Дошкольное образование
Уважаемый господин губернатор!В п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования КАЖДОМУ ребенку.Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.С целью координации действий по развитию системы дошкольногообразования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.Как ответило Министерство образования и науки РФ руководителю регионального общественного движения «Класс родителей» И.В. Щитовой Екатеринбург в письме № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 от 17.05.2010:«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то есть сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.»Например, в Свердловской области принята областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.«Основной задачей реализации Программы является полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях. При этом предполагается поэтапное решение задачи:I этап (2010 год) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 5 до 7 лет в Свердловской области;II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области;III этап (2012-2014 годы) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области»Программа Свердловской области рассчитана на период 2010 - 2014 годы, финансирование 19 млрд. руб. позволит ввести 49 тыс. мест. в детских садах.Совсем недавно мы узнали, что и в Волгоградской области есть долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования Волгоградской области» на период 2011-2013 годы, принятая Постановлением N 679-п от 14 декабря 2010 г. Нам понравились её задачи: «удовлетворение потребностей населения в учреждениях дошкольного образования и услугах системы дошкольного образования». Как раз, как в письме Министерства образования и науки «в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то есть сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.» Но далее приводятся мероприятия на 3,5 тыс. мест при очереди на детсады более чем в 30 тыс., совершенно не соответствующие поставленным задачам. Программа разработана и принята в строгой секретности, не прошла общественный контроль имеет массу недоработок и по нашему мнению требует полного пересмотра. Так по разделу 1 Содержание проблемы... «Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования..»Господа, как можно «Удовлетворение потребностей населения» путем увеличения количества мест в 10% от необходимого?? ? Вы удовлетворите свои потребности, если вам будут выдавать 10% от зарплаты? Почему для детей вы именно это предусматриваете?Семейные детские сады не могут выполнять в полной мере программу дошкольного образования и поэтому не могут быть поводом для уменьшения очереди на детские сады. То же касается групп кратковременного пребывания и школ развития. Это временная мера, пока вы не построите нормальные муниципальные детские сады полного дня.В муниципальных учреждениях Волгограда 31,4 тыс. мест. В настоящее время МОУ Волгограда посещают 34 тыс. детей от 2 до 6 лет. К тому же 5,4 тыс. детей посещают группы кратковременного пребывания, что не может являться полноценной заменой детского сада полного дня т.к. дети в полной мере не проходят социальную адаптацию, не получают возможности полноценно отрабатывать полученные знания, умения и навыки. Родители же в этом случае не могут выйти на работу ,не имеют возможности вносить свой вклад в улучшение финансового положения семьи, реализовывать свой потенциал и иметь возможность личностного и карьерного роста. Следовательно, эти 8 тыс. детей следует добавить к заявленной ГОРОНО очереди в 29,7 тыс., что составит 20% от получившейся суммы в 37,7 тыс. человек.Очередь на детсады вы взяли только на 1 октября 2010 года 22,5 тыс. и в возрасте от 1,5 до 6,5 лет.Господа, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Уже в год маме надо подыскивать место, ребенок должен привыкнуть, переболеть пару месяцев. А в 1,5 у мамы кончаются все пособия и семья переходит на голодный паек. Детсад нужен не с 1 сентября, как вы любите сейчас говорить, а в любое время, когда надо родителям, об этом и пишет Министерство образования. Детсад нужен с 1 года до 7 лет.Интересно, как у вас по области получилось 22,5 тыс. если по одному Волгограду более 30 тыс.? Таблицы разбивки по муниципалитетам НЕТ!Совершенно не учтено, что идет прирост рождаемости. Если в 2010 году показатель рождаемости был около 10, то в среднем по России он уже 12, и ожидается дальнейший рост до 2015 года, потом небольшой спад. Смертность в регионе 13 чел. на 1 тыс. жителей. Следовательно, для выхода из демографического кризиса надо поднять рождаемость до 13 детей на 1 тыс. жителей. Если даже взять только городское население области в 2 мил. и при рождаемости 13 детей на тысячу жителей, в год рождается 26 тыс. детей. За 5,5 детсадовских лет это 143тыс. а мест 80тыс. следовательно очередь в области более 63 тыс. А при советах рождаемость достигала 25.