Автодороги - самая большая ошибка России
Президенту России.Председателю Правительства РФ.В Государственную Думу РФ.В Министерство транспорта Российской ФедерацииПрошу руководство страны признать, что вековой эксперимент с автодорогами у нас в стране провалился (и проваливался из года в год). Спустя век, триллионы затраченных средств и людских ресурсов в ущерб всем социальным и стратегическим сферам, а в целом и в ущерб развитию страны, у нас так и не появились нормальные автодороги, а вернее сказать - их вовсе нет.Прошу законодательно (и на уровне Конституции) закрепить, что в виду специфики климатических условий и при современном уровне технологий, автодорожное строительство практически на всей территории России – физически невозможно (не рентабельно, убыточно и экономически не выгодно), а попытка воплощения автодорожного проекта – была одной из самых больших ошибок России, затормозившая ее развитие на столетие.Прошу принять программу о полной отмене автодорожного строительства в России на государственном уровне. Законодательно запретить выделение средств бюджетов всех уровней на то, чего нет и что строить у нас технологически и экономически невозможно - автодороги. Принять программу о развитии реально возможной (технологически и экономически рентабельной), транспортной инфраструктуры в стране.Автодороги - это главный и самый прожорливый враг России, который внедрился к нам и ежедневно на протяжении столетия своими корявыми, испещренными рытвинами щупальцами убивает нас, нашу экономику и страну в целом. ОБОСНОВАНИЕ: Ни одна страна в мире не строит по имеющимся на сегодняшний день технологиям широкую автодорожную сеть в подобных климатических условиях (даже осознавая, что это несет ущерб развитию территорий), потому что это невозможно и убило бы экономики этих стран, да и стран таких единицы. Но у них есть районы южнее, или ближе к теплым Атлантическим течениям, где они могут развиваться и жить.У нас практически вся огромная территория с непригодными для строительства автодорог климатическими условиями. И строить в таких условиях автодороги - это убийство экономики страны. У нас их просто невозможно строить, как нельзя строить автодорогу на льдинах или вершинах гор, как нельзя у нас строить фанерные или тонкостенные дома.Это нужно просто признать. Начало развития автомобильных дорог в ущерб железным - было самой большой стратегической и экономической ошибкой советской России, и одной из причин ее гибели (тем более во времена, когда авто транспорта было мало). Мы остались и без развитой транспортной сети и без денег. Такая огромная страна без развитой транспортной инфраструктуры просто не может развиваться, да и само ее существование становится под большой угрозой.Мы ежегодно тратим и теряем огромные деньги (около триллиона рублей), сопоставимые с расходами на медицину и образование и все социальные сферы вместе взятые, на то, чего реально нет (автодороги), только ради того, чтобы гонясь за модой на авто, убиваться в ямах, и трясясь по бездорожью лицезреть в окно машины на нищую Россию у обочины, которая десятилетиями опустошает себя в попытках сделать автодороги там, где их физически делать нельзя.Да, нам неоткуда было взять пример, и наши предки сами пришли к выводу о необходимости развития железных дорог. Но мы не прислушались к их опыту и уму, поэтому и получили две основные проблемы...Да, плохо, что нам не так просто решить транспортную проблему у нас в стране, и суровые климатические условия. Но без развитой, надежной, рентабельной, долговечной транспортной инфраструктуры, огромная страна не сможет существовать и развиваться.Нужно просто уметь признать ошибку и выбрать правильный путь. Хотя и трудно признать, что почти столетие, гонясь за модой на авто, и подражая западу, мы просто закапывали огромные деньги в землю.Пусть Россия будет первой страной где все дороги железные. Не даром же именно в России появился первый Чугунный колесопровод — (первая в России колейная железная дорога, первая железная дорога в мире). Мы всю историю страдаем от бездорожья, хотя наши предки указали нам наш Российский путь - железный.Железные дороги рентабельны, долговечны и самоокупаемы, и не требуют огромных ежегодных бюджетных вливаний, способны приносить доход в бюджет. Это, и не закопанные в землю триллионы, позволят развивать науку образование, медицину, жилищное строительство, сельское хозяйство, освоение и заселение территорий, а в целом начать экономический рост и становление страны.