Проблемы пробок на Калужском и Киевском шоссе
Уважаемый Сергей Семенович!Ввиду катастрофической ситуации, сложившейся в настоящее время в транспортной системе «новой Москвы», мы, жители г. Троицка, хотим довести до Вашего сведения факты, возможно, упущенные из виду ответственными лицами мэрии Москвы и Администрации г. Троицка, и озвучить некоторые предложения по повышению транспортной доступности районов Москвы для горожан.Только из г.Троицка, являющегося географическим центром присоединенных с 01.07.2012г. к г.Москве территорий, в сторону «старой Москвы» ежедневно по неподтвержденным данным передвигаются на работу около 12 тыс. человек. Если учесть, что в Троицке проживает масса людей без регистрации и также работающих в старой Москве, а еще то, что по Калужскому шоссе ездят еще жители Воронова, Шишкина леса, Красной Пахры и территорий уходящих в сторону Подольска, Ватутинки, 36 км, жители коттеджных поселков прилегающих к шоссе с 34 км, Сосенок, Воскресенского, Дубровка, Газпром, Коммунарки и так далее, то общий ежедневный пассажиропоток, передвигающийся по Калужскому шоссе, во много раз больше.Подавляющее большинство жителей указанных населенных пунктов пользуются общественным транспортом. Основными автобусными маршрутами из г. Троицка являются №398, № 304, №433. Время движения автобусов от г.Троицк до ст. метро «Теплый Стан» в часы пик за последние 9 месяцев увеличилось с 40 мин. до 2:30-3 часов. При этом надо учесть, что это только время в дороге до метро. Общее же время поездки тройчанина до места работы разнится в зависимости от удаленности места работы от станции метро «Теплый Стан». Поток автотранспорта на Калужском шоссе постоянно увеличивается. Это обусловлено разными факторами, однако очевидно, что основной причиной является увеличение темпов и объемов строительства ИЖС и МКД на вновь присоединенных к г.Москве территориях как следствие этого присоединения.При этом, на примере г.Троицка видим, что строительство объектов зачастую осуществляется без разрешений и согласованной ИРД в надежде на получение таковой в последующем.В дополнение к угрожающей ситуации со строительством вдоль Калужского шоссе и на прилегающих к нему территориях, на одном из самых загруженных участков Калужского шоссе близ д. Мамыри построена 1-ая очередь и продолжается строительство крупнейшего в мире ТЦ «Лотос-Сити». Очевидно, что ТЦ привлечет огромное количество поставщиков и потенциальных покупателей, что многократно увеличит нагрузку на Калужское шоссе. Сейчас же его строительство обусловливает наличие огромного количества строительной техники на Калужском шоссе, что создает колоссальную нагрузку на пропускную способность автодороги и делает очень трудно-преодолеваемым регулируемый перекресток в Мамырях. Непонятно, почему при выдаче разрешения на строительство этого ТЦ не были согласованы инвестиционные условия. Почему проблема строительства подъездных дорог к торговому центру должна лежать теперь на плечах налогоплательщиков, стоящих в пробке, а не на владельцах центра, стремящихся получать прибыль за счет этих же налогоплательщиков.Президент РФ В.В. Путин и Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев неоднократно высказывались о запрете перекрытия дорог общего пользования для проезда служебного транспорта высокопоставленных чиновников. Однако соответствующие поручения и указания первых лиц государства на территории «новой Москвы» и, в частности, на Калужском шоссе не выполняются. Присоединенную территорию обслуживает 7 Специализированный батальон ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД по г.Москве, расположенный по адресу: 105120, г. Москва ул. Прямикова д.4, в «старой Москве». В связи с удаленностью места расположения батальона от обслуживаемой территории время ожидания экипажа в случае ДТП составляет не менее 3-х часов, что неминуемо приводит к дополнительным заторам на Калужском шоссе. Сотрудники же ГИБДД ГУВД г. Москвы, работающие в городе Троицке на "старом месте работы", выполняют другие, чисто технические (бумажные) функции. Для свободного движения перекрыты дороги общего пользования, что происходит в нарушение ст. 28 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" от 8 ноября 2007 г. и Конституции РФ. В частности, дорога общего пользования через д. Язово, которой на протяжении длительного времени пользовались автомобилисты, чтобы