Кого-нибудь когда-нибудь уже посадят с конфискацией имущества за такие разрешения? А лучше расстрел в Лужниках.
11 лет назад
Жителям посёлка никто не запрещает запускать воздушных змеев и наполненные гелием шары. Аэростаты воздушного заграждения придумали в прошлом веке специально для того, чтобы сэкономить на истребительной авиации.
11 лет назад
11 лет назад
>> Кириллов А.А. сказал(а): Жителям посёлка никто не запрещает запускать воздушных змеев и наполненные гелием шары. Аэростаты воздушного заграждения придумали в прошлом веке специально для того, чтобы сэкономить на истребительной авиации. ---Плюсанул, но по-моему как-то малоэффективно. Современные вертолёты летают высоко, быстро и шумно, и не страшны им картонные змеи. Тем более трассу изменили, сады облетают. Но шума от этого сильно меньше не стало.
11 лет назад
А ещё чудесные лазерные указки со слегка увеличенной мощностью слава богу пока не запрещены. Не подумайте что я предлагаю светить ими в глаза бессовестным пилотам, это делать нельзя. Однако, я думаю, что хороший инженер из числа жителей сумел бы построить из нескольких экземпляров, средствами электромеханической развёртки, световой забор, который не давал бы летать над посёлком с открытыми глазами. Будет очень трудно найти законные основания запретить им это, ведь незачем ждать появления летательного аппарата, там где ему запрещено летать. В конце концов, может же быть у жителей посёлка праздник, с воздушными шарами и лазерным шоу, правда?
11 лет назад
>> Кириллов А.А. сказал(а): А ещё чудесные лазерные указки со слегка увеличенной мощностью слава богу пока не запрещены. Не подумайте что я предлагаю светить ими в глаза бессовестным пилотам, это делать нельзя. Однако, я думаю, что хороший инженер из числа жителей сумел бы построить из нескольких экземпляров, средствами электромеханической развёртки, световой забор, который не давал бы летать над посёлком с открытыми глазами. Будет очень трудно найти законные основания запретить им это, ведь незачем ждать появления летательного аппарата, там где ему запрещено летать. Запретить летать даже над домами, к сожалению, нельзя сегодня. Авианадзор действует по старой инструкции: вертолет должен лететь на высоте 300 м над жилой зоной, но (!) не во время взлета-посадки. Поэтому они так и говорят: чего вы жалуетесь, они же на посадку заходят, и вообще у них документы в порядке...Дело в том, что когда эту инструкцию принимали, действовал СНИП в редакции 96-го года, где были определены минимальные расстояния от вертодрома до жилой зоны - 300м. А с января этого года этой фразы в СНИПе нет. При наличии такой зоны безопасности вертолет как раз за 300м начинал снижаться, не представляя опасности для жилой зоны.
11 лет назад
Жаль что всё так плохо. А у Роспотребнадзора нет ли каких нормативов по чему-нибудь вроде санитарно-защитной зоны, только вверх?Хотя должны рулить и обычные санитарные нормы на предельные уровни шума в помещениях жилых зданий, 30 дБА ночью и 40 дБА днём.
11 лет назад
У Роспотребнадзора есть ГОСТ, действующий и сейчас, по авиационным шумам. По пиковым значениям 85 дБА днем максимально. У нас в радиусе примерно 100 м от площадки (а она вклинивается углом в нашу территорию) эта норма не выполняется, а по направлению захода на посадку и того больше. Замеры проводили пока сами при помощи стандартного (ГИБДД таким пользуется) шумомера. Вот видео:Показания шумомера на 3-й линии домов (норма 85дБ)http://yadi.sk/d/PjeQMu273FLQuПоказания шумомера у забораhttp://yadi.sk/d/3G9eryR33RbZ8Роспотребнадзор пока не можем заставить даже сделать экспертизу. На днях получили письмо от них: вертолетной площадке предоставлена очередная отсрочка до 1 июня, наложен штраф (размер не уточняется). Роспотребнадзор нам заявил: мы туда приходили, нам сказали, что у них есть один маленький вертолет Робинсон 44, и они не знают, когда он полетит. Поэтому экспертизу сделать не сможем. Однако съемочная группа ВГТРК смогла снять за один день полеты разных вертолетов и их наземное обслуживание. По поводу местного Роспотребнадзора у жителей мнение однозначное: налицо заинтересованность определенного рода. Тоже касается и Авианадзора. Им выгоднее приходить и штрафовать, чем закрывать площадку.
