Расширение Щелковского шоссе с помощью дублеров в ненужном месте
Многие жители дома 87 корпус 1 по Щелковскому шоссе в городе Москве возмущены новостью о том, что на прилегающей территории, со стороны Щёлковского шоссе, городские власти планируют вырубить все деревья и устроить парковку на 70 машиномест в связи с реконструкцией Щёлковского шоссе.Мало того что проект реконструкции шоссе НА ДАННОМ ПРОМЕЖУТКЕ (от МКАД до 9й Парковой) предусматривает ненужное расширение с 8ми до 12ти полос, при том что пробка "за МКАД" по вечерам стоит из-за Щитниково, где всего две полосы, сразу за МКАД, а по утрам пробка собирается у 9й Парковой, где держит одноуровневый перекресток с автовокзалом, так этот проект ухудшает экологическое состояние для жителей всех прилегающих к шоссе домов. Планировка домов вдоль шоссе такова, то 50% всех квартир выходят ТОЛЬКО на эту сторону.Кроме того, по проекту, вместо палисадника под окнами, хотят устроить перехватывающую парковку на 70 машиномест ПРЯМО под окнами 87го дома, в нарушение и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Пункт 4.4.18 (70 машин ближе 25 метров от дома) и 123 ФЗ (статья 72, таблица 16 - минимальное расстояние для парковки 51-100 машин от дома - 15 метров)Жители дома сформировали свои требования против парковки и поправки к проекту расширения шоссе, собирают подписи с жильцов, вывешивают всю информацию на свой сайт http://burevestnik-8.narod.ru/. Мы были-бы рады привлечь к нашим подписям другие дома вдоль шоссе. В среду, 10.10.2012 прошли слушания в Гольяново по поводу реконструкции развязки со МКАД - как были три "толстые" выезда, так они и останутся втроем, а выезд в область, основной пробкособиратель, как был из восьми в 4 полосы (в обе стороны), так и останется, потому что Москва Московской Областью не занимается. Поэтому наши требования останутся актуальными минимум до 2020го года, когда Область обещала заняться Щелковским шоссе. А мы доживем?Требования наши таковы: 1)Из проекта реконструкции убрать автопарковку со стороны шоссе вдоль нашего дома, т.к. она не соответствует нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Пункт 4.4.18 (70 машин ближе 25 метров от дома) и 123 ФЗ (статья 72, таблица 16 - минимальное расстояние для парковки 51-100 машин от дома - 15 метров) и уменьшает количество НЕДОСТАТОЧНОГО зеленого насаждения. 2)Огородить дом от шоссе грязе-шумозащитными щитами, установленными вдоль автодороги (Нам необходимо уменьшение уровня шума и загрязненности воздуха на придомовой территории, потому что ВСЕ квартиры нашего дома выходят окнами на эту, южную сторону, а 50% квартир дома ТОЛЬКО на эту сторону. Пластиковые окна от лёгочных заболеваний не спасут.)КРОМЕ ТОГО, МЫ СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ ВНЕСТИ В ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕДЛАГАЕМ ДВА ВАРИАНТА, КОТОРЫЕ НАС УСТРОЯТ: ВАРИАНТ 1 (без устройства дублеров, наилучший): 1) На участке от МКАД до 9_Парковой, Уральской отказаться от Дублера, отделенного газоном от основного шоссе. Расширить основную часть шоссе всего на ОДНУ полосу с каждой стороны и пустить по ней общественный транспорт. 2) Организовать на шоссе полосы реверсивного движения. Шоссе на этом интервале никогда не стоит в обе стороны одновременно и не будет стоять тем более, если будет устроена развязка на пересечении с 9-Паркавой. Если будет 10 полос шоссе, 2из которых реверсивных, то это покроет слихвой весь поток на время заторов, тем более что «упирается» пробка дальше. 3) Вдоль автобусной полосы на протяжении всего квартала можно обустроить "косую" парковку (под углом) и это не создаст помех для общественного транспорта и добавит парковочных мест достаточное количество, не меньше, чем сейчас запроектировано на левой стороне дублеров. 4) Достроить пешеходные подземные переходы на всех расширенных участках (Хабаровская, Новосибирская, 15я парковая, 13я парковая) на зону расширения шоссе, чтобы не было лишних наземных кусочков перехода проезжей части дороги. 5)Огородить дом от шоссе грязе-шумозащитными щитами, установленными вдоль автодорогиВАРИАНТ 2 (с устройством дублеров): 1)Перенести остановку с городским транспортом на дублер (ни один автобус или троллейбус или маршрутка налево, на 15ю парковую, отсюда не поворачивает). Причем желательно это сделать с обеих сторон шоссе. (Эта мера необходима для того, чтобы люди не перебегали дублер, пытаясь успеть на быстроуходящий городской транспорт и не попадали под автомобили) 2)Достроить под дублером до тротуаров подземный переход с обеих сторон (Чтобы жителям не приходилось одновременно идти по подземному переходу и ждать на двух «дублерных" светофорах для преодоления ОДНОЙ улицы поперек) 3)Огородить дом от шоссе грязе-шумозащитными щитами, установленными вдоль автодороги
Схема с парковкой прямо под окнами дома в нарушение законодательства.