Развитие науки позволит приступить к разработке новых видов транспорта способных рентабельно функционировать в наших суровых климатических условиях с труднопроходимыми территориями. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:Средний срок межремонтной эксплуатации автомобильной дороги у нас в стране порой не превышает 1 года. А ввиду климатических особенностей уже весной практически каждую дорогу необходимо ремонтировать. Поэтому у нас вечная проблема с дорогами, и как следствие с поломками автомобилей.В свою очередь, если и рассчитать реальную стоимость постоянного поддержания дорожного полотна в хорошем состоянии и даже организовать такие работы, то это ляжет непосильными расходами на автомобилистов и в целом на экономику страны.Минимальная стоимость строительства 1 километра автомобильной дороги без учета инфраструктуры, мостов, путепроводов и туннелей составляет 500000000 (500 млн. руб.). По некоторым данным в разы больше. В то же время стоимость строительства 1 километра железной дороги от 20 млн. руб.В то же время срок безремонтной эксплуатации железной дороги в 10 (а при использовании современных технологий в 20-30) раз больше, чем автомобильной.Таким образом, даже по самым грубым подсчетам строительство и эксплуатация железных дорог при нашем климате в 100 раз экономичнее чем автомобильных дорог.500 млрд. рублей в год, это только ежегодные затраты федерального бюджета, непосредственно на попытки строительства и ремонта автодорог. И при этом, то что есть, 50% постоянно закрыты на ремонт (не используются), остальные 50% практически непригодны для езды, убивают машины и людей, что ведет еще к большему вреду экономике и демографии. Еще и 6-9 месяцев в году, "автодороги" вообще никак не используются, потому что завалены снегом, а его расчистка - еще одна большая дыра в бюджете, куда уходят все коммунальные деньги призванные на благоустройство дворов, подъездов, детских площадок....Таким образом в суммарном просчете, те недодороги которые у нас есть, и в которые вливаются огромные деньги, реально используются в сумме 25% времени их существования, остальное время они либо в ремонте, либо под снегом, либо чистятся, либо засыпаются ядовитыми реагентами, которые в свою очередь загрязняют окружающую среду, и опять же калечат машины и людей, либо вскрываются для ремонта коммуникаций, либо обновляется дорожная разметка.Ко всему этому, на таких недодорогах у нас гибнут до 30000 человек ежегодно, (ранения получают до 300 тыс. человек), что вообще нельзя оценить. Огромные расходы на медицинское обслуживание и реабилитацию пострадавших в автомобильных авариях, огромные трудопотери и ущерб демографии. Огромные страховые расходы.В целом ежегодный экономический ущерб от ДТП на плохих автодорогах доходит до 50 млрд. рублей, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях.ЖД колесо служит от 500 тыс до 2 млн км пробега. А автошина - в среднем 10 тыс. км., а зачастую на наших "дорогах" и после 1000 км. пробега нужно менять. При этом железные колеса идут на реставрацию или переплавку, а шины не утилизируются даже, их либо сваливают либо сжигают.Огромный экологический ущерб, как от самого состава дорожного полотна, так и от используемых реагентов и неизмеримый вред от продуктов горения бензина, масел, ядовитых автомобильных жидкостей. Производство самого асфальта, бензина и реагентов, утилизация резины, самих авто, снега - тоже далеко от экологичного. Огромный экономический, моральный, временной и экологический ущерб от «стояния в пробках».Огромные финансовые, людские и производственные затраты на расчистку автодорог от снега, его вывоз и утилизацию (при нашем климате 6-9 мес. в году). Ущерб от простаивания техники в остальные месяцы.Затраты на обязательную необходимость иметь два вида резины. Огромные затраты на ремонт постоянно ломающихся на таких «дорогах» автомобилей. Мойка автомобилей.Не говоря уже об огромном экономическом и стратегическом ущербе из-за не освоения и не заселения территорий.В сумме это более 1 триллиона рублей в год бюджетных денег (не считая личных трат граждан)---------Собираемость транспортного налога сейчас около 50%, при этом максимальные сборы были в 2010 году 35 млрд. рублей. Выделение бюджетных средств на строительство и ремонт дорог около 500 млрд. руб, и это только из Федерального. Т е в 10 раз больше, чем платят автолюбители.