добраться до станций метро в районах Северное и Южное Бутово, в настоящий момент перекрыта собственниками СНТ «Язово». Дорога общего пользования через населенный пункт Потапово была перекрыта счастливыми обладателями недвижимости еще раньше. В связи с этим жители вновь присоединенных территорий не могут реализовать свое право пользования дорогами общего пользования, не могут добраться до станций метрополитена по привычному им маршруту и вынуждены пользоваться перегруженным Калужским шоссе. По-человечески понять собственников недвижимости можно, но тогда непонятны действия московских и местных властей, почти год готовившихся к официальному присоединению территорий. Неужели за это время нельзя было хотя бы начать строительство новых дорог, объездов и развязок, системно продумать организацию автотрафика в регионе, чтобы не создавать в буквальном смысле катаклизмов с дорожным движением? К сожалению, с момента присоединения новых территорий к г. Москве организация движения не претерпела никаких изменений:- трафик не исследуется, - объезд по обочине не пресекается сотрудниками ГИБДД, - изменений в работе светофоров не происходит, - реверсивное движение не организуется, - о многих проблемах соответствующие властные структуры и ведомства просто не знают, о чем они и заявляют на совещаниях по транспортным проблемам,- проекты реконструкции существующих дорог и строительства новых не разработаны, либо отсутствуют в свободном доступе. В районе пересечения Калужского шоссе с МКАД отсутствуют «плавные» въезд-выезд на внешний и внутренний радиусы МКАД. По этой причине при большой загрузке Калужского шоссе возникают пробки. Значительно уменьшают пропускную способность Калужского шоссе перекрестки, и светофоры. Необходимость строительства эстакад (многоуровневых развязок) и дополнительных надземных пешеходных переходов назрела давно, но вместо них проектируются новые одноуровневые пересечения и перекрестки, которые будут провоцировать новые и новые заторы.Ситуацию усугубляет отсутствие удобных маршрутов для общественного транспорта и качественных автодорог до ближайших станций Киевской Железной Дороги. Ж\Д вокзалы в г.Апрелевке и п.Крекшино не готовы к дополнительному большому наплыву потенциальных пассажиров с присоединенных территорий. Не готова к этому и РЖД: не продумано расписание, нет дополнительных подвижных составов (электричек), не решены другие технические вопросы. Транспортные услуги, оказываемые существующими перевозчиками жителям «новой Москвы», также нуждаются в контроле и значительном повышении качества.В настоящее время организация транспортного сообщения до территории «старой Москвы» неудовлетворительна и не соответствует сделанным заранее заявлениям о положительных для жителей присоединенных территорий моментах самого процесса присоединения- цены, установленные за проезд, не соответствуют ценам, установленным в г. Москве и выше их в ДВА РАЗА. - отменены льготы на проезд членов многодетных семей, учащихся на дневных отделениях в учебных заведениях на территории старой Москвы. - организации, осуществляющие перевозки, до сих пор не получили утвержденные карты маршрутов и опасаются приобретать новую технику, т. к. не уверены в том, что соответствующие разрешения им будут выданы. - на некоторых маршрутах водители переполненных маршрутных такси перевозят пассажиров стоя, что прямо запрещено законом. - автобусы также переполнены, комфортные условия ожидания автобусов на транзитных и конечных остановках отсутствуют. В зимний период это неминуемо приведет к вспышкам эпидемий«Новые москвичи» вынуждены тратить на проезд к месту работы и обратно не менее 5-6 часов, в течение которых чаще всего они едут стоя в общественном транспорте. В результате люди находятся в состоянии постоянной усталости и хронического недосыпанияПроблема серьезно отражается и на семейных отношениях, порой являясь причиной ссор, эмоциональных взрывов, напряженности в семьях и разводов; и на психологическом состоянии детей. Ведь многие родители, жители «новой Москвы», видят своих детей только в выходные дни, так как уезжают на работу, когда дети еще спят, а возвращаются, когда дети уже спят. Жители доведены до отчаяния и, судя по публикациям в интернете, готовы к проведению акций по перекрытию Калужского шоссе. Предлагаем Вам принять наши предложения по разрешению текущих проблем, касающихся транспортной доступности «старой Москвы» для жителей присоединенных территорий.