Схема реконструкции куска Щелковского шоссе на протяжении от 13й Парковой до Новосибирской
Письмо префекту ВАО Ломакину (лист 1)
Письмо префекту ВАО Ломакину (лист 1)
футбольный ответ из департамента территориальных органов (надзорный за префектурой)
Префекту Восточного административного округа г. МосквыЛомакину Н.В.Копия: Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллину М.Ш.Копия: Заместителю мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутову М.С.Копия: Префекту ВАО Ломакину Н.В.Уважаемый Сергей Семенович!В должности Мэра Москвы Вы неоднократно подчеркивали, что Ваша цель – борьба с пробками, деавтомобилизация центра города и главный упор Вы делаете на улучшение качества жизни москвичей. Однако проект реконструкции Щелковского шоссе с расширением магистрали за счет создания боковых проездов в 2-3 полосы на разных участках, строительство эстакады в непосредственной близости к жилым домам на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой и вырубки зеленой полосы вдоль всего Щелковского шоссе противоречит данной стратегии развития города. Данными действиями нарушается право граждан согласно 42 статьи конституции РФ на приемлемые условия жизни в городе, на благоприятную среду обитания, на возмещение ущерба, причиненного здоровью граждан экологическим правонарушением, поскольку магистраль 1 класса пройдет внутри жилой зоны, состоящей из нескольких спальных районов, в непосредственной близости (в 2-3 метрах) от жилой застройки.1.Расширение Щелковского шоссе противоречит курсу Мэрии на деавтомобилизацию центра Москвы. Наличие широкой магистрали на въезде в город является психологическим стимулом для использования личного автомобиля при передвижении по городу.2.Спроектированное расширение затрагивает те участки шоссе, на которых в настоящее время уже имеется по 4 полосы в каждом направлении, но не решает проблему действительно узких мест на шоссе, по причине которых в настоящее время возникают пробки и аварии:А) тоннель под железнодорожным мостом Митьковского путепровода РЖД на улице Русаковская, где сужение дороги достигает одной полосы в обоих направленияхБ) выезд за МКАД в область по Щелковскому шоссе сразу за постом ГИБДД, где сужение дороги достигает двух полос в обоих направлениях и расширением которых никто не занимается и, по нашим сведениям, заниматься в ближайшие 15-20 лет не собирается, поскольку Щелковское шоссе не является основной магистралью для движения между городами страны, по сути тупиковое.С) ул. Стромынка на участке между ул. Матросская тищина и ул. Короленко в 2012 году была существенно заужена с двух полос + используемые трамвайные пути до ОДНОЙ ПОЛОСЫ для проезда автотранспорта за счет подъема трамвайных путей и выделения им дополнительного метра с каждой стороны для поднятых платформ для пассажиров. Расширение же проезжей части не выполнено. 3.Даже в случае проведения дальнейших работ по расширению Щелковского шоссе, участок, разделяющий Гольяново и Северное Измайлово, останется самым широким участком магистрали и без строительства боковых проездов. Расширение не скажется на пропускной способности магистрали в целом, поскольку два узких горлышка на расстоянии 10,9 км друг от друга создают эффект постоянной пробки ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ШИРИНЫ МАГИСТРАЛИ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НАЛИЧИЯ ЭСТАКАД МЕЖДУ НИМИ! 4.Спроектированные боковые проезды будут частично использоваться автомобилистами для транзитного движения. Это приведет к возникновению серьезных заторов и аварийных ситуаций при объединении с основным потоком, а также будет препятствовать движению общественного транспорта по выделенным полосам на магистрали и без выделенных полос – по боковым проездам.