Экспертиза законодательных актов и постановлений, требующих дополнительные формы отчетности.
В процессе изменения общественных отношений законодательные органы, министерства, проч. непрерывно издают новые требования по совершенствованию отчетности, предоставлении новых документов и проч. При этом редко можно встретить вдумчивый анализ существующих требований на предмет их соответствия текущим условиям, отсутствия ошибок, общей неэффективности.В результате получается, но на существующие требования, потерявшие в значительной степени свою актуальность, накладываются новые и объем отчетности и предоставляемых сведений только растет. Таким образом нарастает т.н. "бумажный налог" на граждан и бизнес.Например, каждое юридическое лицо и ИП (умножьте на количество по всей стране и добавьте желаемый рост экономики) ежегодно обязаны в срок до 20 января подать в ФНС листок формата А4 "Сведения о среднесписочной численности". Содержательная часть документа - одно число. Логичнее было бы включить этот показатель в любую другую форму.Или необходимость предоставления бухгалтерской отчетности в ФНС и в органы Росстата. На современном уровне отчетность не должна дублироваться, но распределяться между гос. органами.Или новые формы по учету налога на добавленную стоимость, которые поменяли и усложнили все старые формы при одновременном увеличении их общего количества.Предлагается законодательно закрепить требование о включении в акты всех уровней, относящихся к изменению отчетности, предоставлению документов и подобн., раздел "Анализ баланса усложнения и упрощения/оптимизации документооборота и подготовки документов". Данный радел должен обосновывать необходимость введения новых форм отчетности и документов, отражать проведенную работу по снижению объема документов, исправлению ошибок, оптимизации документооборота, снижению трудозатрат по подготовке. Результатом должен быть вывод о, как минимум, соблюдении баланса или улучшении ситуации гражданина/бизнеса в отношении подготовки и предоставления различных документов.Также желательна предварительная публикация проектов актов с указанным разделом Анализа минимум за 2 месяца до вступления в силу.