11 лет назад
Схема взлета-посадки старая и новая (после обращения в Авианадзор). В обоих вариантах взлет-посадка через дома.http://yadi.sk/d/Luox8lYq3XcPmОбразец отписки из местной администрацииhttp://yadi.sk/d/K-uu2uZ93XceaИ некоторые дополнительные материалы, если кому-то интересно, как это происходит:видео падения легкого вертолета:http://youtu.be/I1ftIZaQ1ZMКак видно, с такой высоты при потере оборотов падение происходит в доли секунды, что увеличивает опасность для находящихся на земле.И подборка происшествий за последние 2 года.http://lev-zemlinski.livejournal.com/115298.html#http://lev-zemlinski.livejournal.com/115456.html#cutid1
11 лет назад
11 лет назад
>> Землинский Л.И. сказал(а):"У Роспотребнадзора есть ГОСТ, действующий и сейчас, по авиационным шумам. По пиковым значениям 85 дБА днем максимально. У нас в радиусе примерно 100 м от площадки (а она вклинивается углом в нашу территорию) эта норма не выполняется, а по направлению захода на посадку и того больше. Замеры проводили пока сами при помощи стандартного (ГИБДД таким пользуется) шумомера."<<�Немедленно забудьте про всякие там 85 дБА, это они пусть у себя на аэродроме их ищут. Ваши нормы здесь: Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Значения, которые нельзя превышать в помещениях жилых домов (день/ночь) 40/30 дБА - постоянный шум или эквивалентный уровень для непостоянного и 55/45 - максимальный уровень для непостоянного и импульсного шума. Нормой считается ОДНОВРЕМЕННОЕ НЕПРЕВЫШЕНИЕ эквивалентного и максимального уровней. Почитайте этот документ, и не поддавайтесь на попытки навязать вам нормы, не имеющие отношения к вашему случаю.
11 лет назад
>> Кириллов А.А. сказал(а): >> Землинский Л.И. сказал(а):"У Роспотребнадзора есть ГОСТ, действующий и сейчас, по авиационным шумам. По пиковым значениям 85 дБА днем максимально. У нас в радиусе примерно 100 м от площадки (а она вклинивается углом в нашу территорию) эта норма не выполняется, а по направлению захода на посадку и того больше. Замеры проводили пока сами при помощи стандартного (ГИБДД таким пользуется) шумомера."<<�Немедленно забудьте про всякие там 85 дБА, это они пусть у себя на аэродроме их ищут. Ваши нормы здесь: Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Значения, которые нельзя превышать в помещениях жилых домов (день/ночь) 40/30 дБА - постоянный шум или эквивалентный уровень для непостоянного и 55/45 - максимальный уровень для непостоянного и импульсного шума. Нормой считается ОДНОВРЕМЕННОЕ НЕПРЕВЫШЕНИЕ эквивалентного и максимального уровней. Почитайте этот документ, и не поддавайтесь на попытки навязать вам нормы, не имеющие отношения к вашему случаю. Спасибо, посмотрим.
11 лет назад
Поддержал Ваши требования! Прошу проголосовать и за НАШУ, http://democrator.ru/problem/11163
11 лет назад
Закончился суд по административному иску Росопотребнадзора (по результатам экспертизы) к Вертолетному клубу "Измайлово". Решение - признать виновными, оштрафовать на 15 т.р. Такова цена нарушения покоя жителей целого поселка в течение года.Балашихинский Роспотребнадзор будет обжаловать решение в областном суде.
11 лет назад
Ссылка на сегодняшнюю передачу "Специальный репортаж" компании ТВ центр. Рассказ о нашей проблеме во второй половине передачи.http://www.tvc.ru/showspecrep.aspx?id=9b26ac37-6cc9-430d-800e-e294c44d97ba
11 лет назад
Слышал, что удалось добиться, чтобы вертолеты осуществляли взлетно-посадочные маневры в сторону МКАДа. Рассматриваю вопрос покупки дома в Металлурге-1. Как сейчас обстоят дела с вертолетами в действительности?
10 лет назад
Сектор взлета-посадки нам удалось изменить еще год назад. Но шум от самой площадки при ее использовании все равно превышает нормы в радиусе примерно метров 150-200. К тому же многие пилоты при полетах в сторону области разворачиваются над кинологическим питомником и летят по границе леса и поселка на малой высоте (а там и 1-й Металлург). При этом, думаю, в домах на опушке леса шум тоже сильный. А летать они так любят, потому что их хваленые Робинсоны плохо планируют в режиме авторотации. Если они летят над лесом на малой высоте, то в случае неисправности у них нет шансов. А так можно во двор чей-нибудь упасть.