•Досягаемость остановок общественного транспорта будет сопряжена с пересечением двухполосного бокового проезда по нерегулируемым пешеходным переходам (Это заложено в проекте расширения сейчас на пересечениях с 16й, 15й, 13й, 5й Парковыми улицами, причем использование подземного перехода на 13й парковой запроектировано так, что войти в него можно только обойдя стенку односторонней лестницы перехода по проезжей части от наземного перехода через боковой проезд, а ведь между 15й и 13й Парковыми, на стороне Измайлово находится детский травмопункт, обслуживающий Гольяново), около дома 19 по Щ.ш. (остановка Зоомагазин), около дома 13 по Щ.ш. (остановка Сиреневый сад), около дома 5 по Щ.ш. (остановка ПО «Сокол» - там вообще нет пешеходного перехода через дублер, хотя рядом большой торговый центр), около дома 30 по Б.Черкизовской (остановка «стадион Локомотив» - вообще нет пеш. Перехода с острова на боковом проезде) – это чревато авариями с участием пешеходов и дополнительных заторов. Особенно пострадают от этого дети, инвалиды, пожилые люди. Строительство шоссе дублера спровоцирует дополнительную опасность школьникам, которые должны будут переходить НАЗЕМНО каждый день по два боковых проезда до подземного перехода или остановки.5.На участке Хабаровская-Бирюсинка часть общественного транспорта будет двигаться по основной магистрали, а часть – по боковому проезду. Это чревато импульсивными перемещениями пешеходов, желающих проехать 1-2 остановки, между остановочными пунктами, что также повышает потенциальную аварийность данного участка.6.Расширение шоссе уничтожит безопасную территорию (широкий тротуар, отделенный от магистрали газоном), которая сейчас активно используется для пешеходного движения и велосипедного транспорта и может быть легко переоборудована под велодорожку без ущерба для пешеходов и автомобилистов. 7.Расширение Щелковского шоссе значительно ухудшит качество жизни жителей в домах, стоящих вдоль шоссе, которые были построены 50 лет назад. •Проезжая часть будет располагаться менее чем в 10 метрах от многих жилых домов, магазинов и других объектов городской инфраструктуры.В соответствии с СП 42.13330.2011, п. 11.6 для магистрали 1 класса (класс — с учетом тоннелей, эстакад, количества полос) расстояние от края основной проезжей части до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25м. Указанное требование согласно письма Минрегионразвития РФ от 15.08.2011г. №18529-08/ИП-ОГ является обязательным к исполнению.•Уровень шума, с учетом увеличенной пропускной мощности дороги, окончательно превысит все допустимые нормы, причем устранить данный негативный фактор заменой окон не удастся, поскольку еще и не соблюдаются необходимые расстояния до жилой постройки, а, согласно санитарным нормам, необходимо регулярно проветривать помещения, тем более при герметично закрываемых пластиковых окнах. Кроме замены окон никаких других мер для защиты жителей проект расширения и благоустройства Щелковского шоссе не предусматривает, нет даже шумозащитных экранов вдоль всего расширяемого участка.•При реконструкции будут уничтожены сотни взрослых деревьев вдоль всего Щелковского шоссе (уничтожение уже началось – порубочный билет приведен в действие, хотя проект еще не прошел слушания городом), что приведет к дальнейшему ухудшению и без того неблагоприятной экологической обстановки в районе- близость МКАД, автовокзала, ТЭЦ. Зеленые насаждения служили естественной защитой от шума, пыли и выхлопных газов, а также создавали более комфортную городскую среду. По московской розе ветров восток и юго-восток города должен быть сильнее озеленен, чтобы уменьшить урок экологии, нанесенный городскими выхлопами.•Приземные концентрации вредных веществ кратно увеличатся.•Повороты с боковых проездов на перпендикулярные по отношению к шоссе улицы оформлены не под прямым углом, что будет стимулировать водителей сохранять скорость движения. Это создает опасность повышенной аварийности и наездов на пешеходов.