Велосипедные дорожки в Волгограде
Мы хотим, чтобы наш город наряду с передовыми городами мира и России, начал уделять достойное внимание развитию велосипедной инфраструктуры и велокультуры, и с этой целью были приняты конкретные практические меры со стороны ответственных административных органов.Ежедневно количество людей, которые используют велосипед в качестве основного транспортного средства, увеличивается. Каждый из этих людей сталкивается с большими трудностями при ежедневной эксплуатации и перемещении по городу. Также из-за отсутствия необходимых условий и ростом числа велосипедистов ухудшается статистика ДТП с участием велосипедистов. В большинстве трагедий виновником аварий являются водители механических транспортных средств.Для решения существующих проблем мы видим и предлагаем следующие меры - к обсуждению и совместной с велосообществом реализации:1. Организация специально выделенных велодорожек. 2. Предлагаем последовать примеру многих Европейских стран, и нанести на правую полосу дорог, наряду с обозначением для автобуса, изображение дорожного знака 4.4 «Велосипедная дорожка». Это позволит подготовить участников дорожного движения к возможному появлению велосипеда на данной полосе, и сам велосипедист при этом будет чувствовать себя более уверенным и защищенным;Для обособления велосипедов от механических транспортных средств, предлагаем предусматривать отдельные велодорожки, как при модернизации существующих дорог, так и в будущих проектах городского благоустройства. Строительство велодорожек, в первую очередь необходимо начинать не с парковых зон, а с дорог, соединяющих районы города, мостов, особо нагруженных улиц;3. При строительстве тротуаров и установке бордюрных камней предусматривать пандусы для облегчения заезда инвалидных, детских колясок и юных велосипедистов;4. Люки ливневой канализации. В соответствии с ПДД велосипедист обязан передвигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. У правого края проезжей части располагаются люки ливневой канализации (“ливневки”). Как правило, решетки на них расположены параллельно бордюру, что вынуждает велосипедиста их объезжать (в противном случае колесо велосипеда попадая, в отверстие, приводит к падениям), мешая тем самым другим участникам дорожного движения. Внезапный маневр может привести к аварийноопасной ситуации. Для решения этой проблемы достаточно устанавливать “ливневки” таким образом, чтобы решетки располагались перпендикулярно бордюру. 5. Популяризация велотранспорта.Ежемесячно сотни велосипедистов выезжают на улицы Волгограда, чтобы показать свою значимость и привлечь внимание властей и общественности к своим проблемам. Аналогичные движения проходят и в г. Волжском. Поэтому, осуществлять предложенные выше меры необходимо в рамках целой Волгоградской области.