ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Данный закон, является очередной попыткой нашего правительства имитировать законотворческую деятельность. Суть претензий описана в заявлении членов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в отношении законопроекта № 89417-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".При уже существующих, но не работающих законах, нам предлагается новый закон, который «... не направлен на борьбу с причинами возникновения нелегального контента и его распространения в Интернете и не будет способствовать повышению эффективности правоприменительной практики...»Данный законопроект не решает большинства заявленных им задач. Он изобилует неточными формулировками, например: места, доступные для детей. Нету также и точного определения ограничиваемых категорий контента. Статья 5 - Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей вовсе не образец юридической точности. Под данные там определения можно подогнать очень многое. Также надо учесть что если решение о незаконности материалов будет приниматься судом, то количество посмотревших и возможно разместивших данный материал, к моменту его запрета будет очень велико. Соответственно фильтрация данного материала будет сильно затруднена. Фильтрация ресурсов создаст дополнительную нагрузку на сервера, снизит скорость прохождения информации. Также, с учетом времени требуемого для принятия решения о недопустимости материала, можно говорить о том что данный инструмент будет сугубо избирательного действия.Также не очень понятны результаты предлагаемой классификации сайтов по представленному там контенту. Во-первых, если классифицироваться будет сайт целиком, то почти каждый сайт, тем более если не выключать отображение рекламы, попадает в раздел 18+, во-вторых даже в сша, где существует подобная система рейтингов, на онлайн продуктах пишут «Game Experience May Change During Online Play». В результате при ограничении доступа из «мест доступных для детей» доступными окажется узкий круг сайтов не содержащих динамического контента, форумов, рекламы. На ум приходят только страницы-визитки различных гос-учреждений и корпораций. Даже википедия не пройдет через данный барьер, т. к. в обсуждениях статьи иногда могут проскользнуть матерные или оскорбительные слова. Да что там википедия, даже страничка моего жэка с вопросами от жильцов и то не проходит через это прокрустово ложе. Очевидно, что данным законом меч фильтрации заносят над почти каждым сайтом, и опустят его или нет зависит от прихоти чиновников при трактовке очень расплывчатых определений.И самое главное. Закон не создает препятствий по распространению незаконного контента его создателям. В случае принятия данного закона, сайтам на которых возможно появление нелегального контента, такие как соц-сети и хостеры (особенно бесплатные) будет выгодно перенести сервера например в Эквадор, что параллельно с регистрацией альтернативного доменного имени сильно осложняет, действие любой законодательной базы. Также не состоятельна идея фильтрации различного контента, которая элементарно обходится различными методами(Tor,proxy,vpn и т.д).Как следствие вышесказанного, распространять и смотреть мы можем что хотим. Т.е. все будет как сейчас, но сложнее, причем за наши деньги. Зачем нужен закон который создает трудности только для добросовестных организаций и пользователей?Закон прикрывается заботой о детях, но предлагаемые методы не выдерживают никакой критики.