•Автодвижение между районами, расположенными на разных сторонах Щелковского шоссе заметно ухудшается – переехать с одной стороны шоссе на другую можно будет только сделав огромный крюк либо в сторону центра, либо в сторону области. Этим самым увеличивается автомобилепоток, выходящий на Щелковское шоссе, что только усугубит пробку.Жители ВАО категорически против данного проекта расширения, путем приближения трассы к жилой застройке, увеличения количества полос и строительства эстакады в жилом районе Москвы. Мы считаем данный план совершенно абсурдным и непродуманным, он требует пересмотра. Превращение тупикового Шелковского шоссе в промышленную магистраль в черте города мы считаем недопустимым!Главная проблема Щелковского шоссе не в его ширине , а в пробке, образованной сужением за мостом через МКАД в область в вечерний час пик. Уширение шоссе в широкой его части спровоцирует еще большие заторы и пробки. Огромный поток машин упрется в “Бутылочное горлышко”. Реконструкцию Щелковского шоссе начинать с Москвы, без реконструкции его за пределами МКАД абсолютно бессмысленно. В данный же момент начаты работы по расширению ШИРОКИХ частей шоссе, а в узких местах работы даже не намечаются, хотя они-то должны были бы быть приоритетно первоначальными.Мы не хотим, чтобы на нас ставили эксперименты! Мы настоятельно требуем в ближайший срок:1.Остановить начатые строительные работы по реконструкции Щелковского, с которыми категорически не согласны жители района2.Поручить Управам районов «Гольяново», «Северное Измайлово», «Преображенское», «Измайлово», «Сокольники» организовать общественные слушания в соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ, в проведении которых нам было отказано в Управах.3.Направить на переработку проектную документацию по реконструкции Щелковского шоссе, исключив из нее проект строительства эстакады, строительства расширительных дублеров в непосредственной близости от жилых домов.4.В случае невозможности отказа от идеи расширения за счет строительства боковых проездов или дополнительных полос для движения автомобильного транспорта мы просим отселения жильцов жилых домов, которые расположены по Щелковскому шоссе, так как жизнь в таких условиях станет невыносимой.Просим в предусмотренный законодательством 30ти дневный срок ответить нам в письменной форме по адресу нашего представителя.
Пресса о проекте расширения Щелковского шоссе. 5 ноября.Гордеев признается что расширяют широкие места, а узкие горлышки останутся нетронутыми.
Расширение Щелковского шоссе в картинках.
Пришел ответ на мое письмо в департамент строительства (прикладываю).По прежнему чиновники не хотят слышать главную тему нашего протеста: - дышать уже нечем НЕ ТОЛЬКО НА БУДУЩЕЙ ЭСТАКАДЕ, а вдоль всего Щелковского шоссе, обе стороны которого застроены жилыми домами с квартирами на первых этажах (все дома вдоль шоссе имеют широтную планировку и в однушках-двушках от шума и выхлопов деться некуда).- Слышать шум 24 часа в сутки от 8ми полос и так на пределе возможного (я, кстати, заметила проявление снижение слуха, сделала аудиограмму), а будет 14 полос - это будет самая широкая магистраль в черте города, посреди жилого массива и без должной по законам и нормативам нашего государства защиты для населения.- Уличные переходы на многих остановках по прежнему будут предсталять опасность из-за своей трехчастной структуры (по зебре+под землей+по зебре)При всём этом проект реконструкции не изменил систему движения НИ НИ ОДНОМ перекрестке со светофорного на безсветофорный (даже эстакада на 9й Парковой не освободит полностью перекресток)
Пересылка между прокуратурами (футбол)
Зам. Префекта ВАО Алешин (письмо 1)есть абзац про шумозащитные экраны на эстакаде.Остальным - только окна.