10 лет назад
Господин Зелинский - вы не знакомы ни с конструкцией робинсонов, ни с их ЛТХ, ни тем более не летали на них, в добавок вы не знаете НИЧЕГО, кричите о нормах и правилах, о шуме и пр.. А решить ситуацию не хотите. Вы просто ЗАВИСТНИК. Подойдите правильно к РЕШЕНИЮ: договоритесь, чтобы дачников подвозили и т.п. Поверьте - Пилоты, это не небесные ангелы , а это грамотные, умные и вежливые, понимающие люди. И если вы к ним придете и скажете - ребята, давайте ДРУЖИТЬ и решать проблемы вместе, увидите, как все изменится. Да. не дай Бог у кого то с сердцем плохо станет или еще чего - скорая к вам в садоводство через пол дня приедет, когда будет поздно. А у вас ВЕРТОЛЁТЫ под носом. Когда моя 2х летняя дочь попала в реанимацию, и МЧС не захотели поднимать из СПб вертушку - ее поднял частник со своего участка в ленинградской области - пилот со стажем 10 000 часов налета. Робинсон Р44 позволяет летать ночью с опр. оборудованием и оно было. Ребенка довезли до детской больницы на Юг СПБ за 120 км. Бесплатно! Так то ... . Научитесь быть ЧЕЛОВЕЧНЫМИ, а не зверьми и придурками.
10 лет назад
Eremin Ivan, Вы прикрылись своей душещипательной историей, и думаете, что теперь никто Вам слова поперёк не скажет? Я, например, если и буду смотреть ЛТХ Робинсонов, то только чтобы найти паспортное значение издаваемого ими шума, и расчитать, на какое расстояние их нельзя будет подпускать к жилым домам, исходя из действующих санитарных норм. Расскажу Вам в ответ тоже жизненную историю. Пару лет назад у моих соседей была беда. В их доме на первом этаже был магазин, директор которого воровал электричество, на чём и был пойман и отключен. Платить штрафы этот хитрован не стал, вместо этого он пригнал дизель генератор, который поставил под окнами дома, и стал сам себе вырабатывать электричество. Жители жаловались на превышение шума во все инстанции, и никто им не стал помогать, хотя их права в этом вопросе были неоспоримы. Например, санинспекция обкакалась на том, что, померив шум от генератора, они не смогли померить фоновый шум, потому что выключить генератор на время этих измерений отказались. К сожалению, без этого недостающего измерения санитарное заключение писать нельзя. И вот тут Ваш совет, читать ТХ, как-раз и сработал. В доках на генератор я нашёл паспортный уровень шума, декларируемый изготовителем, а тамошний муниципальный депутат обратился с этими данными в прокуратуру. Тут лавочку и закрыли, дали предписание генератор убрать. Так что, впредь аккуратнее давайте советы, ведь не всегда можно предугадать, как ими воспользуются :)
10 лет назад
На сегодня ситуация такова. Обе площадки официально закрыты. Старой вообще по документам нет. Новая приостановлена Ространснадзором. Тем не менее полеты продолжаются, хотя и с меньшей интенсивностью. Дело в нашем законодательстве. Некоторе время тому назад был создан союз АОН (авиации общего назначения). К АОН относится всякая специальная авиация (сель. хоз. и т.п.) и частные вертолеты, но без права перевозки пассажиров. Руководители этого союза везде трубят, что они существуют "при президенте РФ". Действительно, купить себе вертолет за пару миллионов долларов может далеко не каждый. Эти деятели пролоббировали принятие ряда законов и отмену некоторых старых норм. Воздушное движение регламентируется в основном приказами Росавиации (Федеральные Авиационные Правила). Так вот по этим нормам сейчас можно в любом городе России (кроме Москвы, Петербурга и закрытых территорий) совершить посадку на 3-тонном вертолете, скажем, на территории детского сада, взлететь оттуда и при этом НЕ НАРУШИТЬ НИ ОДНОГО АВИАЦИОННОГО ПРАВИЛА! Поэтому от повторения нашей ситуации никто не застрахован. Кроме того, причисляя себя к АОН, эти предприниматели организуют интенсивную коммерческую деятельность, как в нашем случае, в том числе и перевозку пассажиров, Между тем, насколько нам известно, ни одна компания в Подмосковье такой лицензии не имеет. И лицензии эти не выдаются по политическим мотивам. Столь явное подчеркивание расслоения общества невыгодно власти. Решить же транспортные проблемы с помощью вертолетов можно только для очень