И понятно что это, очень и очень мало, что этого никак не хватает, чтобы даже поддерживать существующую дорожную сеть в нормальном состоянии. А чтобы развивать ее и делать дороги качественными, нужно еще в 10 раз больше (т е около 3 триллионов рублей в год). А весь бюджет у нас около 10 триллионов рублей. Т е почти половину бюджета ежегодно нужно тратить, чтобы иметь хорошие автодороги!!! Дорогая игрушка.Т е чтобы пользоваться такой игрушкой без ям и рытвин, автовладелец должен был бы платить 200000 р в год (только на то, чтобы поддерживать дороги в хорошем состоянии).Вот и получается, что 200000 конечно никто платить не собирается, да и 20000 в год, чтобы поддерживать в том состоянии в каком они есть (т е почти нет дорог), тоже никто не собирается.Но реально мы все-равно все платим за эти недодороги ежегодно в ущерб всему остальному, сколько можем.И этого сколько можем хватает именно на то, что сейчас есть.Это еще одна причина, по которой строить автодороги у нас невозможно (реально никто не готов платить за хорошие дороги, которые, если получается иногда сделать, то остаются хорошими очень короткое время, часто до первой весны.)Вот и получается, что мы уже столетие развлекаемся народной русской забавой – езда по «дорогам» в ущерб всему – медицине, науки, экологии, образованию, демографии, обороне. И вообще в ущерб будущему страны. Я уже не говорю о личных тратах автовладельцев. Суммарная стоимость владения автомобилем в пересчете на день составляет от 1000 руб/день (а часто в разы больше). Да, некоторые автовладельцы пытаются экономить на парковке, мойке, ремонте, техобслуживании (в ущерб безопасности), но это лишь немногим снижает суммарную стоимость владения автомобилем. Я уже не говорю о тратах, которые возникают при авариях (суды, лекарства, время, ремонт, адвокат, штрафы, а порой покалеченные и убитые жизни).Автодороги в России – это был и есть самый глупый, самый дорогостоящий, самый экономически невыгодный проект в истории человечества. Он уже нам стоил краха СССР, экономической отсталостью, неразвитости, неосвоенности и незаселенности территорий, упадка всех экономических и социальных сфер, усугубил проблемы с жильем, продовольствием, рождаемостью, массовым переселением в крупные города. Явно провалившийся проект уже стоил нам более 100 триллионов рублей, а для его временной реализации нужно будет не менее 500 триллионов. Полностью его реализовать, на более менее продолжительный строк у нас в стране – невозможно вообще.На это же указывает и то, что в период бурной приватизации всего что не поподя, было приватизировано или захвачено все, кроме автодорог. Просто потому, что их реально нет, а то что есть, при любом бизнес плане, экономически убьет любого, даже богатого владельца этого «добра». Вот железные дороги приватизировали сразу.Поэтому же у нас никак не реализуется программа платных дорог, потому что наши дорожные службы могут только имитировать автодороги на бездонные бюджетные средства, и прекрасно понимают, что самостоятельно получить мало-мальски окупаемый экономический проект на этом – невозможно. И ни их в этом вина. Просто физически невозможно, сколь нибудь рентабельно, у нас строить автодороги, при нынешнем уровне мировой науки и технологий в этой сфере. Автодороги у нас - это не средство передвижения, это безумная роскошь.ВЫВОДЫ:Нужно прекратить издеваться над здравым смыслом и над самими собой.В срочном порядке внедрить программу по развитию перспективных видов транспорта. А до их изобретения и внедрения все Государственное дорожное строительство базировать на железных дорогах, чтобы поднять страну с колен, решить социальные и экономические проблемы, и изыскать деньги на науку и технологии.Для соблюдения Конституционных прав граждан, все-равно желающих пользоваться роскошью в виде автомобильных дорог, ввести возможность получать данную услугу на коммерческой основе с полной оплатой стоимости данной услуги, запретив на это траты из бюджета (для соблюдения Конституционных прав остальных граждан). Оставить за ними право пользоваться имеющимся подобием автомобильных дорог, с несением всех финансовых затрат на их содержание, ремонт и аренду земель под ними.Все высвободившиеся средства Федерального и местных бюджетов, пустить на развитие железнодорожного транспорта по всей России (который в дальнейшем будет приносить доход в бюджет, а не требовать постоянных ежегодных вливаний), решение вопросов по освоению и заселению территорий, жилищное строительство, повышение рождаемости, поднятие села, коммунальное хозяйство, медицину, науку, оборону и образование.