Дать возможность детям бесплатно учиться.
Постановлением Главы администрации МО Узловский район Тульской области № 1460 от 18.08.2015 г. были установлены размеры ежемесячной частичной оплаты за предоставление муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» на 2015 -2016 г.г. Я считаю, что данное постановление № 1460 от 18.08.2015 г. не может считаться законным и обоснованным, поскольку находится в противоречии с федеральным законодательством РФ. Действующее законодательство РФ не предполагает взимание платы с обучающихся, их законных представителей за реализацию образовательных программ в рамках основной образовательной деятельности для данного типа учреждений. п. 1 вышеуказанного постановления противоречит действующему законодательству РФ, так как в соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления дополнительного образования детям относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно ст. 26, 45 Закона № 3266-1, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Письму Минобрнауки РФ от 26.03.2007 № 06-636 «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей» государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Однако платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Перечисленные в постановлении главы администрации МО Узловский район образовательные услуги, предоставляемые Детской школой искусств, должны финансироваться из городского бюджета, в действительности же обучение по данным образовательным программам осуществляется не только из городского бюджета, но и за плату родителей (законных представителей), что подтверждается договорами на оказание образовательных услуг и такая сложилась практика. Установление такой платы за обучение нарушает права обучающихся. Согласно п. 3 ст. 45 Закона № 3266-1 платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета и образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей реализация дополнительных образовательных программ является основной образовательной деятельностью для данного типа учреждения. Согласно п. 47 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие цели), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Согласно п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций указывается перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления. При этом согласно п. 5 Правил оказания платных образовательных услуг установлено, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством РФ в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. В Письме Минобразования РФ от 21.07.1995 № 52‑М «Об организации платных дополнительных услуг» также указывается, что возможность оказания платных дополнительных услуг должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Таким образом, я считаю, что вышеуказанное позволяет нам сделать вывод о незаконности установления родительской платы в Детской школе искусств, так как действующее законодательство не предусматривает такой возможности, а следовательно, Постановление Главы администрации МО Узловский район № 1460 от 18.08.2015 г. об установлении размеров ежемесячной частичной оплаты за предоставление муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» на 2015 -2016 учебный год должно быть отменено как незаконное. В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ о дополнительном образовании - дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами: -свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования; -многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей; -непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения; -психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; -творческое сотрудничество педагогических работников и детей, сохранение физического и психического здоровья детей. Ст.22 вышеуказанного закона предусмотрено финансирование образовательных учреждений дополнительного образования и организации, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, а именно: 1. Финансирование образовательных учреждений дополнительного образования и иных образовательных учреждений в части реализации дополнительных образовательных программ осуществляется учредителями образовательных учреждений. Образовательные учреждения дополнительного образования, иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, по договорам с учредителями могут осуществлять деятельность по реализации дополнительных образовательных программ на условиях частичного или полного самофинансирования. 2. Учредители государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования детей, в соответствии с договорами между образовательными учреждениями и их учредителями обязаны выделять образовательным учреждениям финансовые средства в объеме, необходимом для организации обучения по дополнительным образовательным программам. 3. Вопросы развития и финансирования системы дополнительного образования выделяются отдельным разделом в Федеральной программе развития образования. 4. Устанавливаемые Правительством Российской Федерации минимальные нормативы финансовых затрат работодателей на профессиональное дополнительное образование и дополнительную профессиональную подготовку работников могут быть дифференцированы по отраслям экономики и регионам, но не могут составлять менее 2 процентов от расходов на заработную плату. Фактические затраты относятся на себестоимость продукции (услуг) в порядке, установленном федеральным законом. При этом общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (услуг), не может быть меньше величины расходов, установленной законодательством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона. 5. Средства граждан и юридических лиц, бескорыстно переданные на развитие образовательных учреждений дополнительного образования, иных образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования, могут вычитаться из налогооблагаемой базы таких граждан и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 6. Государственные органы, в компетенцию которых входит распределение государственных заказов на дополнительное образование, осуществляют размещение указанных государственных заказов на конкурсной основе. При этом для участия в конкурсе приглашаются образовательные учреждения любых организационно-правовых форм 7. При реализации дополнительных образовательных программ на платной основе размеры оплаты обучения устанавливаются договором возмездного оказания услуг между образовательным учреждением дополнительного образования, иным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы, или организацией, осуществляющей деятельность в области дополнительного образования, и гражданином либо между указанными образовательным учреждением или организацией и юридическим лицом. Исходя из вышеизложенного, прошу: Признать Постановление Главы администрации МО Узловский район № 1460 от 18.08.2015 г. об установлении размеров ежемесячной частичной оплаты за предоставление муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» на 2015 -2016 учебный год - незаконным.