Алё это вас из Полиции беспокоят!
Я, Варской Дмитрий Андреевич, как общественный деятель и помощник депутата Государственной Думы VI созыва, как минимум 2-3 раза в неделю пишу заявления в Полицию. Это моя гражданская позиция и, я считаю, долг. Так же это моё право - сообщать о правонарушениях и преступлениях в правоохранительные органы. В последние 5-6 месяцев на номер моего мобильного телефона участились звонки от граждан, представляющихся сотрудниками Полиции и задающих мне вопросы. В 70% случаев данные граждане не представляются. Почти каждый раз звонящие ограничиваются лишь "Алё, это вас из Полиции беспокоят!".
Считаю данный сложившийся порядок недопустимым, так как:
1) Вместо сотрудников Полиции как мне, так и любому гражданину Российской Федерации, могут звонить злоумышленники с преступными намерениями.
Учитывая доверчивость некоторых людей (в том числе пожилых и инвалидов), это может привести к страшным преступлениям против личности и имущества граждан Российской Федерации. У меня есть конкретный пример собственного журналистского расследования в отношении группировки "чёрных риэлторов Зинаиды Лапиной", которые вывозили из Москвы стариков, "накачивали наркотическими средствами" и убивали, с целью незаконного овладения их недвижимостью.
2) Таким образом, по телефону, злоумышленниками могут быть получены сведения для использования в преступных целях.
3) Гражданин имеет право знать полные Ф.И.О, должность, точное название отдела, рабочий адрес и официальную причину звонка.
4) Гражданин имеет право записать все вышеуказанные сведения.
Считаю, что Полиция Российской Федерации работает исключительно в интересах гражданина и гражданин является официальным работодателем каждого сотрудника Полиции вне зависимости от звания и должности. Гражданин, как работодатель Полиции, в праве требовать должного уровня сервиса. В моём представлении, высокий уровень сервиса Полиции должен включать в себя:
- оперативная связь с заявителем;
- предельная вежливость в обращении и общении с гражданином;
- чёткая, разборчивая речь;
- однозначность и понятность используемых формулировок;
- обязательное предоставление гражданину минимально необходимой информации в соответствии с инструкцией;
- обязательное осознание персональной ответственности перед гражданином (отсутствие даже мыслей вроде - "ну начальство распорядилось", "понимаете как у нас всё устроено..." (я называю это "феномен сантехника": "моё дело какое? трубу починил и..."))
- обязательное осознание персональной ответственности за результат своей работы;
В связи в вышеизложенным, прошу:
1) Обязать всех сотрудников Полиции, звонящих на телефон гражданам:
- представляться (Ф.И.О., должность, точное название отдела и его адрес);
- сообщать о точном назначении звонка;
- давать время и возможность гражданину записать данную информацию (Причём, предлагать это должен сам сотрудник Полиции в обязательном порядке (что-то вроде разъяснения прав из кинофильмов - "Вы можете хранить молчание..."). В данном случае, это будет звучать так - "У Вас есть право записать данную информацию, Вы будете записывать?).
2) Ввести строгую персональную ответственность за несоблюдение сотрудниками Полиции данных правил.
3) Разработать ряд мероприятий, нацеленных на информирование граждан Российской Федерации об обязанностях сотрудников Полиции при телефонных звонках гражданам. Разработать систему контроля и сбор статистических данных об уровне информированности граждан по данному вопросу.