Если мы этого не сделаем, и действительно вбухаем нужную (многотриллионную) сумму и временно сделать все дороги хорошими, то можно будет с комфортом прокатиться, чтобы последний раз посмотреть на опустошенную и полностью обнищавшую страну. Следующими по этим дорогам проедут уже захватчики (сказав нам спасибо за комфортную оккупацию).Плавность перехода на железные дороги организовать посредством последовательного достраивания путей к имеющимся. В центре – скоростные пути, далее от центра – среднескоростные, далее к краю остановочные и поворотные пути. Такой же принцип и в городе.А учитывая, что у нас практически и нет реально автомобильных дорог, то это даже и не переход а создание принципиально новой дорожной сети.На базе данных дорог создать комфортный и рентабельный пассажирский транспорт, грузоперевозки. Данный проект оптимален и для использование личного железнодорожного транспорта (модернизированного автотранспорта) с насадками.Модель построена и просчитана, и прекрасно работает.С уважением!ПРЕДЫСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИВ дореволюционной России ЖД развивались очень быстрыми темпами (еще и потому, что автодороги практически не существовали), и окупались за несколько лет. Строили даже в горных Крыму, Урале и Кавказе.----Но тогда и зародилась ошибка (сначала незначительно). С запада шла мода авто "Мерседес"Их покупали богачи как игрушку, и скорее всего они бы так и остались игрушкой, потому что здравый смысл подсказывал, что строительство автодорог под эти игрушки убьет Россию, а крестьяне никогда бы и не смогли бы покупать авто.Но тут пришла революция, грандиозные планы, равенство и братство (декларировались), хотя конечно реально тем более в то время мало кто бы мог позволить себе авто.Но появилось одно но, появилась правящая верхушка и множество заключенных, лагерей. Элита, конечно хотела ездить на авто (безопасность, скорость), и можно было использовать заключенных для строительства дорог. Конечно можно было бы их параллельно использовать и для строительства ЖД, но тут вмешалась политика и экономика. Нужно было очень много стали для военных нужд (пушек, танков), да и трактора нужны были сильно для поднятия полей. Стали катастрофически не хватало.Вот тут началось загибание ЖД. А автодороги можно было строить и не очень хорошего качества, даже без асфальтового покрытия, на том и порешили. Отсюда и началась эра некачественных автодорог, а про ЖД почти забыли (сталь нужна для воин, а не для транспорта).Хотя именно ЖД помогли и в 1 и 2 мировых войнах, именно благодаря им удалось вывезти промышленные предприятия на Урал и обеспечивать фронт (но чего это стоило).Тогда же воодушевленный пролетариат готовый на подвиги начал автогонку, "Были всякие автопробеги", в надежде что у каждого как у барина будет авто.Но реально до 60-70-х годов, автомобилей было очень мало. И нет, чтобы тут и остановить уже тогда явно убивавшую бюджет авантюрную идею, которая обслуживала интересы только элитной верхушки, советские правители не придумали ничего лучше, как ввести программу «автомобиль каждой семье». И получили две проблемы, автомобильную промышленность и автодороги. Но понятно почему они приняли заведомо убийственную и провальную программу. Они привыкли в свое время ездить на авто. Но тогда им строили дороги заключенные, а начиная с 50-х годов, таких массовых ссылок уже не было, и уже не было и человека который мог бы их организовать, да и общество стало другим. А ездить элите хотелось. Вот и придумали, как обосновать траты на дороги – типа для всех граждан. Но граждане еще долгое время не имели ни машин, а дороги не имеют до сих пор. По большому счету, автодороги – это даже не ошибка, а предательство России, ради возможности узкого круга лиц элиты партии ездить на авто. Это и привело к практически полному прекращению развития железнодорожного транспортаНо и простой люд не терял веру и мечту в коммунизм, и огромными силами, в ущерб экономике, строили дороги для партийной верхушки, в надежде тоже по ним поездить.Ну вот наконец то пришел капитализм, машины есть у всех, а дорог так и нет. Но в итоге и нет никакого транспорта, способного развивать страну. Мы просто обескровили Россию, предпочтя мощным долговечным артериям ЖД, тромбозные ошметки автодорог.