Считаем необходимым СРОЧНО осуществить следующие мероприятия:1. Ввести мораторий на строительство многоквартирных домов и иных объектов жилой и нежилой недвижимости на территории «новой Москвы» до разработки Генерального плана новой территории, до окончания реконструкции существующих и строительства новых дорог, «дублеров», развязок и новых объектов транспортной инфраструктуры. Мы полагаем – это единственно возможный способ кардинально решить существующие транспортные проблемы и, главное, не допустить усугубления транспортной ситуации в ближайшем будущем.2. Пустить большее количество автобусов повышенной пассажировместимости на существующие маршруты №398 и №433, особенно в утренние и вечерние часы, установить жесткий контроль за соблюдением правил и условий перевозки пассажиров. Это позволит частично пересадить собственников легкового автотранспорта на общественный. Крайне важно снизить стоимость проезда до уровня московского, а с учетом того, что у «новых москвичей» по дороге к месту работы существует одно вынужденное "плечо" - сделать цену на проезд ниже. Обязательно вернуть льготы на проезд, особенно для членов многодетных семей, обучающихся на дневных отделениях ВУЗов.3. В г.Троицке организовать движение общественного транспорта так, чтобы достаточное количество автобусов въезжало в г.Троицк с Калужского шоссе на 40-м км у «Макдональдса», а выезжало на д. Птичное в районе перекрестка около супермаркета «Кнакер». Запретить стоянку автомобилей на площади у м-на «Пятерочка» в мкр-не В и сделать односторонним движение по ул. Октябрьской и ул. п-ка милиции Курочкина от разворотного круга до перекрестка у м-на «Кнакер». Вынести за черту города Троицка конечные остановки общественного автотранспорта и места их отстоя. Продумать, протестировать и принять новые маршруты движения общественного автотранспорта по г.Троицку. Обязать перевозчиков выезжать с конечных остановок не по наполняемости, а по времени. Ввести контроль за соблюдением графика движения перевозчиками.4. Пустить утром до станции метро «Теплый стан» большее количество автобусов через д. Птичное и Киевское шоссе. Маршрут движения этих автобусов до метро Теплый стан должен проходить через п. Тропарево. Организовать ускоренное движение автотранспорта при выезде из г.Московский г.Москвы на Киевское шоссе. Активизировать работы по проектированию и строительству новой дороги-связки между Калужским и Киевским шоссе в районе Картмазово.5. В кратчайшие сроки определиться с организациями-перевозчиками на присоединенной территории и выдать им гарантии Правительства Москвы для приобретения новой автотехники, либо решить вопрос создания городской лизинговой компании, которая при участии Банка Москвы и других заинтересованных банков будет принимать участие в поставках автотехники транспортным предприятиям города по договорам лизинга.6. Отрегулировать работу светофоров для создания «зеленой волны». Организовать реверсивное движение на отдельных участках Калужского и, по возможности, Киевского шоссе. Движение по реверсивной полосе в утренние часы разрешить только общественному транспорту. Для обеспечения реверсивного движения выставить в местах его начала (окончания) сотрудников ГИБДД.7. Открыть для свободного проезда дороги общего пользования через СНТ «Язово» и коттеджный жилой комплекс «Потапово». 8. Запретить движение грузового автотранспорта по Калужскому и Киевскому шоссе с 05-30 часов до 10-00 часов и с 16-00 до 21-00.9. Приложить усилия и договориться с собственниками ТЦ «Лотос» и ТК «ИКЕА» («МЕГА») о строительстве новых подъездных путей к этим торговым центрам и выездам (съездам) на МКАД и Калужское шоссе, отвечающим новым требованиям повышенной пропускной способности автодорог и развязок.10. Принять решение и в кратчайшие сроки реализовать строительство "плавных" съездов на МКАД с Калужского шоссе. На внутренний радиус - за заправкой "BP" в д. Мамыри и "МЕГА-ИКЕА"; на внутренний - из той же точки через эстакаду, подобную установленным на развязках Ленинградского, Ярославского, Горьковского шоссе.11Рассмотреть техническую возможность строительства веток легкого метро либо скоростного трамвая до Ватутинок (а если позволят технические условиях функционирования научных учреждений г. Троицка - до п. Красная Пахра). Организовать в р-не Ватутинок (либо п. Красная Пахра) возле конечной станции легкого метро (трамвая) крупный узел общественного транспорта с перехватывающими парковками.С уважением,жители г.о. Троицк г. Москвыи прилегающих территорий.
