Против закрытия детской и взрослой больницы в Троицке Троицкого округа Москвы, а также прикрепления в части первичных специалистов к перегруженной поликлинике Троицка новоселов соседнего Новомосковского округа Москвы
С мая 2014 планируется закрытие Троицкой больницы: отделений хирургии,терапии,гинекологии и детской терапии, а также закрытие хирургии, гинекологии и взрослой терапии Троицкой больницы при отсутствии соответствующего увеличения числа коек в больнице РАН г. Троицка.
1)В г.о. Троицк Троицкого округа Москвы с мая 2014 произойдет закрытие части детской больницы (терапии)-5 коек из 20 и почти полностью взрослой больницы (реанимация 6 коек, хирургии 25 коек, гинекологии 25 коек,терапии 30 из 40 коек),обслуживающей весь Троицкий округ Москвы с более чем 100 тыс. населением и прогнозом роста. Всего закрывают 91 койку. Другой детской больницы сейчас нет во всем ТиНАО (250 тыс.чел.)-по крайней мере, по Калужскому шоссе точно нет.
После закрытия троицкой больницы останется только больница РАН в Троицке, которая лишь частично работает по ОМС,при этом в РАН не открывают новые дополнительные койки, соответствующие количеству закрываемых, т.е мест попросту не хватит.По данным 2009 в больнице РАН:"В кардиологическом отделении-15 мест.В 1-ом, 2-ом терапевтическом отделении - по 4 мужских и женских.В неврологическом отделении - 14 мест". Около 70 коек в больнице РАН явно недостаточно после закрытия 91 койки в троицкой больнице на 100 тыс.население и увеличения населения после присоединения поселений НАО.
Закрытие реанимации и хирургии на протяжении 50 км Калужского шоссе в ТиНАО г. Москвы (например, Рогово, Киевский)-это недопустимо, довезут ли вовремя больного с каким-нибудь гнойным аппендицитом по пробкам Калужского шоссе и еще 10-20 км по Москве?
2) Произойдет прикрепление в части первичных специалистов ( терапевтов, педиатров, женской консультации) к перегруженной поликлинике Троицка новоселов соседнего Новомосковского округа Москвы (Десеневского поселения, Вороновское пос.), и это вместо того, чтобы обязать застройщика строить новые больницы одновременно с жильем в новых районах Новой Москвы, например, в Новых Ватутинках. Предлагаем Минздраву Москвы обеспечить жителей НАО мобильными врачебными комплексами до постройки их поликлиник. Сейчас перегрузка по суточным посещениям троицкой поликлиники составляет 10% из ответа Минздрава в лице Начальника управления по работе с округами Департамента здравоохранения г. Москвы Брауна С. Н.: "Плановая мощность Троицкой ГБ рассчитана на 1195 посещений в смену, фактическая мощность-1306 посещений в сутки", в котором признано, что троицкая поликлиника перегружена на 10%, и из которого последовало решение нагрузить ее еще больше посредством прикрепления Десеневского и пр. поселений НАО.
3) Из отчета главы г.о. Троицк г. Москвы за 2013 следует,что была проведена модернизация троицкой больницы на десятки миллионов рублей, и сейчас нерационально списывать их в никуда.
"В 2013 году по программе модернизация здравоохранения получено и ведено в эксплуатацию 61 наименование медицинского оборудования на общую сумму 53 млн. рублей. Укомплектованы новым оборудованием два кабинета офтальмолога, два кабинета ЛОР врача, заменена прикроватная мониторная система в отделение реанимации, в отделение хирургии и реанимации заменены кровати на медицинские многофункциональные в количестве 23 шт. В операционной установлен универсальный современный светильник на светодиодах.
Поставлена медицинская мебель и мебель общего назначения на общую сумму 6,7 млн. рублей."
Сейчас Минздрав нарушает доступность медицинской помощи в отношении жителей Троицка, согласно ст. 10 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан», где сказано, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с федеральным законом (невозможно выбрать, если все учреждения перегружены);
предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.
Согласно ч.2 ст. 9 ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011. «Об основах охраны здоровья граждан» органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации. В частности, ст. 293 УК РФ говорит, что преступлением является неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, к которым безусловно относится право граждан на бесплатную медицинскую помощь.