Прошу всех кто хочет поставить "ПРОТИВ" высказать свои доводы и предложения.Особая признательность специалистам при их комментировании. Все предложения будут апробироваться на модели.Сразу предвидя сильное противодействие автомобильных (нефтяных, "дорожностроительных" и автокредитных) лобби, прошу учитывать, что многие голоса "ПРОТИВ" будут с их стороны. Так же этот проект невыгоден всем противникам России, потому что он вызовет сильный экономический рост России, освоение и заселение ее территорий и решение ее основной беды - отсутствие дорог.Прошу так же автолюбителей без эмоций подойти к рассмотрению данного вопроса, взвесить все за и против, вспомнить по каким дорогам и в каких пробках они сейчас ездят. Ведь это сомнительное удовольствие автолюбители получают в ущерб медицине, образованию, развитию страны, да еще и подвергаются огромным тратам и часто платят своими жизнями (полная стоимость владения автомобилем в пересчете на день составляет от 1000 руб/день, но зачастую в разы больше, и это плата за сомнительное удовольствие стоять в пробках и калечить себя и машины в ухабах). А в целом расплатой за автодороги является деградация, упадок и отсутствие развития России.Стоит ли мнимое удовольствие таких жертв?Тем более проект полностью адаптирован к частному железнодорожному, экологичному, экономичному транспорту.Практически полностью решается экологическая составляющая, и проблема с массовой гибелью людей в автомобильных авариях.С уважением!
Первым делом нужно просто признать, что авантюра с автодорогами - провалилась (и не раз). Более 50% автодорог постоянно находятся в ремонте (т е ими не пользуются), и даже если они не огорожены под ремонт, люди объезжают их по обочине. Автодорог у нас просто нет.Все голоса "ПРОТИВ" - это просто защитная реакция, это не желание открыть глаза, это страх - признать, что он живет в стране, в которой невозможно строить автодороги. Людям столетие пытались навязать (специально или по глупости), что у нас будут дороги и автомобили. Столетие вбухивали в эту иллюзию огромную часть бюджета в ущерб другим отраслям, чтобы очередной раз, каждую весну увидеть, что автодорог нет. Но с маниакальной настойчивостью пытаются найти этому оправдание (не истинные причины), и опять берутся толкать камень в гору. Нельзя думать, что мы найдем таки мелкие причины неудач в автодорожном строительстве и все станет хорошо, как у них на западе.Нет, это как раз не тот случай когда виноваты чиновники или воровство (хотя это благоприятная почва для них). Автодороги просто нельзя строить в нашем климате. Это все равно, что делать трубы из легкоплавкого пластика для горячей воды - на радость сантехнику, который может взять деньги за латание.Никто же не плачет, что нам приходится строить капитальные дома с толстыми стенами, и мы не можем себе позволить красивые, дешевые, быстросборные домики (которыми застроена вся Америка, например). Да, это плохо, да приходится тратить больше ресурсов на строительство и есть проблема с жильем. Но было бы хуже, если бы мы тупо подражали и строили фанерные дома, в которых люди просто замерзали бы зимой.То же самое и с одеждой - мы не можем большую часть года ходить в футболке. Я понимаю, что трудно признать, что не можешь себе позволить какую-то роскошь, хотя столетие тебя убеждали, что это возможно. Можно конечно весь бюджет из года в год направлять на эту прихоть, и забыть о развитии вообще, а в итоге заплатить за народную забаву (езда по ямам) - вообще развалом экономики страны, и всем что за этим следует (уже проходили в СССР).Строить автодороги у нас, это все равно, что пытаться печками обогреть Россию и посадить пальмы.А все голосующие "ПРОТИВ" похожи на детей, которым не покупают дорогую игрушку.Они не понимают, что для родителей это неподъемные траты. Если бы каждый автовладелец полностью оплачивал из своего кармана пропорционально содержание дорог, то он 100 раз бы подумал, а нужны ли они ему.Мы блаженно бьемся в ямах на дорогах в ущерб медицине, науки, образованию, жилью, сельскому хозяйству и пр. Это ли нормальный подход здравомыслящего человека?
