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» определил, что доплаты к пенсии государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга подлежат перерасчету или приостановлению. На самом деле это ситуация складывается иначе, граждане снова вводятся в заблуждение. Законодатель, ссылаясь на приостановление и перерасчет доплат к пенсиям, фактически прекратил отдельные доплаты, например доплату за классный чин. В новых, определенных законодателем условиях, доплата за классный чин, например мне, уже не предусмотрена. Законодатель под предлогом социальной справедливости и стремления к равенству одной и той же категории граждан, создал ситуацию, при которой я, имея классный чин «Советник Санкт-Петербурга 3 класса» доплаты за классный чин лишился без всяких обоснований, а такие же пенсионеры - бывшие государственные гражданские служащие С-Петербурга (в том числе мои бывшие подчиненные), за такой же классный чин, доплату получают и будут получать впредь. Такие действия законодателя Санкт-Петербурга не соответствует положению ст. 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации.Законодатель Санкт-Петербурга в нарушении ст. 3 (часть 4) Конституции Российской Федерации самостоятельно присвоил себе властные полномочия произвольно определять, перед кем из одной и той же категории граждан он будет выполнять взятые на себя правовые обязательства по доплате к пенсии за классный чин, а перед кем их выполнять не будет.Такое положение дел, связанное с невыполнением одним из субъектов права обязательств и гарантий, данных другому субъекту права создает неустойчивость в отношениях между субъектами права и неуверенность граждан России в стабильности их правового положения, не соответствует понятию правового государства, провозглашенному в ст. 1 (часть 1) Конституции Российской Федерации.Вступление в силу статьи 3 принятого Закона СПб 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» является публичной демонстрацией того, что в Российской Федерации некоторым «избранным субъектам права» предоставлена возможность уклонения от исполнения публично взятых на себя обязательств. Фактически, Законодатель Санкт-Петербурга, как субъект права получил возможность пренебрегать правовой ответственностью, уклоняться от выполнения гарантий, которые им были даны другим субъектам права. Практика такого публичного поведения одного из субъектов права в Российской Федерации, не получив до настоящего времени должной оценки со стороны надзорных органов может быть применена иными субъектами права. Таким образом, правоприменительная практика на примере Санкт-Петербурга предполагает, что в Российской Федерации отдельные субъекты права могут публично принимать на себя правовые обязательства и произвольно отказываться от их исполнения.Законодатель Санкт-Петербурга при введении нового порядка назначения доплат к пенсиям был вправе изменить условия их назначения и перерасчета, но только основываясь на понятном всем и рациональном поведении, не создавая конфликтную ситуацию, не унижая граждан в связи с резким ухудшением их материального положения, не снимая с себя правовой ответственности за принятые обязательства, не искажая сущность Конституции Российской Федерации и не вступая в противоречие с позицией Конституционного суда РФ. При введении новых условий, ухудшающих положение граждан, законодатель не вправе был действовать необоснованно, допускать значительного ухудшения материального положения граждан, обманывать ожидания людей, что органы государственной власти выполнят взятые на себя обязательства, выполнят данные ими гражданам государственные гарантии.Позиция высших должностных лиц государства, относительно ухудшения материального положения граждан, напрямую относится к ситуации, поднятой в настоящей жалобе. При этом, власти Санкт-Петербурга, хорошо зная позицию высших должностных лиц государства, её игнорируют и поступают по своему усмотрению.Прошу Вас, Дмитрий Анатольевич1. Признать, что власти С-Петербурга, приняв управленческие решения, ухудшившие материальное положение пенсионеров, действовали вопреки положениям Послания Президента РФ 2008 года.2. Признать, что Законодатель С-Петербурга, не обладая неограниченной свободой усмотрения, при принятии Закона Санкт-Петербурга 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» произвольно и незаконно отказался от принятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий в виде доплат к пенсии.3. Признать, что Законодатель Санкт-Петербурга, при внесении в действующее правовое регулирование изменений относительно принятых на себя правовых обязательств, (Закон Санкт-Петербурга 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб») должен был исключить, но не исключил ситуацию, оказывающую неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан – получателей доплат к пенсии. 4. Рекомендовать Губернатору С-Петербурга В.И. Матвиенко принять все меры для исправления ситуации с тем, чтобы признать статью 3 Закона Санкт-Петербурга 2008 года № 457-72 «О внесении изменений в Закон СПб «О государственной гражданской службе СПб» не соответствующей ст. 2, ст. 7 (часть 1) ст. 17 (часть 1), ст. 55 (часть 2 и 3) Конституции Российской Федерации и не подлежащей применению. Прошу мою жалобу не направлять на рассмотрение для принятия мер тем субъектам права, на кого я жалуюсь, а принять приемлемое решение в рамках полномочий Президента Российской Федерации, с учетом разумного баланса интересов граждан и органов государственной власти С-Петербурга.С уважением, Третьяк Михаил Владимирович, гражданин России.
Председатель Правительства РФ В.В. Путин в отчете о результатах деятельности Правительства РФ за 2010 год перед Государственной Думой Федерального Собрания РФ в апреле 2011 года также подчеркнул:«В любой ситуации мы не откажемся от своих социальных обязательств. Правительство это гарантирует…».