Уважаемый Сергей Семенович!Ввиду катастрофической ситуации, сложившейся в настоящее время в транспортной системе «новой Москвы», мы, жители г. Троицка, хотим довести до Вашего сведения факты, возможно, упущенные из виду ответственными лицами мэрии Москвы и Администрации г. Троицка, и озвучить некоторые предложения по повышению транспортной доступности районов Москвы для горожан.Ранее, 1.11.2012, мы уже обращались к Вам по данному вопросу (http://democrator.ru/problem/8880/docs#doc/14569), однако, ответа пока не получили.Копия письма была отправлена в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. 18.12.2012 из Департамента нам пришел ответ, который был категорически не принят абсолютным большинством подписантов.одписантов.В полученном ответе лишь констатируются имеющие место факты обострения транспортного коллапса, вызванного целым рядом причин; эксплуатацией ГУП "Мосгостранс" на присоединенных территориях автобусов городского типа большой вместимости, что на практике означает, что все время поездки (2-3 часа) большинство пассажиров вынужденно ехать стоя; двойной ценовой политики для Москвы и вошедших в ее состав с 1 июля территорий, то есть завышенные примерно в двое цены на проезд.К сожалению, в полученном ответе не было предложено конкретных мер, направленных на решение проблемы пробок, так же как и не было озвучено никаких конкретных сроков.Поэтому мы обращаемся к Вам снова.Транспортная проблема на территории Новой Москвы по прежнему стоит очень остро, а с приходом зимы еще более усугубилась (http://pixs.ru/showimage/412jpg_9077807_6790000.jpg).На присоединенной территории ведется активное строительство, обусловленное возросшим с приходом Москвы интересом инвесторов (Лотос-сити, Новые Ватутинки), причем зачастую застройка ведется незаконно (http://www.troitsk.ru/parser.php?r_id=71&p_id=11&c_id=384&fnl=1&view_msg=1&a_id=8644).Все это не может дополнительно не отразиться на транспортной проблеме, изакрывать на нее глаза уже просто нельзя.В дополнение ко всему, что было сказано в предыдущем обращении, мы хотели бы обратить особое внимание на следующие моменты.Во-первых, это эксплуатация ГУП "Мосгостранс" на присоединенных территориях автобусов городского типа большой вместимости, т.е. с небольшим количеством сидячих мест.Поскольку большинство пассажиров при таком подходе вынуждено ехать стоя, ежедневная поездка на работу, занимающая 2-3 часа превращается в испытание, которое выдержит далеко не каждый.Отсутствие комфортных человеческих условий в общественном транспорте вынуждает многих пересаживаться на личные автомобили, что, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на дорожную сеть.Мы уверены, что такая практика недопустима. Необходимо позаботиться о пассажирах, обеспечив им нормальные условия проезда на работу и обратно, пустив автобусы с увеличенным количеством посадочных мест. Это отчасти позволит также уменьшить поток машин на Калужском и Киевском шоссе, который, в свою очередь, и является причиной затрудненного движения.Во-вторых, мы не можем не упомянуть о необходимости единого тарифа на проезд в общественном транспорте для Москвы и вошедших в нее с 1 июля территорий.Действующая в настоящее время ценовая политика фактически означает, что цены на проезд в общественном транспорте завышены в 2 раза по сравнению с общими московскими.Эта ситуация тем более абсурдна, что на территории "старой" Москвы есть маршруты, не уступающие по протяженности маршрутам, соединяющим Новую Москву и центр. Это, в частности, маршрут автобуса №23, составляющий 24,3 км. Для сравнения, расстояние от м Теплый стан до г.о. Троицк составляет лишь 22 км.Уважаемый Сергей Семенович! Нам обещали, что с 1 .01.2013 года будет действовать единый тариф на проезд в общественном транспорте для Москвы и присоединенных территорий, однако, этого не случилось.Очень жаль, тем более что для некоторых водителей это послужило бы стимулом пересесть на общественный транспорт (конечно, в случае, если в нем будут созданы человеческие условия для проезда).Мы хотели бы знать причину, почему до сих пор не было притворено в жизнь данное решение.Надеемся на Ваше понимание и внимание к проблеме.