Чтобы развивать новые виды транспорта, нужна наука и технологии, а откуда им взяться, если мы готовы львиную долю бюджета ежегодно закапывать на прихоть и игрушку.Да можно сколько угодно перечислять плюсы автомобиля. Но это все-равно, что перечислять плюсы плазменного телевизора в семье, в которой нет еды на обед.Ни один автовладелец не готов платить за хорошие дороги, но он хочет лелеять себя надеждой, что может быть дороги будут хорошими (по волшебству).Хотя уже столетие этого так и не произошло, ни при социализме ни при капитализме.Это расплата медициной, наукой, образованием, жилищной и социальной сферами, за возможность убиваться в ямах.А если действительно вбухать нужную сумму и временно сделать все дороги хорошими, то можно будет с комфортом прокатиться, чтобы последний раз посмотреть на опустошенную и полностью обнищавшую страну. Следующими по этим дорогам проедут уже захватчики (сказав нам спасибо за комфортную аккупацию).
По всей стране миллионы проблем. Но откуда эти проблемы? Да, есть составляющая воровства, коррупции при возникновении многих проблем. Но основная составляющая - это многолетнее расходование ресурсов (денежных и людских), на попытку сделать в России автодорожную сеть (около 400 млрд. рублей ежегодно), не говоря уже о сопутствующих тратах (в сумме до 1 трлн, рублей ежегодно), при бюджете около 10 трлн руб. И это при том, что дорог так и нет, а нет дорог нет развития. Деньги просто закапываются. Ладно бы действительно появлялись дороги и способствовали росту экономики и промышленности. Но дорог нет.Даже те что есть 50% постоянно закрыты на ремонт (не используются), остальные 50% практически непригодны для езды, убивают машины и людей, что ведет еще к большему вреду экономике и демографии. При этом еще и 6-9 месяцев в году, "автодороги" вообще никак не используются, потому что завалены снегом, а его расчистка - еще одиа большая дыра в бюджете, куда уходят все коммунальные деньги призванные на благоустройство дворов, подъездов, детских площадок....Таким образом в суммарном просчете, те недодороги которые у нас есть, и в которые вливаются огромные деньги, реально используются в сумме 25% времени их существования, остальное время они либо в ремонте, либо под снегом, либо чистятся, либо засыпаются ядовитыми реагентами, которые в свою очередь загрязняют окружающую среду, и опять же калечат машины и людей (еще один пункт затрат, который кстати еще не учитывался), либо вскрываются для ремонта коммуникаций. Но и без этого цифры шокирующие.Мы десятилетиями тянем обузу в виде практически неиспользуемых недодорог в ущерб всем отраслям экономики и социальной сферы, только ради того, чтобы часть общества могла постоять в пробках, часть из них потрястись пару раз при поездке на дачу, а часть (довольно большая) - убилась и покалечилась на этих ухабинах.И все ради того, чтобы хоть приблизительно почувствовать себя сопричастными к мировому автомобильному буму.Но у нас другая страна, и если даже получится строить автодороги хорошего качества (там где их строить нельзя физически) и поддерживать их состояние, из года в год нам будет стоить до половины бюджета.