ограниченного круга состоятельных людей. В самом деле, не каждый полетит,например, на Робинсоне R-44 от МКАДа до Шереметьево за 20 с лишним тысяч, да еще и не имея возможности взять с собой объемный багаж. Если возвратиться к нашей проблеме, то полеты происходят по так называемой "заявке на геоточку". По существующим правилам, как я уже сказал, пилоты АОН могут подавать такие заявки в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ порядке на конкретные координаты с подбором площадки с воздуха. Центр Организации Воздушного Движения им эти заявки регистрирует, поскольку проблемы жителей по сегодняшнему законодательству работников Росавиации очень мало интересуют. В нашем случае пилоты подают заявку на координаты "новой" площадки, поскольку она отдалена от жилых домов, а потом сажают вертолеты на старой (ссылаясь на подбор места с воздуха) или перелетают потом в темноте (без посадочных фар), чтобы нельзя было заснять бортовой номер. Тем не менее в настоящее время Авианадзор возбуждает административные дела по этим случаям, хотя размер штрафов очень невысокий. Также следует заметить, что наш случай - не единственный. За последние пару лет такие площадки были закрыты в Пушкино, Воронеже, Солнцево. Но все они были закрыты не по причине нарушения авиационных правил. По этим правилам остановить полеты практически невозможно. Мы тоже работаем в этом направлении, поскольку по хорошему договориться с этими предпринимателями не удается. Если говорить о Металлурге-1, о котором был задан вопрос, то он находится на некотором отдалении от обеих площадок. Что же касается пролетов частных вертолетов над домами на низкой высоте, то сейчас от них, если вы прочитали написанное выше, никто не застрахован нигде. Вчера только я был свидетелем, как Еврокоптер прошел с грохотом на высоте метров 50 над микрорайоном Южный в Балашихе в сторону области. А ведь там дальше высотные дома построены. Пока не произойдет какого-то серьезного инцидента, это будет продолжаться. А над частными домами они себя вообще не утруждают набирать высоту, нужно понимать психологию этих людей, - они же вертолеты покупают, чтобы самоутвердиться. Поэтому приобретайте камеру с большим зумом, чтобы бортовой номер заснять, и отсылайте результаты съемки в Авианадзор (УГАН НОТБ).
10 лет назад
А Вы бытовую пиротехнику в качестве противовоздушной обороны не пробовали? По-моему вы имеете право на маленький праздник с фейерверком всякий раз, когда услышите громкий звук с неба. Ведь нигде не запрещено радоваться такому событию ;)
10 лет назад
10 лет назад
10 лет назад
До пиротехники дело пока не дошло, к тому же у нас все люди занятые, работают. И, кстати, налоги платят и имеют право на государственную защиту при нарушении закона кем бы то ни было.
10 лет назад
Изначально не верный подход к проблеме. Ребята. я вот мечтаю получить пилотское, приобрести себе самолетик, а в дальнейшем и на пилота вертолета отучиться. Так вот, беда только в том, что Государство со своей стороны не только вас не защищает от ваших надуманных проблем, но и тех, кто стремиться летать - частных пилотов. Вы думаете, что это новориши и т.п.? Так вот , в большинстве своем люди сума сходят по небу. И прочитав вашу "проблему" я голосую ПРОТИВ. Но, не против Вас, и не против тех, кто у вас летает. Я голосую Против той системы - которая не дает ни вам, ни им, ни нам увлекаться любимыми делами. Проблема в том - что у нас до сих пор совковое отношение к большинству ситуаций. Вот смотрите, например BMW уже выпустили на рынок электро-автомобиль i3 ценой 35 000 Евро. А грЁбаный Ё-мобиль с ДВС внутри обосрался, даже не начав выпускаться. Почему? Да потому - что законы у нас в перемешку с советскими - тут нельзя, там нельзя, тут я главный, тут на всех насрать. Так и происходит - все друг против друга. Посмотрите на Крымчан - они объединились и послушайте меня и вспомните через 5 лет - они станут самым лучшим регионом и самыми лучшими представителями нашего Гражданского общества... . Ребята - надо жить дружно. Давайте решать проблемы не методом - "ЗАПРЕТИТЬ", а методом "РАЗРЕШИТЬ". В конце концов - с вашими летунами можно договоритися