Зам. Префекта ВАО Алешин (письмо 2, на день позже)абзац про шумозащиту убран.
Ответ из РосПотребНадзора, гласящий, что нынче законы таковы (есть ссылки на изменения последних лет), что наблюдать им ни над чем не надо и градостроители могут делать что хотят и наблюдать сами над собой.
Статья в ЖЖ муниципального депутата Барановского Дмитрия, Северное Измайлово:"Сверхскоростной распил 594,7 млн. рублей на реконструкции Щелковского шоссе"копирую текст (если хотите просмотреть со ссылками и иллюстрациями - пройдите в первоначальный пост http://sev-izm.livejournal.com/22907.html)Статья показывает "во времени" как развивалась ситуация с документами по реконструкции Щелковского шоссе и как один "орган" покрывает другой.ТЕКСТ:В августе 2011 года Собянин распорядился начать реконструкцию вылетных магистралей. Департаменту строительства дал сроки разработки проектой документации по Щелковскому шоссе - с октября 2011 г. по март 2012 г.18 октября 2011 года Департамент строительства Москвы объявил конкурс на разработку проектной документации по реконструкции Щелковского шоссе. Вот этот конкурс: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1863180Стоимость работ определена в 594,7 млн. рублей (почти шестьсот миллионов рублей на разработку проектной документации, да-да).В задании к конкурсу написано, что работы должны быть выполнены в срок не менее 7 месяцев и не более 10 месяцев со дня заключения государственного контракта.Конкурс завершился 17 ноября 2011 года. Победителем стало ОАО "Мосинжпроект" (единственная поданная заявка на конкурс).7 декабря 2011 года был подписан государственный контракт с ОАО "Мосинжпроект", это отражено в положительном заключении Мосгосэкспертизы (номер контракта совпадает с номером вышеуказанного конкурса - нет никаких сомнений, что это заключение Мосгосэкспертизы готовилось по документации этого конкурса, а не какого либо иного) :Снимок1Теперь смотрим дату утверждения положительного заключения Мосгосэкпертизы на готовую проектную документацию. На титульном листе указана дата 31 января 2012 года!!:Снимок2Как рабы на галерах, инженеры проектного бюро "Мосинжпроекта" трудились все новогодние праздники, без выходных, чтобы через месяц выдать на гора готовый проект реконструкции Щелковского шоссе! За месяц они провели в том числе "санитарно-экологические исследования территории и грунтов" и даже "георадарное сканирование природного массива по трассам коммуникаций" согласно тех. заданию.Открываем положительное заключение Мосгосэкспертизы на странице 6 и смотрим, кто и когда согласовывал проектную документацию.Вах, вах, вах!Первой по времени проект согласовала управа Красносельского района - а 22 августа 2011 г! Департамент транспорта согласовал 3 ноября 2011 года, Москомархитектура - 23 ноября 2011г, управа Северного Измайлова - 17 октября 2011 года, и так далее. То есть за несколько месяцев до конкурса все уже было готово и даже согласовано.Снимок3Если к 7 декабря 2011 года прибавить 7 месяцев, это будет 7 июля - самый ранний срок готовности проектной документации. Однако 5 июня 2012 года на сайте гос. заупок уже был размещен следующий конкурс - на строительство по готовой проектной документации.Как вы уже догадываетесь, конкурс на 598 млн. рублей был фиктивным. Вся проектная документация уже была готова и была согласована еще до даты объявления конкурса!Чиновники из Департамента строительства отпилили из бюджета Москвы почти 600 млн. рублей?Тут могло быть два варианта:Вариант 1. Разработка проектной документации уже ранее была оплачена из бюджета Москвы (раз ее кто-то сделал ранее). Тогда второй конкурс - чистое воровство из бюджета.