По самым скромным подсчетам за 2011 произошло 199 868 ДТП. Погибло 27 953 человек. Ранено 251 848 человек.Материальный ущерб только от разбитого автотранспорта составил - более 10 млрд. рублей.На лечение раненых израсходовано более 7 млрд руб (это только тех, кого удалось полностью излечить), статистику по инвалидности и реабилитации даже не ведут. Косвенный ущерб от трудопотерь составил более 5 млрд рублей. Не говоря уже о похоронах, экологическом ущербе, утилизации развороченных авто, смыва разлившегося топлива.И большая часть всех аварий из-за состояния дорог, освещенности, состояния транспорта (которое тоже плохое опять же из-за некачественных дорог).Чтобы улучшить состояние автодорог и инфраструктуры нужно к тому триллиону который ежегодно тратится сейчас добавлять еще 2-3 триллиона, а чтобы сделать действительно качественные дороги соответствующие нашему климату - нужно до 5 трлн рублей ежегодно (половина бюджета), и чуть ли не все дороги накрывать навесом и подогревом.Получается реально мы просто не в состоянии в нашем климате построить хорошие автодороги, но тратя все что можем (огромные деньги), тешим свое самолюбие тем что есть, и продолжаем трястись, стоять в пробках и биться, с успокоительными мыслями о свободе передвижения, в ущерб всей экономике, социальной сфере страны и ее развитию в целом.
Не смотря на подходящий климат для строительства автодорог, в Европе 200 тыс км ЖД, в США (где вообще идеальная автотранспортная сеть) - 250 тыс км ЖД. У нас же (где вообще автодорог практически нет и строить нельзя по ТУ) - всего 100 тыс км ЖД. И это на фоне того, что у нас территория в разы больше вместе взятых Европы и США.------------В Европе очень эффективно действуют междугородные и пригородные трамваи, рентабельно используя и ЖД общего пользования. Особенно они развиты в Германии, Бельгии, Польше.Мы же уперлись в эти автодороги, которые невозможно у нас построить, и ежегодно убиваем в них до 10-й части бюджета, плюс личные траты граждан и их жизни, и не построили ни автодорог ни ЖД. И остались вообще практически без транспорта. Огромные территории вообще не имеют никакой транспортной инфраструктуры. Из-за чего все скучковались около городов больших и толкаются в пробках проклиная и автодороги и РЖД и власть. Хотя реально практически никто из автовладельцев не способен оплатить услугу - качественная автодорога.А цены на ЖД перевозки конечно будут большими если малый спрос (закон экономики). Но даже в таких условиях ЖД - рентабельны и приносят доход в бюджет, а не сосут из него.В Европе автодороги существуют только благодаря высокому уровню жизни граждан - т к это роскошь. Просто там автолюбители могут себе позволить эту роскошь (оплатить ее). У нас же ни один автолюбитель не сможет оплатить услугу по комфортному владению автомобилем (автодорога, парковка, гараж), даже если бы у нас можно было бы строить автодороги так же легко как в Европе.-----Чтобы более менее комфортно пользоваться автомобилем (35 млн их), каждый владелец должен ежегодно оплачивать услуги по содержанию и развитию дорожной инфраструктуры (на более менее приемлемом уровне) - более 200 тыс рублей в год.И это при том, что у нас многие за машину то годами кредит отдать не могут, и даже парковочное место (не говоря уже о гараже) и обычный дорожный налог оплатить не в состоянии.Автодороги у нас - это роскошь (как апельсины в теплице за полярным кругом), и это нужно понимать, и адекватно реагировать, если такую роскошь себе позволить не может, а не одевать розовые очки и требовать эту роскошь в ущерб всему.------------Если автовладелец не может содержать транспортное средство в исправном состоянии, то он не получит талон ТО и не будет иметь возможность ездить. Так же должно быть и с автодорогой. Если дорога неисправна, и владельцы авто не могут позволить себе содержать ее в исправном состоянии, то должен быть запрет на ее использование до устранения неисправностей.А то получается абсурд, на неисправном авто ездить нельзя (не безопасно), а по неисправным автодорогам можно.Автомобиль не должен продаваться отдельно от дороги. Должен быть комплексный пакет услуги владения автомобилем (авто+дорога+гараж+парковка), чтобы каждый реально видел, может ли он себе позволить такую роскошь.