не конфликтовать, а чтобы они вас на ваши дачи по выходным ссобой подбрасывали и обратно ;) Поверьте - вот тогда вы поймете все прелести. И еще - в авиации гибнет меньше всего людей и меньше всего потерь - в сравнии с авто ;) Особенно в частной. Многие частники, летающие - имеют за плечами настоящее НЕБО: боевые и гражданские пилоты с тысячами и тысячами часов. И они офигенно круто знают - чем чревато то или это. И ночью они летают потому-что у них есть технические средства и навыки ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, а не потому-что они бухнули и полетели. Подойдите к проблеме с другой стороны - "РЕШИТЕ". Да, и летное частное сообщество небольшое в России - и решить проблему "ВНУТРИ" будет проще - чем ставить людям палки в колеса. Удачи ;)
10 лет назад
<<Так вот, беда только в том, что Государство со своей стороны не только вас не защищает от ваших надуманных проблем, но и тех, кто стремиться летать - частных пилотов.>> Странный Вы человек, Eremin Ivan, удивительно нечуствительный к чужой боли. Можно подумать, что на участки людей, которых представляет здесь автор проблемы, из-за забора слетаются бабочки, и что этим людям не нравится, что бабочки садятся на их цветы. Людей, живущих в своих домах, конкретно достают сильными шумами, далеко превышающими все санитарные нормы. Люди с трудом выживают в таких условиях, и наверняка многие от этого болеют. Каие нахрен тут пилотские права и частный самолётик? Противопоставить лёгкое увлечение жизни и здоровью людей - довольно интересный подход к проблеме, я бы сказал - бездушный. Дальше идут аргументы не слабее: <<Вы думаете, что это новориши и т.п.? Так вот , в большинстве своем люди сума сходят по небу. И прочитав вашу "проблему" я голосую ПРОТИВ. Но, не против Вас, и не против тех, кто у вас летает. Я голосую Против той системы - которая не дает ни вам, ни им, ни нам увлекаться любимыми делами.>> Дорогой друг, это называется фига в кармане. Вы проголосовали именно ПРОТИВ права этих людей на нормальные условия проживания, и это зафиксировал Демократор. То, что при этом Вы думали о своём, о девичьем, там не написано, и об этом никто не узнает. Вы взрослый человек, и могли бы догадаться об этом сами. <<Ребята - надо жить дружно. Давайте решать проблемы не методом - "ЗАПРЕТИТЬ", а методом "РАЗРЕШИТЬ". В конце концов - с вашими летунами можно договоритися не конфликтовать, а чтобы они вас на ваши дачи по выходным ссобой подбрасывали и обратно ;) Поверьте - вот тогда вы поймете все прелести.>> Нет, видимо на счёт взрослого человека - я поторопился, тут вылезает такое детство, что дальше нЕкуда. О чём договариваться с тем, кто тебя душит - х.з., чтобы задушил побыстрее, или душил помягче... Вы что предпочитаете? Подойдите к проблеме с другой стороны. Люди имеют право жить в человеческих условиях, и это право имеет безусловный приоритет над потребностями коммерческой авиации. Чем скорее Вы это поймёте, тем скорее Вам можно будет дать лётные права. Удачи;)
10 лет назад
Что-то, видимо, произошло при обновлении сайта, у нас исчезли почти все голоса "за". Ну, не суть важно, проблема потихоньку решается. Но сначала я хотел бы ответить уважаемому Ивану Еремину. Во первых, Иван, моя фамилия ЗеМлинский, от слова "земля". Прошу впредь не путать. Ваши комментарии показались мне несколько сумбурными, извините. По моему, Вы не совсем поняли реальную суть проблемы. Я очень рад, что тот пилот помог Вашей дочери, здоровья ей! У меня тоже есть знакомые пилоты, в том числе и те, которые работают профессионально на Робинсонах. И замечу, что не все из них на стороне владельцев этой площадки. Почему, Вы спросите? А потому что пилотам, как и любым специалистам, выполняющим сложную рискованную работу, хочется, чтобы на их рабочем месте (вертодроме) был идеальный порядок. Потому что от этого зависит их безопасность, а порой и жизнь. Чтобы владелец бизнеса не отмахивался: "И так полетаете!", когда его просят заменить пару бетонных плит покрытия площадки. Вы рассказываете о своей дочери. А что Вы скажете моему соседу, главе молодой семьи с двумя малолетними дочерьми (3 и 4 года), по поводу отработки у него