Вариант 2. "Мосинжпроект" каким-то волшебным образом, бесплатно, без договора выполнил работу стоимостью несколько сот миллионов рублей по устной договоренности с чиновниками из правительства Москвы год назад. Затем в конце 2011 года чиновники провели формальный конкурс под "Мосинжпроект", чтобы расплатиться за выполненную работу. В этом случае на лицо сговор, когда должностные лица передают некой фирме контракт на 600 млн. рублей без всякого конкурса. В любом случае, это предмет разбирательста для ФАС, Прокуратуры и Следственного комитета.Парочку слов об ОАО "Мосинжпроект". ОАО на 100% принадлежит городу Москве. "Мосинжпроект" выигрывает почти все крупные конкурсы на проектировку транспортных объектов в Москве Правительство Москвы собиралось сделать на базе "Мосинжпроекта" единого крупнейшего оператора, который будет выполнять все подобные проекты в Москве. Пока этому мешает только ФЗ-94, который не приемлет монополию на конкурентном рынке. Но как мы видим, чиновники смело нарушают закон, когда речь идет о крупных деньгах.Теперь я хочу сказать о том, как этот мухлеж с конкурсом отразился на публичных слушаниях по проекту реконструкции Щелковского шоссе. Я писал ранее о том, что проект реконструкции Щелковского шоссе разрабатывался без проекта планировки и проекта межевания. Согласно п.11 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация линейного объекта должна быть основана на проекте планировки и проекте межевания. Этот пункт введен в действие 25 марта 2011 года, то есть на момент проведения конкурса на разработку проектной документации он уже был в силе. Проектировщик должен был опираться на проект планировки. Однако эти чудаки на букву м из Департамента строительства подсунули старый проект, который, видать, разрабатывался до 25 марта 2011 года. В итоге реконструкция ведется без проекта планировки. А нет проекта планировки - нет публичных слушаний.Конечно же, это нарушение Градостроительного кодекса и формально нарушние требования техзадания конкурса, в котором сказано, что проект должен быть подготовлен с учетом требований ст. 48:Снимок4Вот такие пироги. Как видите, чиновники не только воруют, мухлюют, но и при этом нарушают Градостроительный кодекс и лишают жителей Москвы законного права вносить свои предложения на публичных слушаниях.Просто так мы это не оставим.Сейчас будут подготовлены обращения в соответствующие органы.
02.04.2013.Я считаю, что проблема не решена полностью - проект реконструкции шоссе запущен в "дело" без правовой документации, жителям тычут перед носом выданными заключениями экспертиз, которые выданы РАНЬШЕ, чем был ЗАКАЗ НА ПРОЕКТ магистрали, подробнее об этом написано тут, в журнале Муниципального депутата Северного Измайлово, Барановского:http://sev-izm.livejournal.com/44089.html (реконструкция вылетных магистралей ч.1 (про Щелковское))http://sev-izm.livejournal.com/45252.html(отписка от Измайловской прокуратуры) http://sev-izm.livejournal.com/46956.html (отписка из Департамента Строительства)http://sev-izm.livejournal.com/44476.html (реконструкция вылетных магистралей ч.2)В части моей проблемы: на данный момент идет перекопка половины палисадника перед домом (для прокладки ливневки и др. коммуникаций под дублёр), вырубят-ли окончательно все деревья и сделают-ли у нас тут "вдруг случайно" парковку - пока не ясно (получено несколько отписок, что парковка проектом реконструкции шоссе "не предусмотрена" (но ведь она может потом пройти как "благоустройство" или еще какая-нибудь статья).Межевание квартала якобы прошло втихаря в 2010 году (и у дома оттяпали-таки территорию палисадника минимум наполовину).Никакие наши предложения по изменению проекта реконструкции никем не рассмотрены, никаких ответов по этому поводу ни от кого не получено (многократно получен перечень того, что будет сделано в рамках реконструкции, под копирку - "вырубят ХХХ, посадят ХХХ, переходов переделают ХХХ, переходов не переделают ХХХ ит.д.")