Ничего этого в анализе ситуации НЕТ! Это говорит о не компетентности разработчиков программы.«4. Технико-экономическое обоснование»Совершенно не понятно, откуда определена «целесообразность выделения средств» в размере 1,5млрд. руб. даже на очередь в 22,5 тыс.?Где анализ стоимости одного места, типовые проекты? Простите, 66 тыс. на строительство и возврат одного места? И только в 10 пункте приведено, что это на 3,5 тыс. мест. Господа, где обоснование, что надо не 22,5 тыс. мест, а дети обойдутся и 3,5 тыс.? Причем большую часть за счет закрытия школы! Все оставшиеся семейные и частные детсады не обеспечивают выполнение Конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Господа, а почему нет расчетов о том, что вам, муниципалитету, придется по закону оплачивать 80% от цены содержания детей в этих частных детсадах? А там расценки то повыше. Да еще Президенту оплачивать 20% от оставшихся 20% родителей! На необходимых области 63 тыс. мест при цене одного 500тыс. надо не менее 31 млрд. руб. А вот и бывший замглавы администрации Волгограда Александр Калинин. – рассказал, что «Чтобы решить эту проблему, необходимо порядка 12 миллиардов рублей». Все сходится.http://www.pravda34.info/reviews-of-mass-m...25-06-2010/4857А ведомственная целевая программа за три года планирует ввести всего 3,5 тыс. мет, а надо в 18 раз больше! «10. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы»В вашей оценке эффективности не главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня»! 3,5тыс. от 63 тыс. 5,5% на конец периода!!!! Это позор власти. Мы требуем пересмотреть Областную Программу, исходя из безусловного выполнения Поставленных задач:«удовлетворение потребностей населения в учреждениях дошкольного образования и услугах системы дошкольного образования».- ликвидации очереди на детские сады в три года. Вот тогда будет обеспечено снижение социальной напряженности.В программе следует учесть прирост рождаемости, как в других городах России, Волгоград не должен вымирать. Программа должна перекрывать переуплотнение групп в 4-8 тыс., который наблюдается сейчас сверх предельной наполняемости групп определенной в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666.По данным ВЦИОМ, 35% процентов населения отказываются от рождения детей из-за отсутствия детских садов, из-за боязни потерять работу. Из того же ответа Министерства образования и науки РФ:«Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.»Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.Подводя итоги 2010 года Руководитель ЦИК партии «Единая Россия» Андрей Воробьев 28 декабря 2010 сообщил ER.RU «Всего полгода назад Партия запустила проект «Детские сады - детям», но его результаты уже впечатляют. 130 000 детей смогли получить места в детских садах. … Эту инициативу подхватили и в регионах: в ближайшее время региональными властями на подобные программы будет выделено 82,5 млрд. рублей. Не сомневаюсь, мы вернем детские сады детям.»Второй вопрос, это вопрос о выплате компенсации за не предоставление места в муниципальном детском саду полного дня.Почему то, часть детей, получают субсидии на дошкольное образование, посещают детсад, а вторая половина лишена такой возможности? Считаем необходимым предоставление компенсации родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка. Поскольку организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, то и решение о выплате компенсации детям, не посещающим ДОУ, должно быть принято на уровне субъекта Российской Федерации. Такой опыт уже есть: при невозможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение по причине нехватки мест родителям выплачивается компенсация в Красноярском и Пермском краях за счет средств региональных бюджетов.Наши требования:1) К июню 2011 года ПЕРЕработать Областную Программу, с целью полного удовлетворения потребности детей области в муниципальных детских садах полного дня в возрасте от 1,5 до 7 лет в течении 2011-2013 года. По нашим оценка для этого необходимо построить и возвратить 62 тыс. мест., при цене одного места 0,5 мил. это 31 млрд. руб. 2) Предоставить компенсацию родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка. Чтобы Вы не оставили наше письмо без внимания, под этим письмом мы намерены собирать подписи жителей города и области.Господа, скоро выборы и от того, как вы развернете выполнение программы ликвидации очереди на муниципальные детские сады полного дня без уплотнения, о выполнении которой вы уже доложили министерству, будет зависеть, как родители проголосуют за вас.Инициативная группа родителей Волгограда