под окнами в течение прошлой зимы упражнения на "зависание" на Еврокоптере? Вы же, наверное, знаете, что это за упражнение? Разогрев мотора, взлет на небольшую высоту, зависание на месте на 15 минут, посадка, пауза 10 минут. И так в течение всего дня. А сосед мой только в этом году смог детей в детсад устроить. Он прописан на своем участке, между прочим. Вы пишете о том, что пилоты - хорошие парни, и с ними можно договориться… А их владельцы? А как Вам такая сцена, свидетелями которой мы были в начале всей этой эпопеи? Большой Еврокоптер зависает над дачным участком. Внизу женщина с коляской. Через стекла кабины видно людей в вертолете. Они смеются и показывают вниз пальцами. Вы думаете, мы не пытались с ними договориться? Еще полтора года назад я и еще один член нашего правления попросили их о встрече. Мы беседовали не с пилотами, хорошими парнями. Они там ничего не решают. Разговор шел с генеральным директором автосалона, которому реально принадлежит площадка. Тогда (ангар еще не был построен) я предложил ему перенести площадку на расстояние, соответствующее тогдашним строительным нормам (около 300м), благо территория им это позволяет. Директор вежливо, но жестко мне ответил. Если коротко, суть ответа была такова: не нравится - уезжайте. После этого они спокойно продолжили свои полеты и строительство ангара. Вы предлагаете договориться с ними о взаимных услугах. Иван, вы точно не прочитали все подробно. Наше СНТ, принадлежавшее в прошлом местному металлургическому заводу, находится в 2 км от МКАД! Откуда и куда они нас будут возить, если у нас уже больше одной трети людей живет постоянно на своих участках, а остальным владельцам из Москвы и Балашихи гораздо проще добраться сюда наземным транспортом? В Париж, что ли? Скорая к нам из ближайшей городской больницы ночью гораздо быстрее приедет. А на вертолетной площадке в это время обычно только охрана остается. Пилоты вообще в Дмитрове живут, насколько мне известно. Вот Вы написали, что я не вникаю в ЛТХ… Да, это верно, подробно изучать все это мне некогда. Но я знаю, что ни один из этих вертолетов, летавших на малой высоте над поселком, не сможет в случае отказа двигателя приземлиться на авторотации. Он просто упадет как утюг, поскольку для посадки на авторотации необходима высота более 50м. Иван, я понимаю, вы - увлеченный человек. Я тоже стараюсь заниматься тем, что мне нравится. И кое-каких успехов в своем деле достиг, поверьте. И мне некогда завидовать Вашим единомышленникам. У меня времени совсем на это нет! У меня достаточно интересных предложений по работе. А мне от этих предложений порой приходилось отказываться, потому что я занимался обращениями в различные инстанции по обсуждаемому поводу. И мне это занятие совсем не по душе! Но мне пришлось этим заниматься, чтобы отстоять свое право и права других наших жителей жить и работать на своей родной земле. Извините за пафос, но это так, я родился в километре от этого места. Насколько я понял, Вы сами хотите освоить вертолет. Дело Ваше, конечно… Но прежде, чем начать, я бы Вам посоветовал почитать статистику происшествий по России за последние годы. Бьются ваши Робинсоны с НЕзавидным постоянством. А вам продолжают рассказывать, что они - "самые надежные". А все потому, что МАК все происшествия списывает на ошибки пилотов! И статистика остается идеальной… Поэтому, Иван, взвесьте все за и против и подумайте о своей дочери. Это ведь не Ваша профессия, как я понимаю. Не слушайте все эти сказки о том, что в Европе и Америке частный вертолетный бизнес идет вперед семимильными шагами. Я там был неоднократно, и это не так, Иван. Развивается этот бизнес, как правило, в тех странах, где большой разрыв между богатыми и бедными, например, в Бразилии, и где власти не уделяют должного внимания развитию наземного скоростного транспорта. И в самом деле, Иван, ну зачем мне лететь на этой летающей табуретке под грохот винтов из, скажем, Брюсселя в вышеупомянутый Париж? Если я могу на Интерсити экспресс доехать за 2,5 часа в спокойной обстановке! Из центра города в центр другого города! Здоровья Вам и Вашим близким и подумайте еще раз...
10 лет назад